Елена Тимолянова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в первой младшей группе
«Курочка Ряба в гостях у ребят»[/b]
[/b]Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулировать к активному говорению.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Курочка Ряба в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание; координировать движения
- развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми
- воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально-положительное отношение к окружающим.
Методическое обеспечение: игрушечная курочка, цыплята, корзинка с перышками, настольный театр «Курочка Ряба», мисочки с зернышками.
В гости к детям приходит Курочка Ряба с цыплятами.
Дети угадывают загадки про курочку и про цыплят.
(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)
Загадка.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко. Не ходите далеко!
Дети повторяют звуки курицы и цыплят, ходят по кругу с воспитателем.
Воспитатель предлагает покормить гостей: А давайте мы сейчас с вами их покормим.
Выполняется упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата «Покорми Курочку».
Перед каждым ребёнком стоит тарелочка, в которой лежит зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно курочке и цыплятам на полянку.
Воспитатель предлагает детям съездить к Курочке в деревню.
Дети выстраиваются «паровозиком», воспитатель помогает и встаёт во главе, под музыку, «паровозик» движется вокруг группы и останавливается у макета деревенского дворика.
Дети рассматривают дворик и его обитателей.
Называют каждого и произносят звуки зверей. (Лошадь: Иго-го, Корова: Му-му, Петушок: Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Курочка – цыплятки»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
После игры, воспитатель начинает рассказывать сказку о Курочке Ряба, сопровождает показ сказки «Курочка Ряба» на магнитной доске.
Дети следят за развёртыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
В конце занятия воспитатель подводит итог:
Понравилась вам сказка? Кто снёс яичко? Кто разбил яичко? Что курочка обещала деду с бабой?
Дети рассказывают, что они запомнили, и что им понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем курочке и её друзьям спасибо и до свидания.
Дети прощаются с курочкой и обитателями двора.
Воспитатель и дети выстраиваются «паровозиком» и под музыкальное сопровождение «едут домой».
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у курочки? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? Вы были сегодня молодцы. Давайте скажем нашим гостям до свидания.