МААМ-картинки

Конспект открытой НОД «Моя семья»

Лусена Отарова
Конспект открытой НОД «Моя семья»

«Моя семья»

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.

Задачи:

- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;, воспитывать уважение к старшему поколению.

- Вызвать желание рассказывать о своей семье;

- Активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья»;

- Совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными;

- Формировать правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Публикация «Конспект открытой НОД „Моя семья“» размещена в разделах

- Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью,любви, уважения к членам семьи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественная, двигательная, продуктивная.

Интегрированные образовательные области: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Демонстрационный материал:

Раздаточный:

Оборудование:

Предварительная работа:

Методы и приё мы:

Игровые:

Словесные: интервью,стихотворение «Семья»,

Наглядные:

Практические:

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Воспитатель и дети заходят под музыку, дети становятся в круг и берутся за руки.

В-ль: О чем эта песня?

В-ль: Давайте вспомним стихотворение «Семья» :

Вот и мы, и ты и я.

Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья!

В-ль: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети садятся)

2. Основная часть

В-ль:Ребята, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Д: Семья.

В-ль: (обращая внимание на фотографии) Узнали ли вы кого-нибудь на этих фотографиях? Да, это я. Вы узнали меня?

В-ль: А этих людей вы знаете?

Дети: Нет

В-ль:Конечно, нет. Эти люди вам не знакомы, для вас это чужие люди. Но не для меня. Для меня это родные и самые дорогие люди. Это члены моей семьи. Это наша большая и дружная семья. Ребята, я не зря поместила фотографии на домике. ДОМ, СЕМЬЯ – это то место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны с друг другом тесными узами, любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своихблизких и дорогих. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу.

В-ль:Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза.

В-ль: К вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это будетАделина. Она будет брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на дик-то-фон.

Корреспондент:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший в вашей семье?

- Для мамы ты кто?

- Для бабушки ты кто?

-Ильяна, я знаю, ты очень любишь своих близких, а почему?

В – ль: По секрету я могу сказать вам, ребята, что Эльдар очень заботливый. Хотелось бы узнать тебя, Эльдар, как ты заботишься о своих близких,что ты делаешь для них?

- Кто о тебе заботится?

- Расскажи, какая твоя мама?

- Расскажи, твой папа, какой?

В-ль: Спасибо,Аделина, ты была хорошим корреспондентом. Аделина, тебе чей ответ понравился? В-ль:Ваши ответы, ребята, были интересными, было их приятно слушать. Давайте поиграем (дети становятся в круг).

В- ль: Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе. Какие же они, родные и дорогие нам люди бывают ещё?

Дидактическая игра "Подбери признаки"

В- ль: Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и других родных.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Папа - строгий, умный, сильный.

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

Дедушка - старый, мудрый, седой.

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Психогимнастика «Семья»

В- ль: Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда онирадуются? Посмотрите, как Эльдар радуется, давайте у него спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?

Ответ:

В- ль: Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда ониудивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?

В-ль: Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Сатаней было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить, из-за чего её родители могут так сердиться?

В-ль: Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители,Ильяна? Что их так может напугать?

В-ль: Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?

В-ль: Вот таких спокойных детей я хочу пригласить в необычный, чудесный сад. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?

Дети: Да.

В- ль: Тогда в путь. (Воспитатель приглашает детей в музыкальную комнату).

В-ль: Вот мы с вами и пришли в чудесный, необычный сад.

В-ль: Дети, посмотрите на свои деревья, почему они необычные, чудесные?

(Ответы детей).

В- ль: правильно, вместо плодов на деревьях – фотографии. В этом саду семейные деревья. Мы вырастили фамильное дерево семьи каждого из вас. (Воспитатель предлагает детям сесть).

Составление рассказов по генеалогическому древу.

В-ль: Предлагаю, вам рассказать о своей семье?

В-ль: Хотелось бы услышать рассказ о семье отАделины. Я знаю, у ее родителей есть интересные любимые занятия. (Рассказ ребёнка).

Воспитатель: Наш Астемирпридумал очень красивые слова о своей семье. Расскажи о своей семьей. (Рассказ ребёнка).

В- ль: А вот у Руслана и папа, и мама работают на интересной работе, они работники культуры. Руслан, расскажи нам о своих близких. (Рассказ ребёнка).

В-ль:Расскажи,Ильяна. (Рассказ ребенка).

Воспитатель: Ребята, вы очень интересно рассказали о ваших семьях. Предлагаювам поиграть в

игру «Моя семья»

Выбор ролей (по желанию детей)

Наш необычный сад, еще и осенний. Ведь мы знаем, что скоро праздник день матери,предлагаю вам сделать в подарок нашим мамам красивый цветок.

Физминутка:

«Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу».

Аппликация «Цветок»

Воспитатель показывает образец выполнения работы, сопровождая объяснением, затем дети выполняют работу.

В-ль: Какие красивые цветы у вас получились. Я думаю мамам они очень понравятся.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Пальчики тоже могут рассказать нам какая бывает дружная семья.

Наши пальцы сжали тесно

Что такое? Интересно!

Дружат оба кулака

Это всё моя семья.

Семья у нас крепка

Сожмем оба кулака.

Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки)

Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки

Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки)

Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки)

Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)

Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой руки)

Самый мудрый дедушка (то левой рукой)

Всех добрее бабушка,

Всех сильнее папочка,

Всех нежнее мамочка.

Любит все они меня

Это всё моя семья.

Итог занятия.

Ребенок:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем. Волнение трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу чтоб про нас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья!

Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье

Воспитатель: Я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а волшебный цветок обязательно исполнит ваше пожелание

Пожелания детей своей семье : «Я желаю своей семье…

В-ль: Такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся. Каждая семья – это кусочек нашего села,нашей республики, а наша республика -– кусочек большой страны – России.

Мы с вами ещё вернёмся в наш чудесный сад и расскажем остальным детям о своих семьях.

Публикации по теме:

Конспект открытой ООД «Помогите птицам» Конспект открытого ООДХудожественно – эстетическое развитие (Музыка)Тема: «Помогите птицам" (или «Не богаты их корма - горсть зерна нужна»).

Конспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группеКонспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группе Конспект открытого НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Воспитатель: Машкина Оксана Сергеевна Цель: формирование первичных представлений.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности;.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами» Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Знакомство с часами». Цель: создание условий для формировании представлений о часах.

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группеКонспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе Возрастная группа: средняя 4 - 5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Моя семья»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 14:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД