МААМ-картинки

Открытое занятие в младшей группе по теме «Птицы»

Светлана Маркова
Открытое занятие в младшей группе по теме «Птицы»

Программное содержание.

Закреплять представление о птицах, их особенностях внешнего вида и поведения.

Учить устанавливать причинно – следственные связи.

Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Обогащение словаря: птичье, куриное яйцо, овальная форма, птенцы, юг, теплый край, гнезда, вьет, ласточка, воробей, сорока, скворец, синица.

Развивать образное мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитание бережного, заботливого отношения к природе.

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за природными изменениями весной, за птицами, их внешнем облике, повадками.

Публикация «Открытое занятие в младшей группе по теме „Птицы“» размещена в разделах

Беседы о весне, об изменении природы и животного мира весной.

Беседы о птицах, их внешнем облике, повадках, особенностях строения, образе жизни.

Чтение и заучивание стихотворений о весне и птицах. Загадки.

Материалы к занятию.

Кукла Хрюша.

Куриное и птичье яйцо, гнездо, птица.

Фонограмма «Птичьи голоса».

Схематичное изображение признаков птицы.

Иллюстрации разных птиц.

Иллюстрация или модель бабочки, самолета.

Карточки для Хрюши – запрещающие знаки:

«Нельзя шуметь в лесу»,

«Нельзя разорять гнезда птиц».

Ход занятия.

Воспитатель вносит Хрюшу с коробочкой. В коробочке птичье яйцо.

В-ль: Сегодня у нас в гостях Хрюша. Он рассказал мне утром о том, как они со Степашкой гуляли по лесу, и нашли вот это (показывает птичье яйцо). Они долго думали, но так и не поняли, что это такое. Тогда Хрюша решил прийти в детский сади спросить у вас, ребята, что это такое?

Дети: Это яйцо птицы. (Можно сказать, птичье яйцо – повторить словосочетание)

В-ль: Какое оно?

Дети: Маленькое, овальное, с пятнышками.

В-ль: А это что такое? (достает куриное яйцо).

Дети: Это яйцо курицы. (Можно сказать, куриное яйцо – повторить словосочетание).

В-ль: Какое оно?

Дети: Большое, белое, овальной формы.

В-ль: Кто появится из куриного яйца?

Дети: Цыпленок.

В-ль: А из птичьего яйца?

Дети: Птенчик.

В-ль: А теперь послушайте дальше, что рассказал мне Хрюша. «Идем мы со Степашкой по лесу и удивляемся, столько много птиц появилось в лесу. Когда мы гуляли зимой, столько не видели. Птицы весело щебечут, чирикают, хлопочут. Летают туда-сюда и в клювиках носят маленькие веточки и сухие травинки. Зачем они это делают, мы не знаем». Может быть вы, ребята расскажете Хрюше, от куда так много птиц появилось в лесу?

Дети: Они с юга прилетели.

В-ль: А когда они прилетают из теплых краев?

Дети: Весной.

В-ль: Что же происходит с птицами, чему они так радуются, весело песни поют?

Дети: Птицы радуются весне, теплу, солнышку.

В-ль: Ребята, хотите послушать пение птиц. Тогда закройте глазки, глубоко вздохните и представьте, что вы в лесу. В лесу тихо, прохладно, спокойно. Вы вдыхаете свежий запах. Вы расслабились. Вам хорошо и спокойно. Всюду слышны веселые трели, щебетание, чириканье птиц. (Включается фонограмма весеннего леса) А теперь откройте глазки.

В-ль: Для чего птицы носят в клювах веточки.

Дети: Они делают гнезда.

В-ль: Зачем им нужны гнезда?

Дети: В гнездах птицы откладывают яйца. Потом из яиц появляются птенцы.

В-ль: Расскажите, из чего птицы делают гнезда?

Дети: Птицы делают гнезда из веточек, сухих травинок, из комочков ваты, пуха.

В-ль: Птица не просто складывает веточки и травинки друг на друга, она их завивает. Поэтому правильно сказать, птицы вьет гнездо (повторить с детьми).

В-ль: А могут ли птицы свить гнезда и вывести птенцов зимой?

Дети: Нет.

В-ль: Почему?

Дети: Потому что птенцы замерзнут. У них еще нет перышек. Их тело покрыто пухом. Зимой птицам нечего есть.

В-ль: Кто кормит птенцов?

Дети: Сама птичка.

В-ль: Как?

Дети: Она приносит в клюве мошек, комаров, жучков, червяков.

В-ль: Чтобы прокормить своих птенцов, птичка целый день летает и ловит насекомых.

В-ль: Покажите, как она их кормит.

Пальчиковая гимнастика.

В-л: Улетела птица-мать

Малышам жучков искать.

Ждут малютки-птицы

Мамины гостинцы.

Дети показывают с помощью рук гнездо с птенцами (пальчиковая гимнастика)

В-ль: Ребята, каких вы знаете птиц? (выставляется иллюстрация)

Дети: Ласточка, воробей, сорока, скворец, синица.

В-ль: Птицы бывают разные по цвету, по размеру. Но они чем-то похожи. Что есть у птиц общее?

Дети: У них есть клюв, крылья, 2 ноги, перья.

Воспитатель показывает схематичное изображение признаков птицы.

В-ль: Для чего нужны крылья?

Дети: Чтобы летать.

В-ль: Покажите, как летают птицы.

В-ль: У кого еще есть крылья?

Дети: У бабочки, пчелы…

В-ль: Хрюша меня попросил вас спросить, можно ли бабочку назвать птицей?

Дети: Нельзя.

В-ль: Почему? У бабочки есть крылья. Она умеет летать.

Дети: У нее нет клюва, перьев, много ног.

Воспитатель предлагает изобразить руками бабочку.

В-ль: А что еще летает?

Дети: Самолет, вертолет.

В-ль: Можно ли самолет назвать птицей?

Дети: Нельзя. Самолет не живой.

Воспитатель предлагает детям изобразить, как летит самолет.

В-ль: Давайте повторим для Хрюши особенности птицы, что бы он больше её не путал с бабочкой.

Дети: У птицы есть клюв, перышки, две ноги и крылья.

В-ль: Сегодня мы говорили с вами о птицах, об этих маленьких, замечательных созданиях, которые радуют нас своей красотой, своим веселым щебетанием, свистом, чириканьем. А еще, птички настоящие труженики. Сами маленькие, а как много умеют делать: гнезда вить и за птенцами ухаживать. Чтобы прокормить своих ненасытных птенцов, им нужно много поймать насекомых, найти червячков, гусениц. Поэтому птичек надо любить и беречь. Птички пугливые, они всего боятся. Когда приходим в лес, догадайтесь, как мы должны себя вести? (тихо) И, главное, не трогать и не брать яйца из гнезда, не разорять птичьи гнезда. Птичка может больше не вернуться в гнездо, и птенчики погибнут.

В-ль: Для Хрюши и Степашки я приготовила карточки, которые будут им напоминать, как нужно вести себя в лесу.

Воспитатель спрашивает детей о чем «говорят» эти карточки и отдает их Хрюше.

В-ль: До свидания, Хрюша. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе по теме «Птицы» Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе по теме «Птицы»
Опубликовано: 28 января 2020 в 22:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД