МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе

Елена Гридневская
Открытое занятие «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе

ТЕМА: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

ЦЕЛЬ: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни с использованием ситуаций из сказок К. Чуковского.

ЗАДАЧИ:

Образовательные – расширить представления детей о сказках К. И. Чуковского;

вспомнить с детьми названия и содержание сказок К. Чуковского; способствовать формированию целостного отношения детей к своему здоровью; закреплять знания о вредных и полезных продуктах; закрепить представления о личной гигиене; закрепить знание детьми насекомых; упражнять в умении узнавать и называть животных по тени; упражнять в умении собирать картинку из 4 частей; закрепить разные виды ходьбы; продолжать формировать навык правильного дыхания.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие по сказкам К, Чуковского“ в средней группе» размещена в разделах

развивающие – развивать память, речь, воображение; развивать двигательную активность; развивать связную речь детей и коммуникативные навыки; развивать словарный запас; развивать потребность быть здоровым.

воспитательные – воспитывать любовь к художественной литературе; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать чувство доброты, заботы.

ДОМИНИРУЮЩИЕ ОБЛАСТИ: познавательная, физическая, социально-коммуникативная.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. Чуковского и просмотр мультфильмов по его сказкам; рассматривание иллюстраций из сказок К. Чуковского; беседы о здоровье и гигиене; соблюдение режимных моментов; беседы о витаминах.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет К. Чуковского на экране; красные и зелёные кружочки из картона на всех детей; иллюстрации из сказок К. Чуковского; иллюстрации с тенями животных; разрезные картинки с посудой; телевизор.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: дети знают сказки К. Чуковского и правильно их называют; знают насекомых и животных; знают что такое личная гигиена и полезные и вредные продукты; знают как нужно заботиться о здоровье.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОС-ЛЬ: Ребята, недавно мы с вами познакомились с детским писателем, который написал для вас очень хорошие и добрые сказки. Давайте вспомним кто это? Правильно, это Корней Иванович Чуковский. Какие его сказки мы с вами знаем? А хотите пойти в путешествие в мир сказок этого писателя?

Отправимся в гости? Чтобы добраться до сказок, нужно пройти большой и трудный путь. Пойдём? Постройтесь друг за другом и пошли:

1. Идём прямо по дорожке (ходьба друг за другом)

2. Идём сквозь кусты (на полусогнутых, руки на коленях)

3. Сейчас побежали вдоль речки (бег)

4. Впереди большие камни, перешагивайте их (ходьба, высоко поднимая колени)

5. А здесь узкий мостик (ходьба приставным шагом)

6. Теперь идём спокойным шагом по лесной дорожке.

Вот мы с вами и дошли до первой сказочной остановки.

1 Остановка «Мойдодыр»

Посмотрите в какой мы сказке? («Мойдодыр»)

Мойдодыр предлагает вам вспомнить что полезно, а что вредно для здоровья. Возьмите в руки два кружочка: красный и зелёный. Красный кружочек – это вредно.

Зелёный – это полезно. Слушайте меня внимательно. Я буду читать вам предложения. А вы поднимайте зелёный кружок если это полезно и красный если вредно.

Каждый день умываться.

Пить холодную воду из под крана.

Чистить зубы.

Пить сок.

Есть грязными руками.

Есть немытые овощи и фрукты.

Перед едой мыть руки с мылом.

Можно есть ночью.

Пищу глотать не жуя.

Вы отлично справились с заданием. Вам хорошо известно, что полезно, а что вредно для здоровья. А теперь идём в другую сказку.

2 Остановка «Муха-цокотуха»

А эта остановка встречает нас загадкой. Отгадайте её :

Прогулялась я по полю и купила самовар, а от паука злодея спас меня лихой комар. Из какой это сказки? А что случилось с мухой в сказке? Что сделали гости?

Кто спас муху? А кто ещё приходил к мухе в гости? А как называются эти маленькие существа? (насекомые)

Ребята муха предлагает нам поиграть в игру «Узнай насекомых»

Садитесь все в кружок и слушайте меня внимательно. Я буду называть вам разные слова. Если вы услышите название насекомого, вы должны хлопнуть в ладоши.

(блошки, сорока, жук, бабочка, пчела, воробей, муравей, стрекоза, синичка, кузнечик, снегирь, голубь, комар)

Молодцы, хорошо поиграли. А мы идём дальше.

Следующая остановка.

3. Остановка «Краденое солнце»

А это что за сказка? Это ж кто набравшись сил, солнце в небе проглотил?

Как эта сказка называется? Здесь вам надо по теням узнать животных. Смотрим на экран и отгадываем чья тень (дети угадывают тени животных)

Вы наверно устали путешествовать? Давайте передохнём немного.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вы подвигались. А теперь давайте восстановим с вами дыхание.

Дыхательная гимнастика:

Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Затем поменять местами (4-5раз)

Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук м.

Дышим как кролик (нюхать в три раза быстрее). Закончить длительным и продолжительным выдохом.

Теперь можно путешествовать дальше.

4. Остановка «Федорино горе»

Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льёт.

Узнали бабушку из сказки?

Да, это бабушка Федора.

Вы помните что у неё в сказке некоторая посуда разбилась? Вот теперь бабушка Федора просит чтобы вы помогли ей склеить посуду из осколков. Поможем?

(дети встают около столов и собирают посуду из частей – картинка разрезанная на 4 части)Ребята, а что нужно делать, чтобы посуда не убегала? (быть аккуратными, беречь посуду, мыть её, прибираться дома, мыть руки) А ещё ребята, бабушка Федора оказывается не знает какие полезные продукты, а какие вредные. А вы знаете? (дети называют вредные и полезные продукты)

Вот мы с вами и попутешествовали по сказкам. Кто их написал? А в каких сказках мы с вами не побывали? (Айболит, Путаница, Телефон)

Вам понравилось? Нам пора возвращаться в детский сад. Стройтесь друг за другом и идём обратно (также проходим обратно с заданиями). Вот мы и вернулись в детский сад. В каких сказках мы с вами побывали? В какой сказке вам больше всего понравилось? Ребята, оказывается нас с вами ждал сюрприз из сказок в которых мы побывали. Бабушка Федора испекла нам вкусное печенье и угощает ими вас. Мы их заберём в группу и там вы с печеньем попьёте чай.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2022 в 22:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД