Получи документы

Открытое занятие по ООМ «Водные ресурсы воды» (5 фото)

Марина Белевцова
Открытое занятие по ООМ «Водные ресурсы воды»

Конспект по ООМ «Водные ресурсы Земли»

Цель:

Расширять представления детей о значении воды и ее свойствах.

Задачи:

-уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека, о формах воды; (жидкое, твёрдое, газообразное)

-продолжать закреплять знания о круговороте воды в природе;

-продолжать закреплять свойства воды через опытно – экспериментальную деятельность;

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;

Публикация «Открытое занятие по ООМ „Водные ресурсы воды“» размещена в разделах

-воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Вводная часть

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

С улыбкой на месте замри»

-Ребята, я вас попрошу друг другу улыбнуться и посмотреть на экран.

На экране появляются слайды с изображением моря, реки, озера и ручья. (слайд 1).

- Что вы видите на экране? (ответы).

- Как всё это можно назвать одним словом? (Вода)Все реки, моря, озёра состоят из воды.

-Давайте рассмотрим с вами модель нашей планеты (показываю глобус)это продолжают дети глобус –Земля в уменьшенном виде.

-Что мы можем узнать о нашей планете, какая она? Глобус показывает форму планеты, она круглая.

- А что можно увидеть на глобусе?

Дети:Мы видим расположение морей, океанов, суша, земля т. е. материки.

-Дети, а из чего состоит наша планета?

Дети: наша планета большую часть состоит из воды. Это-моря, океаны, реки, озера.

- Что вы знаете о воде? Дети:Вода-главный источник жизни на земле.

-Как вы считаете, возможна жизнь на Земле без воды?Ребята, а вообще кому нужна вода (Растениям, рыбам, животным ищут открытые пространства воды – водопои. Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот.

Без воды нельзя построить дом. Не будут работать фабрики и заводы. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды все живое на земле погибнет.

-В каком состоянии бывает вода? жидком,твердом, и газообразном,

-Посмотрите пожалуйста внимательно на экран, это капли воды.

-Вода состоит из множества маленьких капель.

(Слайд 2 с изображением капли воды)

Вода постепенно испаряется с поверхности морей, рек, озер, прудов. (слайд испарение) В воздухе всегда есть невидимый водяной пар. Днем влага испаряется с поверхности. Ночью воздух остывает, а самым холодным он становится под утро. Тогда часть влаги, находящаяся в виде водяного пара в воздухе, выпадает прозрачными капельками росы. (слайд роса+паутина)

-Я вам сейчас докажу, что пар – это тоже вода.

Опыт воспитателя: «Пар – это тоже вода».

Возьмём термос с кипятком. Откроем его, чтобы дети увидели пар. Поместим над паром стекло или зеркальце. На нем выступают капельки воды. Вывод: пар – это тоже вода.

-Поэтому на земле осуществляется круговорот воды в природе.

Делаем зарисовку картинки, схемку.

А сейчас я вам предлагаю стать лаборантами и исследовать воду, выяснить ее свойства,а затем сделать вывод: как сохранить воду чистой.

Опыт 1: «Какая бывает вода?» (можно работать в парах)

Перед детьми ставят стаканчики: с водой, гуашь, камешки, ракушки, песок, сахар, соль.

Дети сами решают в какие стаканчики положить себе гуашь или ракушки, камушки, песок, сахар, соль, а в каких – нет? Почему? Перед нами в стаканчике с водой мы видим камушки, а в стаканчике с гуашью нет.

Вывод: вода бывает прозрачная, а бывает не прозрачная.

Опыт 2: «Лед– твердая вода»

Дети подходят к следующему столику. В тазу лежит лёд. В руку взять лёд. Какой он?Дайте определения. Твёрдый, холодный, скользкий, прозрачный, твердый, переливающийся, холодный- тает в руке.

Вывод: Лёд твёрдый и холодный. От прикосновения тёплой руки тает.

Итак:что мы можем сказать о воде? Какими свойствами обладает вода? (Вода прозрачная, жидкая и твердая, холодная, тёплая, горячая, она может быть снегом, льдом и паром. Ребята я бы сказала вода настоящая волшебница, во что может она превращаться.

-Ребята, вода нам нужна не только для того чтобы мы умываться стирать, наводить порядки она так же радует нас своей красотой. Я вам хочу показать несколько удивительно красивых картинок.

Ге йзер — горячий источник, периодически выбрасывающий грязевые потоки, горячую воду и пар под давлением. горячая вода на земле встречается в гейзерах. Водопад-это крутое падение воды с уступа.

- Для чего нужна вода человеку? Вспомните, для чего люди используют воду. (Ответы детей)

Вода нужна для питья, даже несколько часов человеку сложно прожить без нее.

- А знаете ли вы, что, несмотря на то, что воды на планете много, но не вся она пригодна для питья?

- Какая вода не пригодна для питья?Не пригодна для питья соленая морская или океаническая вода, талая вода, дождевая вода. Людям употреблять такую воду не возможно.

- А какая вода нужна?

- Что значит пресная? Пресная. Это вода без солей. Ещё можно употреблять минеральную (вода из скважины, целебных источников, водопроводную (питьевая, родниковая, колодезная, дистиллированная-(обработанная аппаратами).

А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек. Но сначала воду очищают на водоочистительных станциях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была хорошего качества (слайд станции)

Можно сказать: «На Земле много воды. Ее хватит всем!»

Так- оно так, но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От загрязненной воды страдает все живое.

Я вам предлагаю исследовать и выяснить причины загрязнения воды. И одна из главных причин это загрязнение воды заводами и фабриками (слайд зав.)

Опыт 1.

Сейчас я вам расскажу экологическую сказку. (Возьмем таз с водой, речной песок, камешки, листья)

- Жил – был маленький Прудик, а в нем плавали рыбки.

Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. (Дети дуют сильно на воду в тазу так, как делает это ветер). Что случилось с водой? В Прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев. (Дети бросают в воду камешки и наблюдают, как на воде образуются круги. Затем насыпают в воду песок и ждут некоторое время) Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной? Затем бросают в воду листья. Что происходит с листьями в воде? Стих ветер и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем появились песок, камушки и листочки.

Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись, ели конфеты, а фантики бросали в воду. А потом к прудику подошел какой-то человек и вылил в него грязное масло и бросил бутылку. (Дети бросают в таз фантики и выливают в него окрашенную воду и масло.)

-Видны ли теперь фантики в пруду? Прудику сделалось плохо от грязи. вода в нем стала мутной, и он загрустил.

-Так что же нужно делать, что бы Прудику было хорошо. Как правильно вести себя на природе у воды, чтобы ее не загрязнять? (Ответы детей)

Если вы оказались на берегу реки, то отнеситесь к ней с уважением. Река – живое существо! Вы у нее в гостях. Не вытаптывайте траву, не рвите цветы, и, конечно, не загрязняйте воду и берега водоемов (слайд)

Заключительная часть

-о чем мы с вами сегодня говорили?

-К каким выводам пришли? Как нужно относится к водным богатствам нашей планеты?

Открытое занятие по ООМ «Водные ресурсы воды»
Фото «Водные ресурсы воды»
Открытое занятие по ООМ - фото
Фото №1 Конспект по ООМ Водные ресурсы Земли Цель Расширять представления детей о значении Фото №2 День воды марта воды и ее свойствах
Публикации по теме:

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Занятие «День воды на Земле» День воды на земле. Цель. Формирование у детей знаний о значении воды в жизни человека. Задачи. Ознакомить со свойствами воды. Развивать.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ООМ «Водные ресурсы воды»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 08:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД