Получи документы

Открытое занятие «Здоровая пища»

Яна Мисонец
Открытое занятие «Здоровая пища»

Цели занятия :

• создать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка.

• рассмотреть причины неправильного питания;

• найти пути организации правильного питания;

• формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;

• учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;

• воспитывать у детей культуру здоровья.

Оборудование: ноутбук, презентация занятия, предметные картинки овощей и фруктов.

Публикация «Открытое занятие „Здоровая пища“» размещена в разделах

Предварительная работа: найти информацию о витаминах А, В, С, D, Е и подготовить небольшие рассказы.

Ход занятия

I. Организационный этап.

Ну-ка, детки, встаньте в ряд.

Готов работать мой отряд?

Улыбнитесь друг другу. Пусть вам на занятии будет тепло и уютно.

II. Актуализация опорных знаний, сообщение темы занятия, постановка задачи.

– Ответьте, пожалуйста, на вопрос “Как называется тема нашего занятия?”, и “Чем мы сегодня будем заниматься?”, а поможет вам ответить на вопросы одно стихотворение С. Михалкова

Чтение стихотворения.

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

– Съешь яичко, Юлечка!

– Не хочу, мамулечка!

– Съешь с колбаской бутерброд,

Прикрывает Юля рот.

– Супик?

– Нет.

– Котлетку?

– Нет.

Стынет Юлечкин обед

Что с тобою Юлечка?

Ничего, мамулечка!

– Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

– Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

– Что же случилось с Юлей? Как помочь ей?

– Какая же тема нашего занятия? (Приложение. Слайд 2)

– А для чего нам нужно правильно питаться?

– Значит, еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

– А какой должна быть еда? (Вкусной.)

Нюша тоже считает, что еда должна быть вкусной. И даже составила для вас меню на целый день. (Слайд 3)

– Посмотрите. Вкусно? А полезно ли?

– Давайте разберемся в этой ситуации.

Работа в группах.

Все группы составляют правильное меню для Нюши.

Проверка.

– Доктор «Здоровье» дает нам советы: (Слайд 4)

1) Воздерживайтесь от жирной пищи.

2) Остерегайтесь сильно острого и соленого.

3) Сладостей много, а здоровье одно.

– Доктор «Здоровье» советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть”. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

– Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. (Слайд 5)

– Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. (Слайд 6)

– А третьи – фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться. (Слайд 7)

III. Мотивация.

– Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи и фрукты – кладовая здоровья”.

– Помочь нам понять смысл пословицы поможет путешествие по разным станциям, в которое мы сейчас отправимся.

– Сопровождать нас будет Доктор “Здоровье”.

– Ехать будем на паровозике. (Слайд 8)

– Овощи и фрукты возьмем с собой.

– Итак, в путь! Представим, что мы – паровозики, ножки-колесики поставим на рельсы и поедем:

Паровоз, паровоз. Новенький, блестящий.

Он вагоны повез, Точно настоящий.

Чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

Вот поезд наш едет, Колеса стучат.

А в поезде нашем Ребята сидят.

IV. Работа над новым материалом.

– Подъезжаем к первой станции.

Станция “Овощная”. (Слайд 9–10)

1. Загадки.

Надела сто рубах

Заскрипела на зубах (капуста).

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка (лук).

Маленький, горький Луку брат (чеснок).

Был зеленый плод –

Не просился в рот.

Положили в лежку –

Он сменил одежку:

Красную надел –

Для еды поспел (помидор).

И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко,

Под кустом (картошка – картофель).

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка.)

– Доктор «Здоровье» дает нам совет: “Ешьте больше овощей – будете здоровы!” (Слайд 11)

– А теперь нам пора в путь, к следующей станции.

– Сели поудобнее, колесики на рельсы: (Слайд 12)

Загудел паровоз

И вагончики повез:

“Чу-чу-чу. Далеко я укачу!”

Станция “Фруктовая”. (Слайд 13)

– Какой из фруктов является маленьким братом апельсина? (Мандарин.)

– Какой фрукт похож на маленькую печку с красными угольками? (Гранат.)

– Доктор “Здоровье” хочет узнать, все ли вы хорошо различаете овощи и фрукты.

2. Работа в группах.

1-я группа – собрать картинку овоща.

2-я группа – собрать картинку – фрукта

3. Проверка.

– Доктор “Здоровьедает нам еще один совет: “Овощи и фрукты – полезные продукты”. (Слайд 14)

4. Оздоровительная минутка.

Игра “Вершки и корешки”.

Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)

Игра “А в лесу растет черника”.

А в лесу растет черника, Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

В группу пора мне возвращаться, Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за столы.)

– Ставим колесики на рельсы и снова отправляемся в путь. (Слайд 15)

Загудел паровоз

И вагончики повез:

"Чу-чу-чу. Далеко я укачу!"

Станция “Витаминная”. (Слайд 16)

Происхождение слова “витамин”.

– Слово “витамин” придумал американский ученый-биохимик Каземир Функ. Он открыл, что вещество “амин”, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita (“жизнь”) с “амин”, получилось слово “витамин”. Детям 6–7 лет надо съедать в день 500–600 г. овощей и фруктов.

6. Работа в группах.

– Я просила вас подготовить рассказы о витаминах.

Выступления детей:

V. Осмысление нового материала.

– Почему же нужно есть овощи и фрукты? (В них содержаться витамины.)

– Для чего организму человека нужны витамины? (Чтобы быть сильным, здоровым, иметь хороший аппетит, крепкие зубы, отличное зрение.)

– А что будет, если кушать только одну морковку? (Не будет хватать других витаминов.)

– Верно! Поэтому нужно есть разные овощи и фрукты.

– Доктор «Здоровье» дает вам совет “Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением”. (Слайд 17)

VI. Закрепление пройденного.

1. Игра “Что разрушает здоровье, что укрепляет?” – работа в парах, по карточкам

– Выберите те продукты, которые едят для того, чтобы было крепкое здоровье (приложение)

2. Игра на внимание.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

– Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет)

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку

Сладкую, в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет)

VII. Итог занятия.

– Давайте подведем итоги нашего путешествия. (Слайд 18)

– Это путешествие было полезным? Почему?

Послушайте правила правильного питания:

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз

В питании тоже важен режим-

Тогда от болезней мы убежим.

Этот закон соблюдайте всегда

И станет полезною наша еда.

Запомните вы простой наш совет

Здоровье одно, другого- то нет.

В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство.

И это богатство надо укреплять с самого начала жизненного пути. Правильно питайтесь и будьте здоровы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровая пища для всей семьи» в 1 классе Тема: Здоровая пища для всей семьи. Цель: научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применять знания.

Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Здоровая пища»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 13:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД