Папки-передвижки

Открытое занятие по музыкально-речевому развитию с использованием ТРИЗ «Зимушка хрустальная, нас в гости позвала»

Галя Бжасова
Открытое занятие по музыкально-речевому развитию с использованием ТРИЗ «Зимушка хрустальная, нас в гости позвала»

Открытое занятие в старшей группе.

Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ-технологий.

Программные задачи:

Обогащать словарь детей за счет зимней темы.

Развивать мышление, воображение, память, мелкую моторику рук.

Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответах на проблемные вопросы и установлении причинно-следственных связей).

Публикация «Открытое занятие по музыкально-речевому развитию с использованием ТРИЗ „Зимушка хрустальная, нас в гости позвала“» размещена в разделах

Развивать в детях фантазию, творчество, воображение, доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру.

Учить узнавать танцевальный жанр, развить танцевальные навыки под музыку. Закрепить умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Оборудование: Геометрические фигуры, картинки для игры «Картинки – подсказки», игрушка снеговик, картинки для игры «Добавлялки -вычиталки», корзина, конверт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас пойдем в гости, к зиме? Но нам надо тогда одеться по теплее. А назовите мне зимние вещи, в которых есть звук «Ш» (шуба, шапка, шарф, штаны, шаль, рубашка, гамаш). Ну что ребята пойдемте?

Встреча со снеговиком

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам встретился на пути?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: А что у него в руке?

Дети: Конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим что там. Ребята, снеговик дал нам задание, Давайте покажем ему, как мы можем выполнять задания. Нам нужно назвать столько зимних слов, сколько геометрических фигур на доске.

Дети: снег, зима, мороз, метель, лед, снежинка, снегопад, сосульки.

Воспитатель: Ребята, а сколько геом. фигур на доске (Ответ детей). А сколько зимних слов мы с вами назвали (Ответ детей). Вот мы и помогли снеговику решить задание. Отправляемся дальше…

Воспитатель: Ну а теперь ребята, я предлагаю вам вспомнить зимние забавы, которые вы знаете. А по вашим ответам, я буду выкладывать снежинку.

Дети: ходьба на лыжах, игра в снежки, кататься на санках, на коньках, лепить снеговика, катание с горки, рисование на снегу палочкой, играть в хоккей.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас красивая снежинка получилось. Да, ребята, все же зима – это прекрасное время года! Посмотрите, все белым бело, свежо, все красиво…все блестит.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто сидит под деревом? (Девочка) Как тебя зовут (Настенька). А как ты здесь одна оказалась?

Настенька: Меня мачеха прислала сюда, чтобы я выполнила задание, но я одна не справляюсь. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, а мы поможем Настеньке с заданием? (Да). Тогда посмотрим, что у нее за задание в корзине.

Воспитатель: Ребята, здесь нужно решить пример из двух картинок и найти правильный ответ – картинку на зимнюю тему. Я буду вывешивать вам на доске пример, а вы из этих картинок должны найти ответ.

Белка+ зима=запасы на зиму

Птица+ холод=перелет на юг

Небо+ снежинки=снегопад

Дерево-лист=зимнее дерево

Игра+ снег=игра в снежки

Медведь +зима=зимняя спячка

Река+ зима=покрывается льдом.

Настенька: Спасибо вам ребята, что помогли выполнить задание.

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем с собой Настеньку?

Дети: Да!

Ну что, отправляемся дальше? Ребята, я что-то слышу, в далеке звучит музыка, а вы слышите? Пойдемте посмотрит что-там…Вот мы и пришли, давайте присядем и послушаем.

Музыка( 2 мелодии) и танец-физминутка.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо слышите музыку, ну а сейчас давайте вспомним пословицы о зиме.

Береги нос в большой мороз.

Год кончается, а зима начинается.

Зима не лето - в шубу одета.

Холодная зима - жаркое лето.

Зима тепла не носит.

Солнце на лето, зима на мороз.

Лето собирает, а зима поедает.

Воспитатель: А приметы зимы кто мне расскажет?

Ясное небо – это к морозу.

Много воды – много травы.

Солнце светит мало.

Деревья стоят голыми.

Лужи замерзли. покрылись тонким слоем льда.

Стало холодно, снег идет, все тепло одеты.

Кошка в печёрку – стужа во дворе.

Воспитатель: Ребята, я вижу вы много знаете пословиц и примет о зиме, молодцы.

Ну а сейчас, мы с вами поиграем в очень интересную игру. Готовы поиграть? На столе лежат картинки, но не простые, а зашифрованные и называются они- пиктограмма, вы должны выбрать любую картинку и составить рассказ по ней.

1 картинка –тучка, снежинки и порыв ветра (Это картина означает – погоду, падает снег, дует сильный ветер, трещит мороз, зимой погода холодная).

2 картинка – шапка, шубка и летнее платье-платье перечеркнуто (Это про одежду зимнюю. Люди надевают зимой –шубы, варежки, куртки, дубленки и в такой одежде можно гулять долго или идти на работу).

3 картинка – Лопатка, лыжи и снеговик (это означает что зимой можно играть. Зимой весело. Можно играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, можно лепить снеговика, копать снег и домики делать.

4 картинка – кормушка с птицей, в берлоге – спящий медведь и дерево в снежной шапке (Это о том, что происходит в живой природе. Зимой природе нелегко, деревья давно сбросили листву и замерзли, как будто спят. Снег укрывает их от ветра и мороза. Медведь спит в берлоге, птицы улетают в теплые края, а остались только вороны, воробьи, голуби и их нужно кормить).

5 картинка - -Эта подсказка - про зимние месяцы. Я знаю 3 зимних месяца: декабрь, январь и февраль. Декабрь очень холодный. В декабре почти всегда темно, самые длинные ночи. В январе уже дни становятся длиннее. Третий месяц зимы - это февраль. В феврале то теплее, то холоднее становится.

Воспитатель: Молодцы ребята. Очень хорошо справились с заданиями. Как здорово что мы побывали в гостях у зимы! Вам было интересно? На этом наше занятие закончилось, но а я предлагаю вам сегодня вечером нарисовать то, что вам больше всего нравится в зиме, затем устроим выставку картин и еще раз поиграем в «выставочный зал», но экскурсоводом может стать каждый из вас.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Задачи: 1. Образовательные: Способствовать формированию навыков связно-речевых высказываний, правильно использовать в речи грамматические.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. Тема: «В гости к Зимушке-Зиме» Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» Цель: решение задач развития.

Конспект НОД по развитию речи и познавательному развитию «Зимушка хрустальная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Конспект НОД по развитию речи и познавательному.

Открытое образовательное мероприятие по речевому развитию с использованием ЦОР. Тема «Сказки и произведения К. И Чуковского» Открытое образовательное мероприятие по речевому развитию с использованием ЦОР в подготовительной группе. Тема «Сказки и произведения К. И.

Открытое занятие для педагогов ДОУ в первой младшей группе по речевому развитию «В лес по следам зверей» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей I младшая группа «Солнышко» разработала воспитатель.

Открытое занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «В гостях у сказки» Конспект занятия в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам» Цель: Развивать познавательную активность,.

Открытое занятие в средней группе №4 по речевому развитию детей на тему: «Весна» Открытое занятие в средней группе № 4 по речевому развитию детей на тему: «Весна» Выполнила: Воспитатель 1 квал. категории МДОУ д/с.

Сюжетное занятие по физическому развитию детей в ДОУ «Зимушка хрустальная» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить метанию в движущуюся цель,.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка» Тема «Спасение колобка» Задачи: 1. Образовательные: - Учить составлять сказу с помощью метода ТРИЗ - «Спасение колобка», отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по музыкально-речевому развитию с использованием ТРИЗ «Зимушка хрустальная, нас в гости позвала»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 18:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД