Лучший педагог года

Открытое занятие в младшей группе «Математическая сказка «Теремок»

Габараева Лидия Феликсовна
Открытое занятие в младшей группе «Математическая сказка «Теремок»

Математическая сказка «Теремок» в младшей группе.

Подготовила воспитатель МБДОУ №65 комбинированного вида Габараева Л. Ф.

г. Владикавказ

Цели:

1. Величина: Учить сравнивать 2 предмета по размеру «длиннее-короче», «выше-ниже», «уже-шире».

2. Количество: Различать понятия один, много. Учить сравнивать два неравных предмета.

3. Форма: Учить детей различать геометрические фигуры и выкладывать из них цветы.

Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Математическая сказка „Теремок“» размещена в разделах

4. Ориентировка в пространстве. Помогать определять пространственные направления от себя (направо-налево-впереди-вверх-вниз)

Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в частях суток, различать и называть: утро, вечер, день, ночь.

Задачи: Развивать мышление, учить видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их,

Развивать внимание и память,

Воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

Методы и приё мы: Игровой, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.

Словарная работа:

Терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, мишка – торопыжка.

Ход сказки:

Воспитатель:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить!

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок, не высок –

Вдруг по полю, полю мышки спешат…

Подбежали к теремку и говорят :

Мышата:

1мышонок:

Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок!

2 мышонок:

Ну и ладно, так и быть –

В теремочке будем жить! (Мышата забегают в теремок)

Воспитатель:

Мышки песенки поют,

Веничком полы метут,

Хорошо им в теремочке

Так идут, бегут денёчки!

Воспитатель: Мышата, давайте посадим красивые цветы у теремка?

(Дети выкладывают цветы, называя геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат)

Красиво у теремка стало, а в теремке тепло, на улице ветер дует, песню напевает…

Воспитатель: Вот по полю скачут лягушки – квакушки…

Светит солнышко в оконце из соседнего болотца

Тут лягушки прискакали теремочек увидали

Лягушки:

1 лягушка: «Ква – ква – ква», как красиво на поляне

В теремочке кто живёт?

2 лягушка: Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышки: Мы мышки – норушки, а вы кто?

Лягушки: а мы лягушки – квакушки,

Пустите нас к себе жить!

Мышки: а что вы умеете делать?

Лягушки: а мы умеем перепрыгивать через ручейки.

Хотите покажем?

Воспитатель: Вот 2 реки, одна – какая? А другая? (Ответы детей – широкая, узкая, мышки и лягушки перепрыгивают через реки)

Очень понравилось друзьям прыгать через какие реки?

(Дети зрители отвечают)

Мышки песенки поют, веничком полы метут

Им лягушки помогают, моют пол, бельё стирают

Хорошо им в теремочке, так бегут, идут денёчки.

Вот однажды прыг да скок зайцы видят теремок!

Зайцы:

1заяц: Мы зайчишки – шалунишки,

мы от мамочки отстали и дорогу

в свою норку потеряли!

2 заяц: Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мыши: Мы мышки – норушки!

Лягушки: Мы лягушки квакушки! А вы кто?

Зайцы: Мы лучше всех умеем делать зарядку! Вот смотрите, мы возьмём мячи… (в обруче лежат 3 мяча)

Воспитатель: Подождите, зайчата! Давайте сначала проверим, хватит ли вам мячей? Ну ка мышка, посчитай, сколько здесь зайчат?

(мышка считает-2зайца)

Воспитатель: а ты, лягушка посчитай, сколько мячей? (3 мяча)

Зайцев сколько? А сколько мячей? Чего больше? Возьмите зайчата по одному мячу. И что мы видим?

Все: Один мяч остался лишним, значит мячей больше, зайцев меньше.

Воспитатель: Я возьму этот мяч и сделаем зарядку все вместе!

Зарядка: (Физ -минутка)

Здравствуй небо голубое!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй солнце золотое!

(Руки вперёд)

Здравствуй матушка – земля!

(Руки опустить до пола)

Здравствуйте мои друзья!

(Протягивать руки друг другу для пожатия)

Воспитатель: Тесновато вшестером…

Так случилось в теремочке нет пустого уголочка,

В тесноте, да не в обиде,

Все живут, беды не видя.

Мыши песенки поют,

Веничком полы метут

Им лягушки помогают

Моют пол, бельё стирают,

Зайцы хворост собирают

В балалаечку играют,

Хорошо им в теремочке

Так идут, бегут денёчки.

Воспитатель: Лисы по лесу гуляли, теремочек увидали

Лисички:

1 лиса: По лесам по кустам ходит рыжая лиса

Ищет норку где – нибудь.

2 лиса: Кто - кто в теремочке живёт,

Кто – кто в невысоком живёт?

Мыши: Мы мышки норушки!

Лягушки: Мы лягушки квакушки!

Зайцы: Мы зайки - побегайки! А вы кто?

Лисички: а мы лисички – сестрички, пустите нас к себе жить!

Зайцы: а что вы умеете делать?

1 лисичка: Я могу найти самую длинную дорогу к теремочку!

Воспитатель: Лисичка, возьми с собой мышат и проведи их по самой длинной дорожке (1 лисичка ведёт мышат)

(Цветные дорожки длинная и короткая)

2 лисичка: а я вам покажу самую короткую дорожку и проведу по ней лягушат (ведёт лягушат)

Воспитатель: Мышки песенки поют

Веничком полы метут,

Им лягушки помогают

Моют пол, бельё стирают.

Зайцы хворост собирают

В балалаечку играют.

А лисички поварихи

Суп и кашу варят лихо.

Пироги пекут и плюшки,

Сыты, счастливы зверушки!

Хорошо им в теремочке

Так идут, бегут денёчки!

Воспитатель:

Вот однажды серый волк увидал наш теремок!

Волк: Волку, братцу серому скучно одному,

Спрятался куда - то весь лесной народ.

Чья же это хата? Кто же в ней живёт?

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мыши: Мы мышки норушки!

Лягушки: Мы лягушки квакушки!

Зайцы: Мы зайки - побегайки!

Лисички: Мы лисички – сестрички, а ты кто?

Волк: Я волк – зубами щёлк! Пустите меня к себе жить!

Звери хором: а что ты умеешь делать?

Волк: а я могу показывать высокие и низкие деревья!

Воспитатель: Волк, возьми с собой зайчат и покажи!

(волк с зайцами рассматривают и находят высокие и низкие деревья,

Зайцы благодарят и приглашают в теремок)

Хорошо живётся в теремочке, каждый своим делом занят.

Опять шум да гам, что за треск? Кто же к нам пробирается?

Услыхал лесной медведь,

Пришёл терем посмотреть!

Идет лесом, ковыляет, ветки, сучья,

Все сшибает!

Медведь: Я за мёдом лазил в улей,

Так трудился, так устал,

Злые пчёлы покусали нос и уши, и глаза.

Нос огнём вот так и жжёт…

Не могу найти покоя,

Дом бы мне, чтоб где – то скрыться.

Теремочек?

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто –кто в невысоком живёт?

Мыши: Мы мышки норушки!

Лягушки: Мы лягушки квакушки!

Зайцы: Мы зайки - побегайки!

Лисички: Мы лисички – сестрички.

Волк: а я волк – зубами щёлк! А ты кто?

Мишка: я мишка – торопыжка, пустите меня к себе жить!

Звери: а что ты умеешь делать?

Мишка: я умею танцевать!

Воспитатель: подожди, мишка, сначала ты сосчитай зверей, а потом будешь танцевать. Выходите, звери, мишка вас считать будет!

(Все становятся в круг, мишка считает)

Воспитатель: Ну молодец, Мишка! Умеешь ты считать зверей и себя не забыл. Вам, зверушки, понравилось? Теперь мы знаем сколько жителей поместилось в теремочке!

Звери: Да, понравилось, заходи к нам Мишка! А теперь и попляши с нами!

(Общий танец)

Воспитатель: Дружно живут звери в теремочке. Никто никого не обижает, все друг другу помогают. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

(Раздача сладкого угощения)

Атрибуты:

1. Маски:

2 мышки, 2 лягушки, 2 зайца, 2 лисы, 1 волк, 1медведь.

2. Набор геометрических фигур-треугольники, квадраты, круги.

3. Дорожки из цветной бумаги-длинная и короткая

4.3мяча в обруче.

5. Деревья высокие и низкие из цветной бумаг

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе «Математическая сказка «Теремок»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 22:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД