Получи документы

Открытое занятие «Посиделки у Логопедии Логопедовны» на тему «Звук [Ш]»

Малыгина Елена
Открытое занятие «Посиделки у Логопедии Логопедовны» на тему «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Посиделки у Логопедии Логопедовны на тему Звук [Ш]

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41»

Предгорного муниципального округа Ставропольского края

Специально организовательная образовательная деятельность

по кружковой деятельности «Говорунишка»

на тему : «Посиделки у Логопедии Логопедовны»

Автор-составитель:

Учитель-логопед

Е. Ю. Малыгина

2024г.

Публикация «Открытое занятие „Посиделки у Логопедии Логопедовны“ на тему „Звук [Ш]“» размещена в разделах

«Посиделки у Логопедии Логопедовны»

Цели.

Коррекционные: закреплять произношение звука [Ш] во всех позициях; развивать фонематический слух; обогащать и активизировать словарь; использовать приёмы арттерапии (хромотерапия под музыку)для создания определённого эмоционального состояния детей при выполнении различных упражнений (зелёный цвет –вселяет надежду, уверенность, жёлтый цвет создаёт хорошее настроение, позитива, красный- повышает работоспособность, снижает утомляемость, синий- успокаивает).

Образовательные: закреплять умение детей работать с предложениями (употреблять слова в настоящем, прошедшем, будущем временах); согласовывать слова в словосочетаниях (числительное+ существительное); упражнять в счёте от 1 до 10 .

Развивающие: развивать просодические компоненты речи, динамический слух, мелкую и артикуляционную моторику, мышление, слуховое, зрительное, тактильное внимание, память.

Воспитательные: воспитывать грамотную красивую речь; совершенствовать контроль за собственной речью и речью окружающих.

Оборудование: проектор – разноцветные слайды (зеленый, желтый, красный, синий, шапочки для персонажей, миски с фасолью, горохом, семечками, зеркала, фигурки игрушек (звуком [ш], релаксационная музыка, доски для каждого ребенка, набор кинетического песка, салфетки, счетные палочки, ракушки, пуговицы, орехи, камешки.

Ход развлечения.

1. Орг. момент

Логопедия Логопедовна (Л. Л.) : Здравствуйте,ребята! Меня зовут Логопедия Логопедовна! Я пригласила вас сегодня на посиделки. Посиделки не простые, а логопедические. Проходите. (сели на столы). Мы будем сказки слушать, чистоговорки чисто говорить, в игры разные играть. А также в гости пригласила друга «Смайлика». Он что-то он грустный. Давайте его развесилим. А в этом помогут мои помощники!

2. Представление детских персонажей.

Звуковочка. Я –Звуковочка. Я помогаю правильно произносить звуки. А вот мои помощники (Дети читают стихи о звуках).

-Что такое гласные?

- Ох, пока не ясно мне!

- Объясните поскорей, чтобы стал я поумней!

-«Голос называем «глас», вот и гласные у нас: А,О. И,Э,У,Ы- голосом протянем мы.

-Гласные зачем нужны, для чего они важны?

- Нету гласных –нет слогов, без слогов не будет слов.

- А кто согласен с гласными? Конечно же, согласные.

-Мы с громким шумом их произносим, мы голосу поможем языком,

-А иногда зубами, и небом, и губами.

-Звуки те согласные, все такие разные:

-Они бывают звонкие

- Бывают и глухие

-Есть твердые и мягкие.

- Какие согласные мы знаем? М, П, Т.

Логопедия Логопедовна : А вот и еще помощники!

Звукослух. Я- Звукослух. Я помогаю слышать звуки.

Звуки с вами говорим, произносим и кричим,

Шепчем, воем, слышим, а буквы мы пишем и видим.

Словарик. Я- Словарик. Я рассказываю о новых словах.

Грамматика. Я- Грамматика. Я помогаю изменять слова.

Рассказчица. Я -Рассказчица. Я помогаю отвечать на вопросы полными ответами.

Логопедия Логопедовна : Я рада вас видеть, друзья! Ну что ж, Рассказчица, расскажи нам сказку, а мы язычки разомнём. Но для этого вам понадобится хорошее настроение (улыбнулись, зеркало (подвиньте их к себе и поставьте правильно, внимательные ушки (массаж, внимательные глазки (посмотрите вверх, вниз, вправо и влево).

3. Артикуляционная гимнастика.

Рассказчица.

Наступила весна. Солнечный денек. (упр. Улыбка»)

Приплыла тучка и закрыла наше солнышко (упр. «Грусть»)

Подул ветерок и прогнал тучку (губы в трубочку и дуем)

Откроем окошко (упр. «Окошко»)

И выгленем на улицу (упр. «Язычок выглядывает»)

Посмотрим по сторонам (упр. «Часики» «вверх и вниз»)

Как хорошо на улице (упр. «Улыбка»)

И пора поработать в саду (упр. «Лопатка»)

Выкопаем большую, глубокую ямку (упр. «Чашечка»).

Посадим семечку (упр. «Месим тесто»)

Польем ключевой водой из лейки (упр. «Трубочка»).

И появился цветок (упр. «Чашечка»)

И будет он нас радовать. (упр. «Улыбка»).

4. Хромотерапия (зелёный цвет- идут слайды, звучит музыка)

Логопедия Логопедовна : Язычки мы размяли, а теперь глазки поупражняем. Смотрите на экран и слушайте музыку. Какой цвет появился на экране? (ответы детей) Зелёный цвет- цвет надежды, уверенности в своих силах. Вы можете говорить красиво, грамотно, правильно.

5. Выделение звука [Ш] на слух.

Ребята, а теперь послушайте чистоговорку и скажите, какой звук там встречается чаще всего. Услышать нам поможет Звукослух.

Звукослух. Шалунишка наш Павлушка!

Потрошит малыш подушку!

И рубашка, и штанишки –

Всё в пушинках у малышки!

Шепчет кошке петушок:

— Видишь, пышный гребешок?

Шепчет кошка петушку:

— Шаг шагнёшь — и откушу!

6. Образование звука [Ш].

Логопедия Логопедовна : Правильно, ребята! Это звук [ш]. Давайте вспомним, как он получается. Рот приоткрыт, как «окошко». Язык поднимается в «чашечку», только она внутри. Давайте правильно произнесём звук [ш]. (дети смотрят в зеркало). Давайте поиграем (дети садятся за другие столы)

-Игровое упражнение «Преврати звук [ш] в букву ША» (счетные палочки, ракушки, камешки, орехи, пуговицы)

Логопедия Логопедовна : Какая буква у вас получилась? (дети отвечают «ША») (возвращаются обратно)

7. Игра рифмолочка

Логопедия Логопедовна : Звуковочка приготовила нам задание, повторите за ней.

Звуковочка. Вы за мной повторяйте и конец сочиняйте.

Ша – ша – ша - мы качаем малыша.

Аш – аш – аш - мы доделали шалаш.

Ош – ош – ош - у меня на кофте брошь.

Уш – уш – уш - я пойду, открою душ.

Ыш – ыш – ыш - у воды шумит камыш.

Ши — ши- ши — что-то шепчут камыши?

Ше — ше — ше — это утка в камыше.

Ша — ша — ша — выходи из камыша!

8. Хромотерапия (жёлтый цвет- слайды под музыку)

Логопедия Логопедовна : -Молодцы, ребята!. А теперь отдохнём, внимание на экран. Какой цвет появился на экране? (ответы детей) Жёлтый цвет-это хорошее настроение, это успех в делах. Вы рады, что можете говорить красиво, правильно, грамотно.

9. Отгадывание слов со звуком [ш].

Логопедия Логопедовна : - А теперь словарик нам расскажет о словах, а мы попытаемся догадаться. Что это за слова?

Словарик. 1. Голове зимою зябко.

Пригодиться в стужу… (Шапка)

2. Среди всех зверей малышка

Эта серенькая… (Мышка)

3. Форма новая у Оли

Ей пора учиться в … (Школе)

4. Строим дружно домик наш

От дождя спасет… (Шалаш)

5. Новенькие шины

У моей … (Машины)

6. Любит пшёнку петушок.

Дам ему пшена… (Мешок)

7. Жарким летом на опушке

Куковали две… (Кукушки)

8. Хорошо лежать старушке

На перине и … (Подушке)

9. Наливаю квас в графин

Молоко налью в … (Кувшин)

10. Во дворе у детворы

Разноцветные … (Шары)

Словарик. Молодцы!

10. Пальчиковая гимнастика.

Логопедия Логопедовна : -Ребята, давайте пальчики разомнём! На столе в мисках фасоль, горох, семечки, кукуруза, там спрятались игрушки-

Надо с закрытыми глазами, на ощупь, найти фигурки и назвать. (Я нашел (а…- дети отвечают полными ответами)

Логопедия Логопедовна : - Молодцы! Все справились! Давайте поделим слова на слоги. Приготовили ладошки. (возвращаемся на места)

Логопедия Логопедовна : -Что-то Грамматика у нас загрустила. Давайте с ней поиграем.

- Игра «Я, ты, он, она, мы, вы.» в настоящем, прошедшем, в будущем временах со словами: Я шью шубу. (мы, ты, вы, он, она, они)

Я шагаю в школу. (он, она, вы, ты, они, мы)

Я пишу Маше. (он, она, мы, вы, ты, они)

11. Хромотерапия. (красный цвет- слайды, музыка)

Логопедия Логопедовна. Внимание на экран. Какой цвет появился на экране? (ответы детей) Красный цвет- повышает работоспособность, снимает усталость. Вы не устаёте говорить красиво, правильно, грамотно.

12. Счёт от 1до 5.

Логопедия Логопедовна : - Ребята, отгадай те загадку.

Маленький ящик такой,

Весь красивый и резной,

Не сундук и не ларец.

Коль ответишь – молодец!

(Шкатулка)

***

В этом доме этажи

Называют полками,

Тут бельё моё лежит,

Кофточки с футболками.

(Шкаф)

Что это? Правильно, это шкатулка (шкаф! А давайте посчитаем шкатулки (шкафы).(дети считают «одна шкатулка, две шкатулки, три….» (демонстрация картинок на экране)

13. Хромотерапия. (синий цвет-с лайды, музыка)

Логопедия Логопедовна : - А теперь пришло время отдохнуть. Внимание на экран. Какой цвет на экране? Синий цвет покоя, отдыха, расслабления. Вы теперь без труда, спокойно говорите красиво, правильно, грамотно. (на экране появляется веселый «Смайлик». Ребята, наш друг «Смайлик повеселел, стал радостным, значит, ему наши посиделки понравились. Давайте слепим для «Смайликов» друзей (дети за столами из кинетического песка лепят).

14. Итог.

Логопедия Логопедовна : - Вот и подошли к концу наши посиделки. Все молодцы!

- За задор и звонкий смех, вот настал момент прощанья,

Говорим мы - «До свидания!», «До новы встреч!».

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]» Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка). Задачи:.

Неделя логопедии в детском саду. Фотоотчет.Неделя логопедии в детском саду. Фотоотчет. В нашем детском саду проходила неделя логопедии, так, как, в настоящее время наблюдается задержка речевого развития у детей дошкольного.

Неделя логопедии в ДОУНеделя логопедии в ДОУ В нашем ДОУ была проведена неделя логопедии под названием «Мир волшебного детства». Основными задачами этой недели являлись: - развитие.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа)Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа) Конспект открытого занятия. Комплексное. Средняя группа. Тема: «Беларусь и белорусы» Программные задачи: закреплять понятие Родина, Беларусь;.

Открытое занятие на тему «Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД» в старшей группеОткрытое занятие на тему «Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД» в старшей группе Слайд 1. Вед. Дорогие ребята сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. А сейчас поприветствуем друг друга.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Посиделки у Логопедии Логопедовны» на тему «Звук [Ш]»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 22:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Посиделки у Логопедии Логопедовны» на тему «Звук [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Малыгина Елена (УИ 1380345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД