Получи документы

Конспект открытого занятия по музыке для детей старшей группы «Логоритмика»

Джалаева Альбина
Конспект открытого занятия по музыке для детей старшей группы «Логоритмика»

Открытое занятие по музыке для детей старшей группы по теме :

«Логоритмика как средство музыкального и речевого развития дошкольников»

Цель занятия :

Воспитание целостной речевой и музыкально-двигательной активности на музыкальных занятиях.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по музыке для детей старшей группы „Логоритмика“» размещена в разделах

Закреплять умение ориентироваться в пространстве; формировать красивую осанку и умение соблюдать дистанцию;

Развивать речь детей, фонематический слух, умение соотносить движение с текстом, четкую ритмичность и координацию движений;

Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость, заботу, взаимовыручку и дружеское отношение к окружающим.

Ход занятия:

Дети, с листочками в руках, под музыку «змейкой» входят в зал, выполняют несложные танцевальные элементы. По окончании музыки дарят гостям свои листики с «пожеланиями», а затем здороваются с ними: муз. приветствие «Гости дорогие, здравствуйте!». Затем здороваются со мной: М. Р. «Здравствуйте,ребята!»(здравствуйте).Ну. а сейчас, я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Музыкально-коммуникативное приветствие «Милый дружочек» :

1 к. Зашагали ножки (ритмично шагают по кругу)

Прямо по дорожке.

К милому дружочку

Привели нас ножки.

Раз, два, три (три хлопка)

«Здравствуй, говори!» (развести руки в стороны)

Раз, два, три (три хлопка)

Руку мне пожми (пожать друг другу руку).

2 к. Побежали ножки (легко бегут по кругу в противоположную сторону)

По другой дорожке.

К милому дружочку

Привели нас ножки.

Раз, два, три (три хлопка)

Скорее поклонись (поклон головы)

Раз, два, три (три хлопка)

Мило улыбнись (улыбнуться).

3 к. Поскакали ножки (скачут в разных направлениях)

По другой дорожке.

К милому дружочку

Привели нас ножки.

Раз, два, три (три хлопка)

Хлопай веселей (три хлопка в ладоши партнера)

Раз,два,три (три хлопка)

Обнимись скорей! (обнять партнера).

М. Р. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, но сначала вы должны отгадать загадку:

Дождик с самого утра

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает

Это все когда бывает? (осенью).

Давайте вспомним, какая бывает осень? (ответы детей)

Итак, нам пора в путь, ребята!

Выполняем упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лесочка добежим.

До лесочка, до лесочка

И попрыгаем по кочкам.

Сладко потянулись

И всем улыбнулись!

(Садятся на стульчики)

М. Р. - Вот мы и попали в осенний лес (появляются декорации и слайды с изображением осеннего леса).Что же мы видим в лесу? Кого мы можем там встретить?

1. А чтобы узнать какие лесные жители там обитают, давайте споем свою логопедическую песенку :

***

СА-СА-СА, СА-СА-СА

Это хитрая лиса

СУ-СУ-СУ,СУ-СУ-СУ

И живет она в лесу

СЫ-СЫ-СЫ,СЫ-СЫ-СЫ

Много дела у лисы

СО-СО-СО,СО-СО-СО

Она крутит колесо. (на экране слайд с изображением лисы)

***

ЖА-ЖА-ЖА,ЖА-ЖА-ЖА

Мы нашли в лесу ежа

ЖУ-ЖУ-ЖУ,ЖУ-ЖУ-ЖУ

Дали яблоко ежу

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ,ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ

Ежик съел его уже

ЖИ-ЖИ-ЖИ,ЖИ-ЖИ-ЖИ

Нам животик покажи. (на экране слайд с изображением ежа)

***

Каждый день без всякой спешки

Я в лесу грызу орешки

ЩЕЛК,ЩЕЛК,ЩЕЛК,ЩЕЛК,ЩЕЛК,ЩЕЛК. (на экране слайд с изображением белочки)

2. Артикуляционная гимнастика (На экране слайд с изображением дятла)

Выполнение упражнения «Дятел»

* широко улыбаемся и открываем рот

* ставим язычок за верхние зубки

* начинаем стучать язычком по небу

* за верхними зубками на альвеолах произносим звук «Д»(нужно произносить часто, как пулемет)

* стараемся стучать на весь выдох 5-7 сек.

Предлагаю детям поиграть, постучать вместе с дятлом в палочки.

3. Игра «Палочки-превращалочки»

4. Ребята,как же в лесу без волшебства? Ведь наш лес,он сказочный…

Сейчас я вам прочитаю «Осеннюю сказку»,а вы мне поможете ее оживить. Вам надо озвучить сказку с помощью музыкально-шумовых инструментов.

«ОСЕННЯЯ СКАЗКА» (речевая игра с музыкальными инструментами)

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке (БАРАБАН-тихо бьют ладошками по барабану)

Где листочком зашуршит (МАРАКАСЫ-шуршание листочков)

Где дождинкой зазвенит (КОЛОКОЛЬЧИК-дождик)

Раздается громкий стук

Это дятел- тук да тук (КЛАВЕСЫ-деревянные палочки)

Дятел делает дупло

Будет белке там тепло (КСИЛОФОН-дер. линеечки)

Ветерок вдруг налетел

По деревьям пошумел (ШУРШАЛКИ-султанчики из полиэтиленовых пакетов)

Громче завывает

Тучки собирает (ТРЕМОЛО БУБНОВ-тучки)

Дождик –динь,дождик-дон

Капель звонкий перезвон (МЕТАЛЛОФОН-капельки)

Все звенит,стучит,поет

Осень яркая идет (звучат все инструменты)

5. Пальчиковая гимнастика «Листопад»

1,2, 3, 4, 5

Будем листья собирать

Листья березы, листья рябины

Листья тополя, листья осины

Листья дуба мы соберем

В садик осенний букет принесем.

6. Музыкальная разминка- зарядка «Вместе с нами повторяй» (выполнение музыкально-ритмических движений под музыку).

7. Игра с массажными мячиками «Ловкие ручки». На экране слайд с изображением каштана (обращаю внимание детей на экран,рассматриваем оболочку каштана,сравниваем с массажным мячом,находим сходства- отличия. Предлагаю детям поиграть с «волшебными каштанами».

8. Исполнение песни «Спасибо тебе, Осень!» Л. Олиферовой

9. Слушание музыки. Звучит Вальс Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».

(Проводим с детьми музыкально-литературный анализ)

*** Повторное слушание с рефлексией, релаксацией и импровизацией танца.

Дети выбирают шарфик такого цвета, который соответствует их настроению и придумывают свой танец, проявляя фантазию.

10. Подведение итогов.

- Где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

-С кем мы встретились в лесу?

-Что вам больше всего понравилось - играть,петь или танцевать?

М. Р. - Вы, ребята, большие молодцы! Были сегодня на занятии активными,музыкальными и ритмичными! В благодарность мы получили из леса вот такую корзинку сладостей (раздаю детям сладкие подарки).

Под музыку дети выходят из зала

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по музыке для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова» с презентацией Конспект открытого урока для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова». Цели: познакомить учащихся с образами пушкинских.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

НОД по музыке для детей старшей группы с применением ИКТ «Идет волшебница зима» Цель занятия: -Воспитание эстетического отношения к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки. Обогатить музыкальный мир детей.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по музыке для детей старшей группы «Логоритмика»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 15:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД