Алексеева Светлана
Открытое занятие по сенсорному развитию «Весёлое путешествие» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по сенсорному развитию «Веселое путешествие»
для второй группы раннего возраста
Цели: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.
Публикация «Открытое занятие по сенсорному развитию „Весёлое путешествие“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Задачи: закрепить с детьми основные цвета. Развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику, развивать внимание, воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: разноцветные камешки, разноцветные полянки вырезанные из картона, картонные фигурки петухов и прищепки 4 цветов, тарелки с манкой, горохом и фасолью, домик бабушки, петуха, декорация леса, заяц игрушечный, петушок, корзинка с пряниками.
Ход занятия:
В-ль: Здравствуйте дети! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся
Дети: здравствуйте!
В-ль: Дети посмотрите сюда, что вы видите
Дети: Солнышко.
В-ль: Давайте поздороваемся и с ним! (здравствуй солнышко). Дети оно не просто так к нам пришло. Солнце покажет нам дорогу к нашей любимой бабушке. Все готовы! (да) Тогда отправляемся в путешествие.
По дороге поё м песенку: Я иду и ты идёшь, ноги наши топают, топ-топ-топ.
Я пою и ты поёшь, руки наши хлопают, хлоп-хлоп-хлоп).
Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.
В-ль: Что же это? Дети кто-то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных камешков. Их нам нужно быстро убрать! Для этого у меня есть разноцветные полянки. Нам с вами надо разобрать камушки на полянки по цвету и тогда мы сможем продолжить путь.
Дети раскладывают дети камешки трех цветов: жёлтый, красный, зеленый.
В-ль: Молодцы детки справились! Вот мы вышли к лесу. Слышите, кто там плачет?
Дети: Это зайчик
В-ль: Здравствуй зайка, чего ты плачешь?
Зайка: Я потерялся!
В-ль: А где ты живешь?
Зайка: Я живу у бабушки.
В-ль: Не переживай зайка, мы как раз туда идем и тебя отведем! Дети, а чтобы зайка не грустил, давайте с ним поиграем.
Дети встают в круг.
Физ. минутка «Зайка – серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
В-ль: Вот и развеселили мы зайку. Нам снова пора в путь.
Дети подходят к избушке и слышат шорох.
В-ль: Детки кто же там живет?
Петя: Встаю на заре
Живу во дворе
На голове гребешок
Я золотистый петушок!
В-ль: Здравствуй петушок! А мы с ребятами тоже про тебя стишок знаем.
Дети с воспитателем рассказывают стишок «Петя-петушок».
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
В-ль: Скажите дети, какого цвета у Пети гребешок? (Красного) Правильно. А хвостик?
Петя: нет у меня хвоста. Лиса-плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала.
В-ль: Не горюй Петя, мы с ребятами сейчас поможем. Дети давайте петухам хвосты сделаем (Да)
Дети подходят к столу с фигурками петухов 4 цветов и миской с прищепками 4 цветов, их задача зацепить по3 прищепки вместо хвоста.
Молодцы дети! Красивые петушки получились! А теперь их надо покормить. Дети что едят петухи? (горох) .Давайте сходим за зерном.
Дети подходят к столу с чашками с крупой (горох, фасоль) .
В-ль: Что-то здесь напутано. Петушки не клюют фасоль, давайте ее уберем в пустые чашки.
Дети перебирают крупу.
В-ль: Как хорошо у вас получается. Сейчас мы этот горох оставим петушкам, а сами пойдем дальше.
Дети подходят к дому бабушки.
В-ль: Зайка смотри это твой дом. Мы наконец-то пришли к бабушке!
Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!
В-ль: Здравствуй бабушка! Мы рады видеть тебя! И мы нашли твоего зайку.
Бабушка: Моего зайку! как я рада. Спасибо вам детки, какое доброе дело сделали! А кто вам помог дорогу найти?
В-ль: А мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Дети подходят к столу с блюдцами с манкой и рисуют пальчиком солнце.
В-ль: Узнаешь, что это?
Бабушка: Кружок и лучики, да это же солнышко. Спасибо тебе солнышко за гостей моих! Ребятушки, за то, что нашли моего зайку, я вас отблагодарю! Возьмите моих пряничков.
В-ль: Спасибо тебе бабушка. Прянички твои мы в пути отведаем.
До свидания!
Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!
Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям: «До свидания!»