Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Сундучок со сказками»

Березюк наталья
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Сундучок со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи : «Сундучок со сказками»

Составитель: Березюк Наталья Владимировна

Цели: Совершенствовать навыки грамотно строить предложения, используя все части речи; рассуждать, высказывать свое мнение; знать устойчивые фразы и выражения из сказок; объяснять значение слов.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Сундучок со сказками“» размещена в разделах

Речевое развитие : Обогащать и активировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Угадывать название сказки по прочитанному фрагменту, по героям сказки, по иллюстрациям. Закреплять содержание сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-Лебеди», «Маша и медведь». Формировать умение отвечать на вопросы о сказке, активировать в речи прилагательные.

Познавательное развитие : Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе сбора тематических пазлов по сказкам.

Социально-коммуникативное развитие : Воспитывать эмоциональную отзывчивость на сюжет сказки. Учить на основе сказок лучшим человеческим качествам (доброте, любви, трудолюбие и др.).

Физическое развитие : Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.

Развивающая среда : проектор, экран, ноутбук, презентация, иллюстрации, пазлы - картинки по сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-Лебеди», «Маша и медведь», клубок ниток.

Ход деятельности

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила коробочку. Я решила дождаться вас и посмотреть, что в этой коробочке. Да вот положила коробочку, а куда не помню. Коробочка была голубого цвета, давайте поищем ее вместе.

(Дети ищут коробочку)

-Ребята, посмотрите, Что это? Как вы думаете? (Нитки, клубок).

-Правильно, это клубочек ниток. Но клубочек этот не простой, а волшебный, исполняет все желания. Если на него подуть, громко хлопнуть и топнуть и сказать волшебные слова, то он может привести нас в волшебную страну - в страну сказок. Хотите попасть в волшебную страну? (Конечно).

- Тогда давайте подуем на клубочек 3 раза, топнем и хлопнем и скажем волшебные слова «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи.

-Ну-ка щёчки надувайте,

Ветерочек выпускайте.

А теперь все топните,

А теперь все хлопните.

Дружно сажем вместе все:

«Нам клубочек, помоги,

В страну Сказок приведи

-Вот и стал наш клубочек волшебным, теперь он нам покажет, где волшебная страна.

- Становитесь друг за другом, крепко держитесь за ниточку и не отпускайте её, чтобы не заблудиться в волшебной стране и не потеряться. Всё взялись? Тогда отправляемся.

Под музыкальную композицию «В гостях у сказки» педагог приводит детей в «Волшебную страну». Дети проходят мимо гостей, здороваются с ними. Идут дальше, На полу лежат цветы, звёздочки, а посередине стоит большой сундук, накрытый тканью.

-Ой, ребята, куда мы с вами попали? Какие здесь растут необычные цветы, и яркие звёздочки повсюду. Это, наверно, и есть волшебная страна Сказок. Смотрите, а это, что такое? Давайте подойдём поближе и посмотрим. (Педагог снимает ткань с сундука, дети рассматривают его со всех сторон)

- Ребята, чтобы узнать какие сказки хранятся в нашем сундучке, мы должны открыть сундук. Но сундук мы можем открыть только ключом. Но где же наш ключик?

(рядом с сундуком валяются разрезная картинка ключика)

- Ой, ребята, кто-то разбил наш ключик. Как открыть нам сундук? (надо собрать ключик)

- Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

(открывают сундук, а там книга сказок)

- Посмотрите какая она красивая, давайте прочитаем сказки….

- Ой, а куда подевались страницы из книги, как же мы сможем сказку прочитать, что делать?

Появляется Баба-Яга

: - Что сказки потеряли? Это я вашу книгу сказок заколдовала, я очень люблю пошалить…

Воспитатель:

- Бабушка Яга, а нам как быть, что делать?

Баба-Яга: А вот вам задания, если справитесь, то и книгу сказок расколдуете, а если нет - без сказок останетесь. А платок этот волшебный, положите под него книгу и накройте хорошенечко, выполните все задания, дуйте 3 раза на него и сказки снова появятся.

- А какие сказки живут в этой книге вы узнаете угадав загадки

Игровое упражнение «Вспомни сказку»

- Я прочитаю фрагмент русской народной сказки, а вы угадайте и скажите название.

После того, как дети назвали сказку, на экран проецируется иллюстрация из этой сказки.

1. А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)

1. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

1. В поле домишко.

Нашли в нем приют

Жители леса, там дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил… (Теремок.)

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её. (Красная Шапочка)

1. Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме рыжей — вот так смех (колобок)

- Молодцы ребята, вы угадали все загадки. А теперь немного разомнемся.

Физкультминутка.

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, ля-ля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти не смог.

Бедный наш ты колобок!

Дидактическая игра «Угадай сказку».

- Ребята, художник нарисовал картинки к сказкам, а Баба-Яга и там напакостила. Закрасила всех героев сказок черной краской. Нам надо угадать, какую сказку нарисовал художник.

Следующий конкурс «Собери картинку»

Воспитатель: Ой, ребята! Мне книга, что-то говорит! (прикладывает книгу к уху) «Была Яга вчера в гостях. Что наделала, просто - Ах! Все картинки перепутала, Сказки все мои она спутала. Картинки вы должны собрать Сказку русскую назвать

Дети собирают картинку из частей и называют сказку. («Теремок», «Волк и семеро козлят», «Гуси Лебеди», «Маша и медведь»)

Вопросы по сказкам.

1. сказка "Теремок"

- Как называется ваша сказка?

- Где стоял теремок?

– Кто первый прибежал?

– Кто последний

- Кто развалил теремок?

- Почему медведь не смог войти в теремок? (Медведь большой, а теремок маленький).

- Чем закончилась сказка?

- Чему учит сказка? (Надо жить дружно, помогать друг другу)

2. сказка «Волк и семеро козлят»

- Как называется ваша сказка?

- кто герои этой сказки?

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то… А куда они пропали? (их волк съел).

- Каким голосом пел волк песню мамы, когда пришел в первый раз?

- Кто переделал голос волку?

- Кем работал медведь в лесу?

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

3. сказка «Гуси-лебеди»

- Как называется ваша сказка?

- Почему гуси-лебеди унесли братца?

- Кто показал Аленушке дорогу к дому Бабы Яги?

- Кто помогал Аленушке с братцем спрятаться от гусей-лебедей?

- Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка?

- Что привезли родители Аленушке из города?

- Чему учит нас эта сказка? (Надо следить за младшими. Далеко от дома не уходить, а то можно потеряться)

4. Сказка «Маша и медведь»

- Как называется ваша сказка?

- Почему Маша заблудилась в лесу?

- Чей дом нашла Маша в лесу?

- Чем занималась Маша в доме медведя? (печку топила, воду носила, кашу варила и Мишку кормила)

- Как удалось Маше убежать от медведя?

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу)

- Чему учит нас эта сказка?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями.

Давайте немного отдохнем Массаж "БЫЛ у ЗАЙКИ ОГОРОД"

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки (поперек спины).

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)

Ну, а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" в подмышки).

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине «идут»)

Он сначала все вскопает, (пощипывания).

А потом все заровняет, (поглаживания, как будто ямки заравниваешь).

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами)

И пойдет сажать морковку (пальцы «пошли»).

Ямка – семя, ямка- семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).

Заровняет в тоже время (опять поглаживания).

И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от моркови).

Баба-Яга: НУ что справились с заданиями?

Воспитатель: Бабушка Яга, мы ни как не можем расколдовать книгу сказок.

Баба Яга: Ладно помогу я вам.

Игра: «Узнай сказку по героям»

Баба Яга: Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют. Слушайте меня внимательно!

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

2. Волк, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф. (сказка «Три поросенка»)

3. Царь, стрела, болото, лягушка. (Сказка «Царевна-лягушка»)

4. Лиса, избушка, Заяц, петушок (сказка «Заюшкина избушка»)

5. Девочка, собачка, божья коровка…. Дети сомневаются и не могут отгадать сказку

Воспитатель: Давайте теперь сочиним свою сказку.

-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).

- Что здесь? (Дом, лейка, цветы).

- С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)

- Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).

- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

- Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

- Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)

_ Молодцы, хорошо перессказали.

- Что больше всего запомнилось? Понравилось?

- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».

Баба Яга: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А теперь давайте посмотрим, удалось расколдовать книгу сказок, вернуть страницы.

Дети вместе с воспитателем дуют несколько раз на платок и заглядывают в сундук и находят там книгу сказок со всеми страницами.

Воспитатель: Вот и мы справились с заданиями, расколдовали книгу сказок, и все как в сказке - Добро победило зло!

Ребята, а вы хотите посмотреть сказку?

(кукольный театр «Заюшкина избушка»

- Спасибо тебе Баба Яга, но нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за наш волшебный клубок и отправляемся в детский садик.

Итог занятия :

- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие по сказкам?

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

-А как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, поучительная, интересная, добрая, загадочная, мудрая и т. д.)

- Кто помог нам отправиться в страну сказок?

- Кто спрятал страницы с книги «Сказок»

-Какие сказки живут в нашей книге?

- Ребята, за то, что вы сумели расколдовать книгу, Книга дарит вам вот такие раскраски. На книжке можно рисовать? (нет) А на раскрасках можно.

Раздать детям раскраски.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Сундучок со сказками»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 07:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Сундучок со сказками»» (включая файлы) размещена пользователем Березюк наталья (УИ 2399734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД