Папки-передвижки

Открытое занятие по окружающему миру «Познакомить детей с понятием «Витамины» в средней группе

Алия Газимова
Открытое занятие по окружающему миру «Познакомить детей с понятием «Витамины» в средней группе

Открытое занятие в средней группе поссылкаокружающий миру

Тема «Познакомить детей с понятием «Витамины»

Цель: познакомить детей с понятием витамины

Программные задачи:

- Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С.

- сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Публикация «Открытое занятие по окружающему миру „Познакомить детей с понятием „Витамины“ в средней группе» размещена в разделах

- Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Упражнять в разгадывание загадок.

- Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

- Воспитывать у детей актерские способности.

Оборудование: Филя, три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;

Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, персик, абрикос;

Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;

Муляжи фруктов и овощей в корзиночке;

Тарелочки по количеству детей;

Магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Чебурашка», «Классика для малышей»

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.

(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.

Основная часть

Воспитатель: Ой, кто это плачет?

За домиком сидит грустный Филя.

Дети здороваются с Филей.

Воспитатель:Филя, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Филю.

Филя:«У меня беда случилась, заболел я. Не ем, веселиться не охота. Не радует меня ни пирожное, ни мороженое. Нет ли у вас, ребята, лекарства от такой болезни?Вы вижу - все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».

Воспитатель: «Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.

(их встречает доктор в белом халате)

Доктор: Здравствуйте ребята! …а вы знаете что означает слово «здравствуйте»?

Дети: Да. Мы приветствуем человека и желаем ему здоровья.

Воспитатель: Доктор, наш Карим и Салим знают поговорки про здоровье.

«Ешь чеснок и лук, не возьмет недуг». «Яблоко в день – доктора за дверь».

Доктор: Вы попали в страну Витаминия. Внимательно слушайте наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

(воспитатель на большом формате показывает Витамины).

Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка:

Красная девица, растет в темнице. А коса на улице. (Морковка)

Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин А?

(вишня, облепиха, морковка, болгарский перец, шиповник,тыква).

Филя: что за шум? что за спор?

Воспитатель: это наши овощи в огороде начали спор!

(сценка «Спор овощей»)

Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Это очень важная витаминка «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».

Загадка:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

(Капуста)

Воспитатель: «Витамина «С» очень много во всех овощах, фруктах и ягодах.

(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим….»

Воспитатель: А это - витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Отгадайте загадку:

Загадка:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет.

(Картошка)

Воспитатель: молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах).

Воспитатель: Ребята, мы много говорили, про овощи и фрукты. А в какое время года они созревают? (осенью) Э хэзер елнын кайсы ел фасылы? (кз)

(Татарча ике шигырь)

1. ткм кебек тырыш кз, нкм кебек юмарт кз,

Кзлр юмарт булганга, бик бхетле, бик шат без.

2. Кзен табын – бай була,

Кыяр, карбыз эм кавын. Телем-телем теленгэн, ем-ем елгн.

йе, кз – ул кешелрнен хезмэте чен, аларны ризыкландыру очен бирелгн булэк.

Да- осенний урожай – это награда людям за их труд. Сейчас мы пойдем через тропиночку «В огород» и посмотрим как там трудился наш дедушка, и узнаем какой длинный путь проходит еда, которая попадает к нам на стол.

В огород мы наш пойдем

И овощей там наберем (Ходим на носочках)

Дорога коротка, узка (Ходим на пяточках)

Идем ступая мы с носка (Идем с носочка на пяточку)

И пробежимся мы слегка (Легкий бег)

И по бордюру мы идем (Идем боком на носочках)

И приседаем мы на нем (Приседаем)

Потом обходим деревца (Идем «змейкой»)

В огороде нашем

Нет нашей репки краше! (Поглаживаем руками лицо)

Круглый бок (Повороты в стороны)

Желтый бок (Наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок (Приседаем)

Инсценировка «Шалкан»(«РЕПА»).(дети показывают сценку на татарском языке).

Доктор: Ребята, вам понравился путешествие в нашу страну? (Да) Мы хотим вам дарить кучтнч – витаминный морковный сок. (в стаканчиках на подносе).

Воспитатель: Спасибо вам большое! Филе хотим дать совет:

1 ребенок:

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2 ребенок

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

3 ребенок

Никогда не унывайте

И улыбка на лице,

И конечно принимайте

Витамины «А», «В», «С».

Воспитатель: «Молодцы ребята. Хорошие дали советы. Я думаю если Филя будет, есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы для Фили дарим кчтнч - корзинку с фруктами и овощами.

Филя прощается, благодарит за помощь детей.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Садитесь на самолет и полетим в группу»

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе»Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по окружающему миру «Познакомить детей с понятием «Витамины» в средней группе
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 17:04
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД