МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Голендухина Марина
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Умка» на тему:

«В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель Голендухина М. А.

Цель:

закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

-учить узнавать русские народные сказки, закрепить название и персонажей;

-развивать устную речь, внимание, логическое мышление, память, умение передавать характерные черты сказочного героя;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- развивать творческое воображение,

-воспитывать самостоятельность мышления, прививать интерес к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: герои сказок, картинки наглядные, маски животных, музыкальное сопровождение-народная музыка, камень, макеты деревьев, графомоторные дорожки.

Предварительная работа: чтение и обсуждение русских народных сказок, д/игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой», отгадывание загадок.

Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход занятия:

Приветствие: Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте», друзья!

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет», и «Добрый день»!

В: Садитесь,ребята. А вы любите сказки? А кто их вам читает? Ответы детей.

В: А какие сказки бывают?

Д/игра «Подскажи слово»

Если в сказке есть добро, то она. (добрая,

Если в сказке есть загадка, то она. (загадочная)

Если в сказке есть волшебство,то она. (волшебная)

Если чудо, то она. (чудесная)

Если мудрость, то (мудрая).

В: давайте посчитаем с вами сказки

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть

Эта сказка-«Теремок» (поочередно касаются большим пальцем остальных

Эта сказка- «Колобок» пальцев, начиная с указательного)

Эта сказка- «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят-

Этим сказкам каждый рад! (показывают большие пальцы)

В: Ребята,это русские народные сказки. А почему они так называются? (ответы детей)

В: Хотите побывать в сказке? А на каком волшебном транспорте можно добраться в сказку? (педагог показывает картинки и задает вопросы)

На каком транспорте ездил Емеля (печка)

На чем передвигается баба-яга (ступа, метла)

На ком скакал Иван-царевич (волк)

На ком летал Иван (Конек-горбунек)

На чем летали Забава и Иван (летучий корабль)

В: Я предлагаю нам попасть в сказку с помощью волшебного камня, давайте вместе произнесем волшебные слова:

Камень,камень, ты красивый,

Обладаешь большой силой.

Рукой камень мы потрем,

Сразу в сказку попадем.

В: Смотрите, ребята, куда мы попали,что за сказка?Кто герои этой сказки (герои сказки «Три поросенка»). Как их зовут,что случилось в сказке? Ответы детей.

В: А теперь мы попали в другую сказку, (персонажи сказки «Заюшкина избушка», про кого сказка -O- Что случилось в конце сказки?

В: Давайте поиграем.

Подвижная игра «У медведя во бору» под русскую народную музыку (детям напомнить правила безопасности при игре). Медведь выбирается с помощью считалки вместе с детьми.

В: А хотите, ребята, превратиться в сказочных героев? Дети одевают маски персонажей из сказок (педагог спрашивает как зовут или называют героя и из какой сказки (Лиса-рыжая краса, лисичка-сестричка, Лиса-Патрикеевна; Медведь-Михайло Потапыч, косолапый, Волк-волчок-серый бочок и т. д).

В: Ребята, мы попали в лес, он не простой, волшебный с загадками. Если мы отгадаем загадки, он нас выведет на тропинки (педагог читает загадки, приготовленные на листиках, про героев сказок).

В: Молодцы, вот мы и попали на тропинки. Нам нужно помочь героям.

Дети садятся за столы, где у каждого лежит картинка с графомоторными дорожками и героями сказок (педагог помогает при необходимости).

В: Мы помогли нашим героям, а сейчас нам пора возвращаться в группу, давайте произнесем волшебные слова:

Коси коса пока роса,

Роса долой и мы домой.

(дети садятся на стулья)

Рефлексия:

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы попали сегодня? (Ответы детей). Чему учат нас сказки? (Быть добрыми, смелыми, помогать и выручать) В сказке добро побеждает зло. Что вам понравилось? Вы молодцы, вам спасибо, что знаете сказки и их героев.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро побеждает зло!

Сюрпризный момент: Сказочные герои очень рады что вы их знаете и любите, и дарят вам угощение.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 20:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД