Папки-передвижки

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Задачи Мудрой Совы»

Наталья Деревнина
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Задачи Мудрой Совы»

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Цель:

- Упражнять в звуковом анализе слов;

- Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

-Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

- Закрепить понятие, что такое предложение;

- Развивать фонематический слух и внимание;

- Воспитывать любовь к родному языку.

Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Задачи Мудрой Совы“» размещена в разделах

- Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.

- Формировать умение делить слова на слоги.

Материалы: конверт с письмом; красные, синие и зелёные карточки на всех детей; таблички с цифрами 1,2,3,4 на всех детей; предметные картинки; полоски-схемы для составления предложения; цепочка из букв на каждого ребёнка; фишки: красные, синие, зеленые.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила конверт с письмом. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я прислала вам письмо с разными заданиями. Если вы справитесь с ними, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи!

В добрый час! Мудрая Сова.)

Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

Воспитатель. Итак, первое задание.

-Скажите ребята, чем отличается буква от звука? (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

- Какие звуки бывают (гласные и согласные)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Э-Ы-И (выполняется упражнение).

-Как произносятся гласные звуки? (гласные звуки произносятся с голосом, их можно спеть).

- Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).

-Какие звуки обозначаются синим цветом? (согласные твердые). А какие зелёным цветом? (согласные мягкие).

-Какие звуки обозначаются красным цветом? (гласные).

-Как определить сколько в слове слогов (сколько в слове гласных, столько и слогов).

-С какой буквы пишется начало предложения? (с заглавной).

-Что ставится в конце предложения? (точка).

-Молодцы, все справились с заданием!

Воспитатель. Ну а теперь второе задание.

Игра называется «Кто внимательный».

-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный твёрдый, то синюю, а если согласный мягкий, то зелёную. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Воспитатель. А сейчас третье задание.

«Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.

Воспитатель показывает картинки (радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач и т. д.) и дети определяют количество слогов и поднимают таблички.

Воспитатель. Молодцы. Всё верно. А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Руки к верху поднимаем, (Руки вверх)

А потом их опускаем, (Руки вниз)

А потом их разведём (Руки в стороны)

И к себе скорей прижмём, (Руки вниз прижать к бёдрам)

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши).

Воспитатель. Мы с вами немного отдохнули, а сейчас следующее четвёртое задание. Из перепутанных букв вам нужно сложить слово и сделать звуко – буквенный анализ.

К И А Г Н

1 3 5 4 2

Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово книга. Затем составляют схему слова и проводят звуко-буквенный анализ. Дети работают за столами, один у доски.

Р. В слове книга, два слога, ударный слог – первый. В этом слове пять звуков.

1 – й звук – к – согл., гл., тв., обозначается синим квадратом;

2 – й звук – н — согл., зв., мягк., обозначается зелёным квадратом;

3 – й звук – и — гл., уд., обозначается красным квадратом;

4 – й звук – г — согл., зв., тв., обозначается синим квадратом;

5 – й звук – а — гл., безуд., обозначается красным квадратом.

Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Мудрая Сова вами будет очень довольна. Ну а сейчас пятое задание. (Воспитатель показывает детям картинку).

Рассмотрите картинку и назовите слова начинающиеся на твердый звук -м- и мягкий звук -м’- (Ответы детей).

Воспитатель. Как хорошо у вас всё получается ребята. Ну а теперь шестое задание - «Составь предложение по картине»

Воспитатель. Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). (Дети составляют предложения про весну и определяют количество слов в предложении).

-На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений:

1. Наступила долгожданная весна.

2. Дети пошли гулять в парк.

(Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски).

Воспитатель. И, наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово. (Получается слово - МОЛОДЕЦ).

Воспитатель. Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи Тема: Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Цель:Выявить уровень знаний детей на готовность к школьному обучению. Задачи:- закреплять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Школа Мудрой Совы» Цель: Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи: Обучающие: 1. Сформировать у детей общее представление о лесе, и его.

Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы»Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы» Программное содержание: • упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (гласные и согласные); • совершенствовать.

Конспект ОД «Загадки мудрой совы» ЗАГАДКИ МУДРОЙ СОВЫ Конспект образовательной деятельности на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Автор:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Мудрой Совы» Занятие по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мудрой Совы». Воспитатель: Егорова Ирина Леонидовна Цель: Всестороннее развитие детей, интеллектуальных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]» ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Закрепить у детей навыки произношения звуков Р и.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Путешествие в город звуков Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Встали в круг) Собрались все дети в круг Улыбнемся,.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово. Предложение. В поисках Золотого Ключика» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово. Предложение. В поисках Золотого Ключика». Цель: закрепить понятие.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики» Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики".

Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Мудрой совы. Повторение»Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Мудрой совы. Повторение» Оборудование: одежда для совы: мантию, шапочку философа и очки; картинки с Буратино, кружки синие и зеленые, модули- красный синий зеленый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Задачи Мудрой Совы»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 11:39
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД