Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»

Дарья
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»

Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми дома и на улице.

Задачи:

образовательные:

1. продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе: „Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице“» размещена в разделах

2. учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;

3. закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе видео ролика;

4. помочь ребенку сориентироваться, не растеряться в экстремальных условиях, через специально, созданную игровую ситуацию;

5. обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

6. упражнять в умении выражать свои мысли понятно для окружающих, вызвать желание принимать участие в разговоре, воспитывать культуру общения;

7. расширять словарный запас детей.

развивающие:

1. развивать логическое мышление, умение сопоставлять;

2. развивать интерес и любознательность у детей;

3. развивать внимание, мышление, речь и сообразительность;

воспитательные:

1. воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей;

2. воспитывать у детей чувство товарищества и сопереживания.

Предварительная работа: чтение сказок, чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один», рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», «Один дома», «Личная безопасность на улице» из серии «ОБЖ», беседы на тему: «опасные ситуации», задание на дом – выучить свой адрес.

Материалы: презентация «Опасные ситуации : контакты с незнакомыми людьми дома, на улице», видео-нарезка опасных ситуаций, картинки с изображением опасных ситуаций, магнитная доска, смайлики, пазлы, атрибуты для разыгрывания ситуаций.

Оборудование: ноутбук и проектор.

Методические приемы: беседа воспитателя с детьми, вопросы воспитателя детям, анализ, художественное слово, анализ сказки, рассматривание, работа с иллюстрационным материалом.

Здравствуйте дети! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Молодцы! А теперь все внимание на меня!

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам.

В двери кто-то стучится. Вместе с детьми смотрим, кто пришел. Пришла Ольга Васильевна.

Ребята, кто пришел к нам? Мы можем впустить ее в зал? Почему? Правильно, ребята, это ваш воспитатель, мы можем ее впустить в зал. (Приглашаем воспитателя в зал). Ребята, а если бы пришел человек, которого мы не знаем, впустили бы его в зал? Правильно, ребята, человека, которого не знаем, мы не можем впустить в зал.

Беседа о родных и чужих

Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным?

Мама, папа, брат и я –

Это вся моя семья.

Все мы дружные такие,

Потому что мы родные.

А кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми? Незнакомые люди - это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди, гуляющие в парке, покупатели в магазине и др. Мы таких людей называем незнакомцами.

Игра «Родные и чужие»

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Родные и чужие». Когда называю родных людей, вы показывайте - обнимашки, а чужих – топайте ногами.

Мама, бабушка, тетя в автобусе, дедушка, прохожий около забора, дядя на скамейке, брат, водитель автобуса, сестра.

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! И вы правильно определили родных и чужих.

Если родные – это семья, то где она живет? И вы с вашими родными тоже живете в квартире. У каждой квартиры есть адрес. Я вам задавала задание на дом – выучить свой адрес. Вы выучили свой адрес? Кто хочет назвать свой адрес? Желающие дети называют свои адреса.

Если мы живем в квартире, значит, к нам могут приходить гости. А кто такие гости? Правильно, гости - это люди, которых мы приглашаем. А бывают не званные гости – это люди, которых мы не приглашали и не ждали. Такие не званные гости могут быть опасны, особенно когда родители уходят по своим делам, и дети остаются дома одни. Вы оставались когда-нибудь одни дома?

Опасные ситуации (мультфильм)

А сейчас, ребята, я предлагаю вам познакомиться с такими опасными ситуациями, которые могут произойти с вами, если вы остались одни.

Ситуация 1 : НЕЗНАКОМЕЦ ПРЕСЛЕДУЕТ

Что нужно делать, если за вами увязался незнакомый человек? Как от него можно отвязаться? Где спрятаться, если мамы рядом нет? Обратите внимание на доску. Кто хочет мне помочь найти картинку к этой ситуации на столе и повесить ее на доску?

Ситуация 2 : НЕЗНАКОМЕЦ ПРЕДЛАГАЕТ КОНФЕТУ

Что вы увидели? Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как вы думаете, как нужно поступить? (Работа с магнитной доской). Какое правило из этого следует?

Ситуация 3 : НЕЗНАКОМЕЦ ПРИГЛАШАЕТ ПОКАТАТЬСЯ

Что вы увидели в этой ситуации? Можно ли согласиться и поехать с ним? Дети, кто поможет мне подобрать нужную картинку к этой ситуации и повесит ее на доску? Из этого следует правило. (Работа у магнитной доски).

Физкультминутка

Дети! Дружно станем мы по кругу. Эй, ребята, не зевать! Будем вместе танцевать! На каждый вопрос отвечайте хором: «Вот так!» – и жестом показывайте нужное движение.

-Как живешь? -Вот так! (Показывают большие пальцы.)

-Как идешь? -Вот так! (Шагают на месте)

-Как бежишь? -Вот так! (Бег на месте.)

-Ночью спишь? -Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

-Как берешь? -Вот так! (Прижимают обе руки к груди)

-А даешь? -Вот так! (Разводят руки в стороны)

-Как шалишь? -Вот так! (Крутят головой справа налево)

-А грозишь? -Вот так! (Грозят пальцем)

-Как скачешь? -Вот так! (Прыгают на месте)

-А плачешь? -Вот так! (Трут глаза кулачками)

-Топаешь? -Вот так! (Топают)

-Хлопаешь? -Вот так! (Хлопают).

Ситуация 4 : НЕЗНАКОМЕЦ УВОДИТ СИЛОЙ

А что вы можете рассказать мне про эту ситуацию? А как вы поступите в этой ситуации? Как можно защититься от взрослого, который тебя тащит куда-то? Смотрим, дети на магнитную доску и вешаем картинку.

Ситуация 5 : НЕЗНАКОМЕЦ ЗВОНИТ ПО ТЕЛЕФОНУ

Давайте обсудим ситуацию. Как поступить? Работа у магнитной доски.

Ситуация 6 : НЕЗНАКОМЕЦ ЗВОНИТ В ДВЕРЬ

Что делать? Работа у доски.

Подведение итогов и закрепление правил

Итак, ребята, давайте ещё раз повторим правила поведения с незнакомыми людьми. Посмотрим на нашу магнитную доску и назовем правила правильного поведения.

1. «Нельзя открывать дверь незнакомым, посторонним людям!»

2. «Если тебя преследуют, нужно бежать в общественное место!»

3. «Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми по телефону, не поддаваться ни на какие уговоры и обещания незнакомых людей»

4. «Нельзя брать из рук незнакомцев сладости, угощения и игрушки».

5. «Нельзя разговаривать с незнакомыми водителями и нельзя садиться в чужие машины!»

6. «Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи громко, зови на помощь».

Я предлагаю вам разделиться на две команды. Ваша задача собрать пазл с опасной ситуацией и рассказать о ней. А теперь давайте обыграем.

Стихотворение «Как вести себя с незнакомцем»

1. С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три — и убегай!

2. От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

3. Может, человек хороший,

Ну а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни — человек чужой!

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот такие правила безопасного поведения вы должны запомнить! И не только запомнить, но и обязательно выполнять! Только тогда мы, взрослые, будем спокойны за вашу безопасность! У меня на тарелочке лежат смайлики весёлые и грустные. Ребята, кому понравилась наша сегодняшняя беседа, и было всё понятно возьмите весёлого смайлика, кому было что-то непонятно или не что- то не понравилось, возьмите грустного смайлика. (Дети берут смайлики). Покажите их мне. Я очень рада, что вам сегодня было интересно, что запомнили правила поведения с незнакомыми людьми. Вы сумеете теперь защитить себя в трудных ситуациях. Всем спасибо за внимание и активную работу! Смайлики я вам дарю. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им: «До свидания!».

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_s759m.pptx | 4835,38 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома»Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома» Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка,.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группе Цель: закрепить у детей знания о нашем селе, названия улиц. Задачи: - учить детей передавать в аппликации образ улицы; - развивать наблюдательность,.

Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту»Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту» Тематическая неделя в детском саду на тему «Безопасность дома и на улице»Подготовительная группа Для всех желающих посмотреть творчество.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: - учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи: - закрепить умение детей изображать задания, используя приемы.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»
Опубликовано: 8 января 2023 в 14:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД