Лучший педагог года

Открытое занятие в средней группе «Волшебный магнит»

юлия камалова
Открытое занятие в средней группе «Волшебный магнит»

Цель образовательной деятельности:

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Цель эксперимента:

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Познавательные:

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы», «магнитное поле».

Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.

Развивающие:

Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.

Развивать познавательный опыт детей в обобщённом виде с помощью наглядных

Развивать концентрацию и устойчивость внимания, творческую активность детей, любознательность

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим, формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности.

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Способствовать сплочению коллектива средствами игровых технологий.

Предварительная работа:

- игры с магнитной доской и магнитными буквами;

-рассматривание различных видов магнитов;

-игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка»; -исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит.

1. Организационный момент «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог: Ребята, наша знакомая с вами умная сова прислала вам подарок. Но открыть коробку мы с можем только тогда, когда отгадаем загадку

Этот камень не простой,

Он с изюминкой одной.

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Вы ребята не спешите

Этот камень назовите. (магнит)

Правильно это магнит. А вы знаете, откуда появилось название магнит?

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнит пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнит понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Магнит широко используется в жизни людей. А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома?

Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.

Я предлагаю вам сегодня побыть исследователями.

А вы знаете кто такой исследователь?

- А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов) И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства магнита. А чтобы все как следует рассмотреть, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара» Способствовать снятию напряжения с глаз, улучшению глазного кровообращения.

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх и смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А потом свалилась вниз!

Опыт «Всё ли притягивает магнит

Педагог: “Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Результаты фиксируют в таблице. Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

Ответы детей: провели магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему, значит, магнит притягивает железные предметы (железные скребки, шурупы, гаечки) и т. д.

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик)

Вывод. Магниты — это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы.

Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.

Опыт: «взаимодействие двух магнитов»

Воспитатель: «А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу

Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

Ответы детей: Магниты притягиваются разными сторонами (красный с синим, а если поднести магниты друг к другу одинаковой стороной, то они отталкиваются друг от друга.

( Вывод: у магнита два полюса.)

Опыт: «Магниты действуют на расстоянии»

Воспитатель: «Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Перед вами лист бумаги, на один край положите скрепку, на другой край магнит. Теперь потихоньку пододвигайте магнит к скрепке. Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Что произошло

Делаем вывод, что магниты притягивают скрепку на расстоянии.

Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".)

Физкультминутка

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Устали? Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть, начинаем по порядку нашу бодрую зарядку.

«Волшебный магнит».

На картоне монетка, под ним магнит. Дети двигают магнит, монетка тоже движется

Вывод: Магнит действует через картон.

«Не замочи руки»

В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Педагог: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

(Магнит может действовать через стекло и воду.)

Воспитатель: что нового вы сегодня узнали?

-. Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит.

Итог

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует через воду и стенки стакана

3. Магнит действует через картон.

4. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии.

А кто скажет мне где, встречаются магниты в нашей с вами жизни?

Воспитатель: Теперь свойства магнита широко используют в жизни человека: магниты используют для поднятия очень большого количества железа; используют в производстве тепловозов, скоростных поездов, самолетов, электропил, дрелей, для приборов в машинах и самолетах.

Люди делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. Даже считают, что они обладают лечебными свойствами, успокаивают и придают силы.

А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей. Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Понравилось проводить эксперименты?

Какие задания были интересными, и понравились больше?

Что вызвало трудности?

-Да, ребята, свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы еще не раз убедимся. Вы хорошо потрудились и узнали много о магните. Вы были настоящими исследователями На этом наше занятие закончено. Но вы были настоящими учеными, сделали много открытий и за это я Вам вручаю медали!

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 16:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД