Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «В гостях у тетушки Козы»

Татьяна Аскарова
Конспект открытого занятия «В гостях у тетушки Козы»

Введение

"В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой"

В. А. Сухомлинский

Актуальность открытого урока.

Лечение травами известно с давних времен. Люди заметили, что растения, которыми они питаются, могут быть еще и целебными. В нашем крае растёт очень много лекарственных растений.

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у тетушки Козы“» размещена в разделах

Дети испытывают постоянную потребность в общении с природой. Наша задача помочь малышам научится любить природу, наблюдать за ней, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от различных болезней. Мы должны беречь и сохранять растения, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

В целях экологического образования на территории нашего детского сада была создана экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию.

Экологическая тропа на территории ДОО, позволяет наглядно знакомить детей с разнообразными процессами, происходящими в природе: изучать живые объекты в их естественной среде, получать навыки простейших экологических исследований и учиться ответственному поведению в природе. Экологическая тропа детского сада включает в себя 9 точек маршрута, в том числе объект ЭТ «В гостях у тетушки Козы».

Примечание:

В ходе подготовки открытых занятий, для каждой возрастной группы, была разработана своя цель, задачи и ожидаемый результат. Связующим звеном всех трех занятий является главная героиня – тетушка Коза.

Цели открытого занятия :

Старшая группа: формирование элементарных экологических представлений о растительном мире ближайшего окружения

Задачи открытого занятия :

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

расширять знания детей о лекарственных растениях;

учить детей различать данные растения по внешнему виду;

активизировать словарь по теме;

РАЗВИВАЮЩАЯ:

развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение, дать детям представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.  

Предварительная работа:

• Подбор и чтение детской познавательной литературы о лекарственных растениях.

• Разучивание стихотворений, отгадывание загадок о лекарственных растениях.

• Беседы о пользе лекарственных растений, о правилах поведения в природе.

• Экскурсии на фитогрядку.

 

Планируемые результаты

получить элементарные представления о пользе лекарственных растений; сформировать представления о взаимосвязи человека и природы; применять новые знания о лекарственных растениях на практике; бережно относиться к растениям помогающим здоровью человека; формирование представления о здоровом образе жизни.

 

Материалы и оборудование

пучки лекарственных трав, иллюстрации с их изображением, маски, костюм т. Козы, корзина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Есть растения такие,

Они вовсе не простые.

Если что-то заболит,

Эта травка исцелит!

Дети: лекарственные травы

Воспитатель: Правильно, лекарственные травы. Вот сегодня мы и поговорим о них. Лечение травами известно с давних времен. Люди заметили, что растения, которыми они питаются, могут быть еще и целебными. В наших лесах и полях очень много таких растений. Но не надо забывать, что травы, как и таблетки, могут принести вред, если употреблять их без надобности и в больших количествах. И сейчас мы с вами поговорим о том, как правильно собирать, сушить и хранить травы. А расскажет нам об этом замечательная гостья, тетушка Коза. У тетушки Козы есть целая лекарственная грядка и уж она всё знает о травах.

Забегает тетушка Коза

Т. Коза: Спешу я на помощь лесной детворе, но вот незадача, я где-то потеряла свою корзину с лекарственными травами.

Воспитатель: Не беда, мы вам поможем. Наши ребята знают лекарственные растения, их названия и как их можно применять в лечебных целях. А вы пока что присядьте и передохните. Ребята, давайте поможем тетушке Козе.

Игра «Лесная аптека» (На столе разложены карточки с изображением лекарственных растений, дети должны правильно назвать по описанию растение и выбрать нужную карточку).

Т. Коза: Вы пришли в лесную аптеку. Продавцом лекарственных трав здесь работает Мудрая Сова. Чтобы купить растение, нужно его правильно описать. И так, подходите, рассказывайте, какое растение вы хотите приобрести. А покупки вы будем дарить мне, тетушке Козе и класть в мою корзину. Только вот ребята мне нужны не все травы, а только те про которые я вам загадаю загадки. (загадывает загадки)

Т. Коза: Молодцы ребята. Вы помогли мне собрать новые травы в мою корзинку. А вам я хочу не много рассказать о правилах сбора и хранения лекарственных трав (рассказ о правилах сбора лекарственных трав)

Т. Коза: Вы наверное устали, тогда прямо сейчас мы с вами немного поиграем. Вставайте на ножки. (физкультминутка)

Т. Коза: Пришло время самим собрать лекарственные растения. Вот наша лесная полянка, нужно из частей собрать целое растение и назвать его. (Игра  «Узнай и собери растение») Каждому ребенку нужно правильно собрать разрезанную на части картинку с изображением лекарственного растения и назвать его.

Т. Коза: Молодцы ребята, Ну, вот и собрали мы необходимые для лечения растения. Теперь я обязательно смогу вылечить моих лесных друзей. Я побежала, будьте здоровы! (т. Коза берет корзину и уходит).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с какими лекарственными растениями мы сегодня познакомились?  Ответы детей.

Давайте встанем и поиграем в игру «Я мяч бросаю, а ты лови и правильно говори!» Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы детям.

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем утреннике «В гостях у тетушки Непогодушки и Сосульки Завидульки»Фотоотчет о новогоднем утреннике «В гостях у тетушки Непогодушки и Сосульки Завидульки» Елочные игрушки, самодельные снежинки, морозные узоры на стекле, поздравления от Деда Мороза и подарки, перевязанные красивыми ленточками.

Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы»Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы» В рамках экологической недели в нашем детском саду прошло много разнообразных мероприятий. Об одном таком, квест-игре «В гостях у тётушки.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Квест «В гостях у тетушки Совы» для детей старшей группы Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности. Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мольберты,.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у тетушки Козы»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 11:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД