Папки-передвижки

Открытое занятие по математике и физкультуре «Страна знаний». Геометрические фигуры, ориентирование в пространстве

Павлова Ольга Александровна
Открытое занятие по математике и физкультуре «Страна знаний». Геометрические фигуры, ориентирование в пространстве

Конспект интегрированного занятия

(интеграция областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)

«Страна знаний»

для детей второй младшей группы

Раздел программы: интегрированное занятие по математике и физкультуре.

Публикация «Открытое занятие по математике и физкультуре „Страна знаний“, Геометрические фигуры, ориентирование в пространстве» размещена в разделах

Цель: закрепить у детей знание геометрических форм, основных цветов, умение ориентироваться в пространстве, на собственном теле; развивать произвольное внимание, воображение, ловкость, быстроту; умение согласовывать свои действия с товарищами.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- упражняться в установление сходства и различий между предметами.

Развиваюшие:

- развивать мышление, память, внимание и речь детей;

- развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту реакции;

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать другим;

- воспитывать интерес к математике и физкультуре.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры; гусеницы разной длины.

Раздаточный материал: колокольчики для игры «Веселые музыканты», гусеницы и прищепки.

Персонажи: Незнайка.

Ход занятия.

1. Организационная часть:

Дети входят в спортивный зал. Становятся сразу в круг.

Воспитатель: Чтобы вежливыми быть, нужно «Здравствуйте» говорить. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте вместе поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Дети приветствуют друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Страна знаний», а чтоб в нее попасть нужно выполнить специальные упражнения, все готовы?

Дети: Да, готовы!

2. Основная часть:

Воспитатель: - Ну, тогда в путь! Шагом марш!

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем (ходьба).

По тропинке мы идем,

Руки за спину кладем

И на пятачках идем (ходьба на пяточках).

Друг за другом ровно встали,

Руки в стороны подняли

На носочки приподнялись (ходьба на носках).

Легким бегом побежали (легкий бег).

Как лошадки поскакали (бег высоко поднимая колени).

Тише, тише, не спешите

На ходьбу переходите

Снова наши ножки

Шагают по дорожке (ходьба).

Дети останавливаются в кругу. Ведущий обращает внимание на растерянного Незнайку с волшебным сундучком.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Почему то он грустный, ребята давай те узнаем почему он грустит?

Дети: Да!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! А почему ты такой грустный?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Да вот, хотел открыть свой волшебный сундучок, а у меня не получается. Может вы поможете мне его открыть?

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке открыть сундучок?

Дети: Поможем!

Воспитатель и дети подходят к сундучку. Пробуют открыть, но он не открывается.

Воспитатель: Ребята, а сундучок-то волшебный и просто так его не открыть. Давайте все вместе вспомним какие волшебные слова мы знаем? (дети озвучивают вежливые слова, на слове «Пожалуйста» сундучок открывается.)

Незнайка: Рябята, какие вы молодцы без вас бы я не справился. Давай те вместе посмотрим, что же в нем лежит?

Незнайка: Что же это такое? (показывает большие геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат)

Дети: Геометрические фигурки.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Дети: Это – квадрат

Воспитатель: А какого цвета квадрат?

Дети: квадрат желтого цвета.

Воспитатель: А как называется эта фигура?

Дети: это фигура круг.

Воспитатель: А круг какого цвета круг?

Дети: Круг красного цвета.

Воспитатель: а вот фигурка как называется?

Дети: это фигура треугольник

Воспитатель: да – треугольник. Какие молодцы!

А теперь мы с вами поиграем в игру. Когда я покажу вот эту фигурку … (круг, мы будем с вами хлопать, квадрат – прыгать, треугольник – приседать. Начали.

Незнайка: А можно мне с вами поиграть?

Дети: Да!

Незнайка: Какие молодцы, вы все хорошо и правильно справились с заданием!

Незнайка: А давайте посмотрим, какое задание нам приготовил еще сундучок?

Подходим к сундучку, находим колокольчики, раздаём каждому по одному.

Незнайка: Ой, ребята …А что же это такое?

Дети : Колокольчики!

Незнайка: Колокольчики? А что с ними нужно делать?

Воспитатель: Дети давайте покажем, что можно сделать с ними?

(дети выполняют задания воспитатель).

Игра «Веселые музыканты».

- позвенеть возле одного ушка, возле другого;

- над головой;

- за спиной;

- перед собой.

Незнайка: Какие молодцы! И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Незнайка, давай проверим есть ли еще задания в сундучке?

Незнайка: А вот осталось и последнее задание, давай те посмотрим, что же там? А что это такое?

Дети: Гусеницы.

Воспитатель: А давайте ребя сейчас сравним гусениц? Посмотрите внимательно, чем отличаются эти гусеницы друг от друга?

Дети: (Одна зелёная, другая желтая).

Воспитатель: А по длине они одинаковые?

Дети: Нет. Зелёная – длинная, желтая - короткая.

Воспитатель: А чем отличаются эти две гусеницы?

Дети: Ничем. Гусеницы одинаковые и по размеру и по цвету.

Незнайка: Ребята какие вы молодцы! И с этим заданием справились вы. Ой я что то кажется еще видел в сундучке…. (достает пришепки).А что с этим нужно сделать?

Воспитатель: Это разноцветные прищепки и с помощью их мы превратим гусениц в красавиц! (дети укрощают гусениц пришепками).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вы такие молодцы! Вот и закончились все задания, и наше путешествие тоже заканчивается!

Незнайка: Ребята, спасибо что помогли мне открыть сундучок и справиться со всеми заданиями! Вы очень ловкие и умные детишки! А давайте вспомним еще раз, что мы сегодня с вами делали? А какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Незнайка, нам пора возвращаться в детский сад! До Новых встреч,до свидания!

Воспитатель: А нам пора в путь! Шагом марш!

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем (ходьба).

По тропинке мы идем,

Руки за спину кладем

И на пятачках идем (ходьба на пяточках).

Друг за другом ровно встали,

Руки в стороны подняли

На носочки приподнялись (ходьба на носках).

Легким бегом побежали (легкий бег).

Как лошадки поскакали (бег высоко поднимая колени).

Тише, тише, не спешите

На ходьбу переходите

Снова наши ножки

Шагают по дорожке (ходьба).

Под музыку дети угодят из зала.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола»Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике и физкультуре «Страна знаний». Геометрические фигуры, ориентирование в пространстве
Опубликовано: 20 мая 2021 в 09:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД