Лучший педагог года

Открытое занятие во второй группе раннего возраста «В гости к Капельке» (1 фото)

ольга кузнецова
Открытое занятие во второй группе раннего возраста «В гости к Капельке»

Открытое занятие во второй группе раннего возраста

Открытое занятие во второй группе раннего возраста «В гости к Капельке»

конспект ООД по экспериментированию с водой

«Капелька в гостях у ребят»

во второй группе раннего возраста «Колобок».

Автор : Кузнецова Ольга Алексеевна,

воспитатель МБДОУ д. /сад №3 Алёнушка «МО Барышский район».

Описание материала:

Публикация «Открытое занятие во второй группе раннего возраста „В гости к Капельке“» размещена в разделах

Конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Обучающая:

- познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, капает.

-развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

Развивающая:

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:

- умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря:

- вода - волшебная, вода - окрашивается, вода - льётся, вода – капает, вода - чистая, вода – жидкая, вода - бесцветная, вода - прозрачная, тяжёлые предметы в воде тонут, легкие предметы в воде не тонут.

Материалы и оборудование:

Ёмкости с молоком и водой, киндеры 6шт., баночки от пюре 6шт. с водой и краской под крышкой, тазик, капсулы 6шт., камни 6шт., лейка детская с водой, мячик с водой, листочки с тучками, краска синего цвета - гуашь в розетках.

Методы и приемы:

-игровой,

-наглядный

-практический,

-словесный.

Ход ООД

1часть. Организационная

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте сядем мы на стульчики в кружочек дружно, поздороваться нам нужно!

Потешка «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх! (погладить, пошлёпать по щёчкам)

Пухленькие щёчки, Плюх-плюх-плюх! (погладить, пошлёпать по щёчкам)

Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (помахать рукой над головой)

Сюрпризный момент (Запись шума воды).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно это вода!

Буль! Буль! Буль! Журчит водичка.

Все на свете любят мыться и ребятки, и зверятки,

Рыбки, птички – невелички, уточки, котята, даже поросята.

Воспитатель: Ребята, а вы умываетесь по утрам, а вечером в ванночке купаетесь?

(ответы детей) Да

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нужна вода?

( Ответы детей: пить, готовить еду, стирать, убирать, купаться, поливать цветы, варить обед, мыть посуду и т. д.).

Воспитатель: Правильно давайте посмотрим картинки.

Презентация «Для чего нужна вода?»

Сюрпризный момент (Стук в дверь) Заношу нарисованную капельку из-за двери.

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам в гости пришел? Это же - Капелька. Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие. Эта Капелька путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали, о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране….

2 часть. Практическая

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что принесла нам капелька - один стаканчик с водой, другой с молоком. В оба стаканчика опустим по камушку. Показываю детям стаканчики. Куда же он спрятался камушек? В стаканчике с молоком видно камушек?

(ответы детей) : Нет!

ВРК: Почему?

(ответы детей) : Потому что оно белое!

ВРК: а в стаканчике с водой видно камушек?

(ответы детей) : Да!

ВРК: Почему?

(ответы детей) : Вода прозрачная цвета не имеет.

«Тонет не тонет»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ещё нам приготовила Капелька? Что у нас тут?

(ответы детей) Камушки

Воспитатель: Правильно! Давайте возьмём их в руки камушки, они какие? (ответы детей) тяжелые! А теперь, опустим их в воду, посмотрим, что будет. Камешки наши утонули, почему?

(ответы детей) потому что они тяжелые.

Воспитатель: а ещё у нас есть капсулы, возьмите их в ладошки, капсулы какие легкие. Давайте опустим их в воду, посмотрим, что будет. Ребята капсулы не тонут, они плавают. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Значит, тяжёлые предметы тонут в воде, а легкие не тонут.

«Разноцветная вода».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами фокусниками быть? Посмотрите перед вами баночки с водой, давайте сначала скажем волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной»

Воспитатель: А теперь возьмем и потрясём баночки в руках. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, а водичка то наша окрасилась разными цветами, у тебя Надя какой цвет? Каким цветом окрасилась вода в ваших баночках? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие вы умнички, как же трудно быть волшебниками. Давайте отдохнем и немного и поиграем. (Ответы детей)

Физминутка – музыкальная «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Отдохнули немного? Ребята вам понравилось быть волшебниками? (ответы детей) Тогда идем дальше!

«Капает и течёт»

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то плачет, посмотрите, это цветочек плачет? Как вы думаете, почему он плачет? Ребята, посмотрите, а что случилось с его листочками, они завяли. Он, наверное, хочет пить, давайте его напоим. Как хорошо, что Капелька принесла нам лейку, что я делаю? (ответы детей) – я лью из лейки воду.

Воспитатель: А вода что делает? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь что я делаю? (ответы детей)

Воспитатель: Капаю – кап, кап, кап – как дождик идет кап, кап, кап.

Воспитатель: А вода что делает? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Поэтому приглашаем тебя Капелька порисовать с ребятами, пальчиками твоих подружек капелек.

Воспитатель: Ребята скажите, а когда у нас бывают капельки?

(ответы детей) Когда идет дождь.

Воспитатель: Правильно ребята! Для начала, давайте разомнем и подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, кап, да, кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Хватит землю поливать (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)

Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги).

Дети макают пальчики в краску и рисуют капельки воды на листочках бумаги.

Воспитатель: Вот листочки, а это краска, какого она цвета? Дождик мы будем рисовать с вами пальчиками, посмотрите, как я рисую кап, кап. Какая красота у нас получилась, самый настоящий дождь.

Воспитатель: Капелька, мы хотим эти капельки подарить тебе. Дарим рисунки капельке.

Воспитатель: Ах, ручки - то наши совсем запачкались, какие грязные, нужно их помыть. Давайте над тазиком помоем, а я полью вам на ручки из лейки.

ПОТЕШКА

Буль-Буль-Буль,

Журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помоем,

Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочи

А теперь берём полотенчики и вытираем ручки.

Ребята посмотрите, что случилось с водой.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Вода окрасилась, какого цвета стала вода.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

3 часть. Рефлексия

Воспитатель: Ребята давайте все вместе скажем Капельке - спасибо, ведь мы столько с ребятами узнали о воде. Вода льётся, капает, окрашивается, тяжёлые предметы тонут - лёгкие не тонут, и самое главное вода у нас какая?

(ответы детей) Вода прозрачная!

Воспитатель: Ребята Капельке уже пора домой, давайте скажем капельке до свидания!

(дети прощаются с Капелькой, она уходит).

Воспитатель: Да и нам ребята, пора возвращаться в детский сад, давайте скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к Мишке» во второй группе раннего возраста КОНСПЕТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гости к мишке» (вторая группа раннего возраста) Цель: стимулировать речевое развитие,.

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Открытое занятие для родителей ГБОУ «Школа № 904, УК «Теремок» Осень в гости к нам пришла «Осенний листопад» Из опыта работы: воспитателя.

Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год» Конспект открытого игрового занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста № 18 БДОУ «Центр развития ребёнка-Нюксенский.

Открытое занятие по сенсорному развитию «Весёлое путешествие» для второй группы раннего возраста Открытое занятие по сенсорному развитию «Веселое путешествие» для второй группы раннего возраста Цели: создавать условия для развития у.

Открытое занятие в группе раннего возраста «В гостях у бабушки» «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Составитель: Минаева Т. В. Цели: 1. Вызвать у детей положительные.

Открытое занятие в группе раннего возраста «В гостях у бабушки Арины» Открытое занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки Арины» Цель: - Продолжать.

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к госпоже Метелице» Открытое занятие во 2-й младшей группе по музыке: «В гости к бабушке Метелице»- авторская разработка- Бугаёва Л. М. Дети с воспитателем под.

Открытое занятие во второй группе раннего возраста «Моя семья» Открытое занятие во второй группе раннего возраста на тему "Моя семья" Приоритетная образовательная область: «Социально – коммуникативное.

Открытое занятие «Вот и стали мы на год взрослее» во второй группе раннего возраста Цель: -Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник; величина: большой, маленький; цветовое восприятие:.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказкам» Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к сказкам» Образовательная область: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй группе раннего возраста «В гости к Капельке»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 08:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД