Получи документы

Открытое занятие по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и волк»

Оксана Егорова
Открытое занятие по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и волк»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Пересказ народной сказки «Лиса и волк».

Цель:

Публикация «Открытое занятие по развитию связной речи в старшей группе „Пересказ сказки „Лиса и волк“» размещена в разделах

Учить детей пересказывать сказку без помощи воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным «лиса» и «волк». Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста.

Задачи:

- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;

- развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание;

- активизировать словарь прилагательных, глаголов;

- называть в слове первый звук и последний звук;

- воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Методические приемы:

Чтение, беседа, рассматривание сюжетных картинок; подбор слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами; выстраивание серии картинок к сказке.

Оборудование:

Народная сказка «Лиса и волк», сюжетные картинки.

Предварительная работа:

• Чтение народной сказки «Лиса и волк».

• Обсуждение нравственных поступков героев произведения.

• Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в группу, встают в круг и приветствуют гостей.

Педагог загадывает загадки: Ребята! А вы любите отгадывать загадки? Сейчас я загадаю вам очень интересную загадку. Скажите, кто это?

Хвост пушистый бережет,

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую. (лиса)

Педагог задает вопросы:

1) Почему вы думаете, что это лиса?

2) Скажите, какая лиса?

3) Как лиса убегает от опасности?

Педагог: А теперь послушайте другую загадку:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой …

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (волк)

Педагог задает вопросы:

1) Почему вы думаете, что это волк?

2) Скажите, какой волк?

3) Как волк воет?

II. Основная часть.

1. Подготовка к восприятию текста

Педагог: А теперь садитесь на стульчики. Ребята вы любите сказки? Тогда я сейчас прочитаю вам русскую народную сказку, а вы внимательно послушайте.

2. Чтение русской народной сказки. Развитие слухового внимания и памяти.

Педагог: Сказка называется «Лиса и волк».

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

— Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не шолохнется, лежит себе как мертвая.

— Вот будет подарок жене, — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбку и сама ушла.

— Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привез я тебе на шубу!

— Где?

— Там, на возу, — и рыба и воротник.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:

— Ах ты! Такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!

Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк :

— Здравствуй, сестрица!

— Здравствуй, братец!

— Дай мне рыбки!

— Налови сам, да и кушай.

— Я не умею.

— Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка, и мала и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:

— Ловись, рыбка, и мала и велика!

— Ловись, рыбка, и мала и велика!

Вслед за ним и лиса явилась : ходит около волка да причитывает :

— Ясны, ясны на небе звёзды!

— Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

— Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

— То я тебе помогаю.

А сама плутовка поминутно твердит:

— Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться; не тут-то было!

«Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь!» — думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, увидя серого:

Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

«Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, сестрица!»

Тем временем, пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу :

— Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

— Эх, братец! — говорит лисичка-сестричка. — У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.

— И то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу.

Лисичка села ему на спину, он её и повёс.

Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

Битый небитого везёт,

Битый небитого везёт!

— Что ты, сестрица, говоришь?

— Я, братец, говорю: «Битый битого везёт».

— Так, сестрица, так!

3. Беседа по содержанию сказки.

Педагог задает вопросы по тексту:

- О чем говорится в сказке?

- Что сделала лиса?

- Какая лиса? (хитрая, находчивая)

- Как лиса разговаривает с волком? (ласково)

- Что сделал волк?

- Какой волк? (глупый, доверчивый)

- А как волк относится к лисе?

- Чем заканчивается сказка?

Педагог: Молодцы, ребята.

4. Физкультминутка (имитация движений по ходу чтения) «Мы ногами топ-топ».

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора!

5. Дети садятся на стульчики. В гости приходит Лисичка.

Педагог: Ребята, смотрите, пока мы разминались, к нам в гости пришла лисичка и принесла письмо, прочитаем его?

Читаем письмо.

Педагог: Лисичка просит помочь ей восстановить сказку, поможем?

Дети пересказывают сказку, один начинает, другой продолжает в соответствии с картинками.

Педагог: Молодцы ребята, теперь лисичка может вернуться к себе в сказку. Ну а мы с вами сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

6. Игра «Назови ласково» по содержанию текста.

Педагог: Я буду называть слово, а вы должны будете назвать это же слово только ласково, хорошо?

Лиса-лисонька-лисичка, волк-волчок-волчонок, дед-дедушка-дедуля, баба-бабушка-бабуля, река-реченька-речушка, рыба-рыбка-рыбонька.

Молодцы.

III. Подведение итогов занятия

Педагог:

1) Какую сказку вы сегодня пересказывали?

2) О чем эта сказка?

3) Кто больше всех вам понравился? Почему?

4) А кто не понравился? Почему?

(Ответы детей)

Педагог: Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Я приготовила вам подарок: трафареты героев сказки. Дома раскрасьте картинки и расскажите сказку родителям.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и волк»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 12:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД