Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Откуда к нам хлеб пришёл»

Колупаева Ольга
Конспект НОД в подготовительной группе «Откуда к нам хлеб пришёл»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему :

«Откуда к нам хлеб пришёл

Программное содержание:

1. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания.

2. Рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

3. Развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Откуда к нам хлеб пришёл“» размещена в разделах

4. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Обогащение словаря: рожь, пшеница, зерно, колосья, поле, земля, посев, тракторист, сеялка, агроном, хлеборобы, комбайнер, серп, элеватор, мельница, мукомолы, пекарь, пекарня, выращивать, пахать, сеять, косить, жать, молотить, боронить, молоть, выпекать.

Материал: зерна пшеницы, колосья, картинки от зерна до хлеба, серп, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий.

Оборудование: картинки с изображением от зерна до хлеба, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий

Ход занятия

(Дети входят в зал под музыку. Хозяйка встречает детей с подносом в руках, где лежит хлеб накрытый рушником).

Воспитатель. Добро пожаловать гости дорогие. А вы знаете, что у меня накрыто рушником? (Ответы детей).

А как вы догадались?

Дети. По запаху.

Воспитатель. Конечно, такой аромат идет от хлеба.

(Ребенок читает стихотворение С. Погорельского)

Вот он – хлебушек душистый.

Вот он – теплый золотистый,

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

Каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный и на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе?

Дети. Хлеб – всему голова.

Без хлеба – нет обеда!

Будет хлеб – будет и песня.

Хлеб – начало всех начал.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Посей впору – будешь иметь хлеба гору.

Без хлеба не вкусно и не сытно.

Воспитатель. Где мы покупаем хлеб?

Дети. В магазине.

Воспитатель. Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине. А хотите узнать, какой путь проходит хлеб, пока не попал на полку в магазин? (ответы детей).

Но прежде, чем я начну свой рассказ, отгадайте загадку:

«Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет, пять плугов тащит». (Трактор).

Воспитатель. Кто работает на тракторе?

Дети. Тракторист.

(Дети садятся).

Воспитатель. Посмотрите на картинку, где весной трактор пашет землю. Он готовит землю для зерна. Ведь недаром говорят: «Весенний день год кормит». А теперь давайте рассмотрим зерна пшеницы и ржи.

(Дети рассматривают)

Эти зерна называют хлебными. Из пшеницы получают белую муку, изо ржи – ржаную. Посмотрите, какое зерно маленькое, но его росточек пробьется через слой земли. Когда зерно сеять решает агроном. (Показываю картину агронома). Посмотрите на картину, это агроном.

Идет время, зерна прорастают, и вот уже появились зеленые всходы (показываю картину). Теперь главная задача сберечь урожай. Кто решает, как сберечь урожай?

Дети. Агроном.

Воспитатель. Правильно, а поможет ему в этом самолет. (Показываю картину).

Самолет над полем кружит

Летчик сверху всюду – всюду

Сыплет белый порошок.

Порошок этот от вредителей. Но вот наступил конец лета, вышел в поле агроном и решил, что пшеница созрела (показываю картину, пора жать.

Послушайте стихотворение:

Поле хлебное созрело,

Жатва жаркая близка,

И комбайн берется смело

Все собрать до колоска.

Время он беречь умеет,

Хлеб пожнет и в тот же миг

Обмолотит, и провеет,

И нагрузит грузовик.

(Показываю картину).

Воспитатель. Посмотрите, как комбайном собирают зерно, отделяют его от соломы и ссыпают прямо в машину.

Кто работает на комбайне?

Дети. Комбайнер.

Воспитатель. «Хоть и собрано зерно, да не хлеб еще оно».

Кто знает, что будет дальше? (Ответы детей)

Воспитатель. Зерно везут на элеватор. Элеватор – это такое место, где сушат зерно. Как вы думаете, зачем его нужно сушить? (Ответы детей).

Просушили зерно и затем его отправляют на мельницу. На мельнице такое с ним творится, в оборот его берут, в порошок его сотрут!

Ребята, как вы думаете, что это за порошок?

Дети. Мука.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как называют человека, который работает на мельнице? (Ответы детей). Он называется мукомол. Дальше муку везут в пекарню. Человек, который работает в пекарне, называется пекарь. Он из муки делает тесто. (Показываю картинку).

Давайте покажем, что делает пекарь из теста.

(Пальчиковая гимнастика)

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Цепочка» Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

Воспитатель. Откуда пришел хлеб?

Дети. Из магазина.

Воспитатель. В магазин, откуда попал?

Дети. Из пекарни.

Воспитатель. Что делают в пекарне?

Дети. Хлеб пекут.

Воспитатель. Из чего пекут хлеб?

Дети. Из муки.

Воспитатель. Из чего мука?

Дети. Из зерна.

Воспитатель. Откуда зерно?

Дети. Из колоса.

Воспитатель. Откуда колос?

Дети. Вырос в поле.

Воспитатель. Кто вырастил пшеницу?

Дети. Агроном.

(Дети водят хоровод под песню «Песенка о хлебе» из сборника «Музыка в д/саду выпуск для детей 6-7лет).

1. Сеют в поле зерна

Раннею весною,

А над ними светит

Солнышко родное 2 раза

3. И зерно в амбары

Потечет рекою,

И его машины

Сделают мукою. 2 раза

2. На ветру веселом

Зашумят колосья,

Будет урожайной

Золотая осень! 2 раза

4. На заводе пекарь

Хлеб спечет с любовью,

Скажет он ребятам:

«Ешьте на здоровье!» 2 раза

Воспитатель. Раньше не было ни тракторов, ни комбайнов, ни сеялок, ни машин. Как же люди тогда сеяли и убирали пшеницу? (Ответы детей).

Я вам сейчас покажу.

(Дети садятся и рассматривают картины).

Вот так раньше пахали землю. Это серп, им жали пшеницу, складывали в снопы, сушили на солнце, обмолачивали, мололи на мельницах и пекли хлеб в русских печках.

Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Сколько рук к нему прикоснулось, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикоснулись к хлебу?

Дети. Агронома, тракториста, пекаря, мельника, продавца, комбайнера, летчика.

Воспитатель. Вот как много людей работает, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Одним словом их можно назвать – хлеборобы.

Все вместе: Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

Мой рассказ подошел к концу и сейчас я вас хочу угостить хлебобулочными изделиями.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Откуда к нам хлеб пришёл»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 19:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД