МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие»

Наталья Литовцева
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие»

Цель: Развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

- закрепить цвета, понятие: «один-много», название геометрических фигур;

- развивать умение группировать предметы по их величине и длине;

- воспитывать самостоятельность выполнения заданий.

Материал и оборудование: Конверт с письмом, воздушный шар с разноцветными ленточкам, мольберт, карточки с нарисованной «нитью», большие и маленькие кружочки, иллюстрации: сюжетная картинка из сказки «Курочка Ряба», «Бабушка плачет», «Бабушка улыбается, у нее на шее висят бусы», сюжетная картинка из сказки «Заюшкина избушка», «Зайчик в белой «шубке», «Серая шубка с отверстиями в виде геометрических фигур» (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, «Зайчик в серой «шубке», «Теремок», «Ручеёк, лисичка», «Теремок и рядом стоит лиса», «дощечки» от самой длинной до самой короткой, геометрические фигуры на магните (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята присаживаются на стулья

В: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте!

В: - Ребята, по дороге в детский сад я встретила сегодня почтальона, и он передал мне письмо. От кого оно мы сейчас узнаем (открывает письмо и читает).

Здравствуйте дорогие мальчики и девочки группы «Солнышко»! Пишут вам сказочные герои! На улицы весна, все вокруг рады её приходу, а нам грустно, потому что мы до сих пор не готовы встречать весну. Мы знаем, что вы добрые и хорошие ребята и очень любите слушать разные сказки, поэтому мы хотели бы вас попросить помочь нам. Ваши друзья - сказочные герои.

В: - Ребята, поможем сказочным героям?

Дети: Да

В: - Но чтобы помочь сказочным героям вам нужно быть дружными, старательными и внимательными. Справитесь?

Дети: Да

В: Как же нам с вами переместиться в сказочную страну! (задумывается) Придумала! У меня же есть волшебный воздушный шарик, он нас и перенесёт в сказочную страну! (достаёт из-за ширмы воздушный шар с ленточками).

В: - Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре. Сколько ленточек на шаре? (хор. и индив. ответы)

Дети: Много

В: - Сейчас каждый из вас возьмёт одну ленточку в руку.

- Сколько у тебя в руке ленточек? (индив. ответ 2-3 детей).

- Какого цвета у тебя ленточка? (индивид. ответ 2-3 детей).

- Наш волшебный шарик так просто не полетит. Нам нужно сказать волшебные слова. «Раз, два, три шарик лети!». Запомнили? Все держаться за ленточку? Все готовы отправиться в сказочное путешествие? Ну, тогда полетели! (Дети произносят волшебные слова).

- Теперь давайте закроем глаза и представим, что мы летим высоко-высоко, над лесами, над горами, над морями. Вот уже виднеется сказочная страна. Мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в сказке.

(Пока у детей закрыты глаза, воспитатель выносит сказочно украшенные ширмы)

В: - Посмотрите как здесь красиво! Сказочные герои из различных сказок приветствуют вас.

(Воспитатель предлагает детям присесть на стулья. Перед ними ставится мольберт).

В: Ребята отгадайте загадку

Плачет бедный зайка

Сказку угадай-ка

Выгнала его лиса

Вот такие чудеса

Дети: Заюшкина избушка!

(Воспитатель прикрепляет на мольберт сюжетную картинку из сказки «Заюшкина избушка», «Зайчик в белой «шубке», «Серая шубка с отверстиями в виде геометрических фигур» (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, геометрические фигуры на магните (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

В: - Ой беда, беда! Зайке уже пришла пора менять свою белую «шубку» на весеннюю - серую. А весенняя шубка износилась!

- Поможем заштопать шубку зайке?

Дети: Да, поможем!

В: - Сейчас мы с вами посмотрим, чем мы можем помочь зайке. Какая заплатка подойдёт к этому отверстию в шубке? (Кирилл скажи, какая фигура подойдёт к этому отверстию? Как называется эта фигура? и т. д.)

Воспитатель по очереди вызывает детей и задаёт вопросы, дети отвечают и прикладывают к заплатке соответствующую геометрическую фигуру на магнитике

В: - Шубку залатали, все заплатки подобрали! Молодцы ребята! Теперь зайчик может бежать и весну в новой шубке встречать ( Воспитатель прикрепляет на мольберт картинку: «Зайчик в серой «шубке»)

- А наше путешествие по сказочной стране продолжается!

-Сейчас давайте ребята подымим вверх свои ладошки и свспомним какие сказки мы с вами знаем

Пальчиковая гимнастика: «Любимые сказки»

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок-румяный бок

Есть Снегурочка краса

Три медведя, Волк и лиса

Не забудем Сивку-бурку

Нашего вещего ковурку

Про Жар-птицу сказку знаем

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

В: - Молодцы ребята вспомнили наши любимые сказки, а теперь отгадайте ещё одну загадку!

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Дети: Курочка Ряба!

В: Правильно ребята это сказка – Курочка Ряба!

(Воспитатель прикрепляет на мольберт сюжетную картинку из сказки «Курочка Ряба», «Бабушка плачет»)

В: - Мышка бежала за бабушкины бусы хвостиком задела, бусы порвались и бусинки рассыпались! Плачет бабушка! Как же она будет встречать весну-красавицу без своих любимых бус! - Ребята можем бабушке? Соберёте для неё бусы?

Дети: Да

В: - Для этого нам необходимо подойти к нашим столам (дети подходят к столам, присаживаются).

- Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат бусинки, из которых нам нужно будет собрать бабушке её любимые бусы и ниточка, на который будут находиться эти бусинки.

- Какой бусинки формы? (круглой)

- Правильно, круглой. А какие они по размеру? (большие и маленькие)

- Молодцы! они по размеру большие и маленькие.

- Сейчас давайте соберём бабушке бусы, а чтобы бусы получились красивые нам надо выложить их, чередуя большой-маленький. Бусинки по очерёдно прикладываем на ниточку. Так мы соберём бабушкины любимые бусы, и она в хорошем настроении будет встречать весну.

Д. И. : «СОБЕРИ БУСЫ»

(Дети на карточки с нарисованной «нитью» прикладывают кружочки, чередуя их «большой-маленький»)

Воспитатель на мольберт прикрепляет картинку: «Бабушка улыбается, у нее на шее висят бусы».

В: - Ребята, посмотрите! Какая сейчас бабушка? (весёлая)

- Правильно, бабушка стала весёлой, потому-то вы собрали ей её любимые бусы и теперь она может в хорошем настроении встречать весну!

- Молодцы, вы справились с заданием!

Воспитатель предлагает детям встать из-за столов и пройти снова к стульчикам.

ФИЗМИНУТКА

Вот по сказке мы гуляли (маршируют)

И, конечно же, устали (вытирают лоб рукой)

Мы немного отдохнём (приседают)

Дальше в сказку мы пойдём (маршируют)

Высоко подымем руки (поднимают руки вверх)

Будем жить всегда без скуки (машут ладошками)

В: - Куда же мы с вами пришли? (Воспитатель предлагает детям присесть на стулья)

- Ребята вам необходимо отгадать ещё одну загадку

Где то в поле дом стоит

Из трубы дымок летит

Заяц, мышь, лиса, лягушка

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка ….

Дети: Теремок

В: Правильно ребята это сказка – Теремок!

(Воспитатель прикрепляет на мольберт сюжетную картинку из сказки «Теремок», «Ручеёк, лисичка»)

- Ребята посмотрите! лисичка сестричка пошла в лесок погулять, а когда она вернулась домой, то увидел а, что путь домой ей перегородил весенний ручеёк и она не может вернуться обратно в теремок. Надо лисичке помочь! Поможем?

Дети: Да

- А я, кажется, знаю, как нам лисичке помочь! А давайте мы сделаем мостик

через ручеёк, чтобы лисичка смогла через него перейти и вместе со всеми встречать весну! Смотрите да тут неподалеку и дощечки лежат! (показывает детям дощечки)

- Ребята скажите, какие они по длине? (длинные, кроткие)

- Правильно, молодцы! Чтобы попасть лисичке в теремок нам надо выложить мостик из дощечек от самой длинной дощечки до самой короткой

(Дети выкладывают мостик от самой длинной к самой короткой)

В: - Молодцы ребята, мостик готов и теперь лисичка сможет вернуться в теремок и со всеми встречать весну! (прикрепляет на мольберт картинку «Теремок и рядом стоит лиса»)

В: Молодцы ребята, вы помогли сказочным героям, и теперь они готовы с хорошим настроением встречать весну. А нам пора возвращаться домой, в детский сад. А вернуться обратно домой нам, снова поможет наш волшебный шарик! Давайте произнесё м волшебные слова: «Раз, два, три шарик лети!». Закроем глаза и представим, что мы летим высоко-высоко, над морями, над горами, над лесами. И вот уже далеко впереди виднеется наш детский садик. Мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и прилетели обратно в наш детский сад.

- Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Каких сказочных героев мы там встретили? А что мы там делали? Ребята вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Ребята, мне тоже очень понравилось наше занятие. Вы все были дружными, старательными, отвечали правильно на вопросы. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 15:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД