Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Мой город — Родина моя! Нальчик»

Кушхова Зарема
Конспект открытого занятия в средней группе «Мой город — Родина моя! Нальчик»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 31 им. Нури Цагова»

МКУ «Департамент образования местной администрации г. о. Нальчик»

дошкольный детский сад № 73

В рамках Педсовета № 3

«Актуальность патриотического воспитания в современном обществе

в соответствии с ФГОС ДО»

Образовательная область «Познавательное развитие»-

Совместная продуктивная и игровая деятельность взрослых и детей

(реализация проекта «Моя малая Родина»»)

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Мой город — Родина моя! Нальчик“» размещена в разделах

«Мой родной город»

в средней группе Б

Дата проведения: 01.12.2015 г.

Пр. № 206/2 от 02.11.2015 г

Воспитатель : Кушхова З. В.

Заверено:

Ст. воспитатель:___Белова Э. В.

г. Нальчик 2015-2016 уч. г.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Б»

Тема: «Мой родной город»

Составила воспитатель средней группы «Б» :

Кушхова Зарема Владимировна.

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные:

• уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

развивающие:

• развивать творческие способности детей;

• развивать познавательную активность детей;

воспитательные:

• воспитывать любовь к родному городу;

• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция (НОД) : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».

Методические приё мы: художественное слово (стихи, этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.

Интегрированная форма: Игра-путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Литературно-познавательная

4. Музыкально-познавательная деятельность

5. Продуктивная деятельность

Предварительная работа:

беседа о названиях улиц;

беседа о городском транспорте;

рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";

беседа о домашних адресах;

игра "Путешествие по родному городу".

Материалы и оборудование:

фотографии города формата А 4;

цветы, ваза, открытки;

игрушка – Буратино;

Список литературы:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.

Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005

Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений под ред. С. А. Козловой, 2002г.

Совместная деятельность взрослых и детей

Организационный этап

Мотивационная основа деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Воспитатель: -Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. Раздаётся стук в дверь, появление актера Буратино.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

Буратино: - «Ребята, как же я рад, что наконец, моя мечта сбылась, я приехал к вам из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране я работаю корреспондентом газеты, пишу о разных городах мира. Я слышал о том, что в вашей стране, а также в Кабардино-Балкарской республике, у подножия гор, есть такой чудесный город Нальчик. Вот я и решил написать о нём в газету, но я ничего не знаю о вашем городе. Я узнал, что в вашем детском саду проводятся занятия о городе Нальчике, решил, что вы можем мне помочь».

Воспитатель: - Ребята, поможем Буратино, расскажем о нашем городе?

На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:

Люби, друг, родину свою,

Страну единственную сердца:

Легко дышать в родном краю,

У очага родного греться… Фаусат Балкарова.

Я снова славлю свет родного очага,

Зажженного огнём сердец горячих наших.

Я славлю наших гор высокие снега,

Под солнцем будущего утра засиявших. Кайсын Кулиев.

Воспитатель: «Родной очаг» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей)«Родной очаг» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

- Ребята, давайте послушаем с вами песню о Родине. Звучит песня «С чего начинается Родина» в исполнении Марка Бернеса.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Как называется республика в которой мы живем? (Кабардино-Балкария).

-Как называется столица нашей Родины? (Москва).

-Как называется наш город? (Нальчик).

-Ребята, вы знаете, что каждое лето в наш город приезжает очень много гостей. Для чего они приезжают к нам? (Отдых. Нальчик-город курорт).

Наш город старинный, возник очень давно. И у него есть свои достопримечательности, давайте вспомним их.

«Достопримечательности города»

Просмотр мультимедийных изображений достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.

«Знатоки»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю вам рассмотреть изображения на проекторе и рассказать о каждом здании и его назначении.

1. Детский сад. (Здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители.)

2. Жилой дом. (Здание, в котором живут люди).

3. Магазин. (Здание, в котором мы можем купить продукты, одежду и различные товары необходимые для жизни человека).

4. Почта. (Здание, в котором мы можем отправить письмо или посылку).

5. Аптека. (Здание, в котором продаются лекарства).

6. Больница, поликлиника. (Здание, в котором лечат людей).

Воспитатель: - Ребята, гости приезжают в наш город не только поправить своё здоровье, но и потому, чтобы полюбоваться его красотой, он очень красив во все времена года: зимой, летом, осенью и весной.

Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Нальчик.

Игра «Букет красивых слов»

Педагог объясняет правила игры. Каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами «город Нальчик красивый, зимний, праздничный и т. д.» ставит цветок в вазу.

Воспитатель: -Вот какой букет красивых слов мы собрали!

А сейчас, давайте с вами немного отдохнем и проведем небольшую физминутку.

Физминутка:. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель: -Знаете ребята, мудрые люди, придумали пословицы и поговорки, которые передаются из поколения в поколение и имеют глубокий смысл. Давайте назовем их:

Кабардинские пословицы:

Даже по ребёнку с малых лет,

Видно человек он или нет.

Восхвалять себя напрасный труд,

Если ты хорош и так поймут.

Твой добрый взгляд и светлый лик,

Важней для гостя, чем шашлык.

Воспитатель: -А теперь дети назовите балкарские поговорки.

Хороша земля, где ты кормился,

Но не лучше той, где ты родился.

Старик хоть и беспомощен и сед,

Его цени, он умный даст совет.

Где нет гостя, там нет счастья.

-Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о флаге России и флаге нашей республики. Кто может вспомнить, что изображено на флаге нашей республики?

-Правильно, на нём изображены горы, как величие нашей республики.

Я даже приготовила фотографии с изображением флага России и КБР, но бумаги перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён флаг России и флаг нашей республики.

Поможете найти?

Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением разных флагов, найти нужные.

Воспитатель: - Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет рассказать об этом своим друзьям.

На память об этом занятии я предлагаю вам изготовить для Буратино памятные сувениры флаги нашей республики и РФ.

Продуктивная деятельность детей ( аппликация: флаги России, флаги КБР)

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с Буратино и будем с нетерпением ждать следующей встречи.

Буратино: -Спасибо вам ребята, за такое интересное занятие. Я столько интересного, узнал о вашем городе, что мне захотелось еще раз вернуться сюда и даже привести своих друзей. А мне пора возвращаться в свою страну, мне столько надо написать в газету о моем путешествии, чтобы люди в нашей стране, тоже захотели бы приехать в этот замечательный город. Так не хочется с вами расставаться, но уже объявили посадку на самолет, мне пора. Спасибо вам за все, всего доброго, до скорой встречи!

Дети прощаются с Буратино.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Мой город — Родина моя! Нальчик»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 15:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД