Получи документы

Технологическая карта занятия в средней группе «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

Галина Дурнева
Технологическая карта занятия в средней группе «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

Технологическая карта проведения занятия

(поэтапное построение)

Тема: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

Возраст: средняя группа

Цель: вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи (в соответствии с возрастными особенностями) :

Публикация «Технологическая карта занятия в средней группе „Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов“» размещена в разделах

1. Образовательные – Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

2. Развивающие - Развивать внимание и интерес к экспериментальной деятельности.

3. Воспитательные – Продолжать воспитывать умение слушать воспитателя и не отвлекаться во время занятия.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Планируемый результат: могут называть качества и свойства предметов.

Основные понятия: твёрдый, мягкий, лёгкий, тяжелый.

Форма проведения: фронтальная.

Подготовительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением пароходов, рассказ воспитателя;

Оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой, сундук.

№, название этапа занятия,

продолжительность Задачи этапа Действия воспитателя Методы,формы,

приемы Необходимое оборудование Действия воспитанников

Примечания

1. Организационно-мотивационный Создание эмоционального настроя Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает). Что это?

Если опустить пароход в воду, он поплывет? Давайте подумаем. Словесный (беседа) Внимательно слушаю воспитателя. Отвечают на вопросы.

2. Основной этап Подвести детей к теме занятия. Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий? (Твердый). Наш пароход твердый. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушки в таз с водой). Плывет? (Плывет.) Пароход плывет по воде.

А это что? (Показывает морские камешки среднего размера, дети называют, воспитатель раздает каждому по одному камешку.) Камни какие? : твердые или мягкие? Тяжелые или легкие? Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. Утонули? Давайте повторим: пароход какой: твердый или мягкий? (твердый). Тяжелый или легкий? (легкий). А камни твердые, тяжелые.

Словесный

Практический Дети внимательно слушаю воспитателя, отвечают на заданные вопросы.

2.1. Этап постановки

проблемы Вызвать интерес к теме занятия. Предлагает открыть сундучок и посмотреть, что там лежит. Показывает бумажные кораблики, раздает каждому ребенку по кораблику. Спрашивает: «что это?». Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие? Эти кораблики из бумаги, они легкие, мягкие. Словесный (беседа) Дети внимательно слушаю воспитателя, отвечают на его вопросы.

2.2. Этап ознакомления с материалом Знакомство с новым материалом, закрепление изученного.

– Ребята, я сейчас вам расскажу историю про кораблик, который не мог плыть. Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим корабликам поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело солнышко воду, стала вода теплая, а кораблики все равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе звезды. Стали капитаны их просить: «Звездочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звезды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!» Вдруг подул Ветер. Капитаны стали и его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.

- Ребятки, что нужно, чтобы кораблики поплыли? Словесный (беседа, Отвечают на вопросы воспитателя.

2.3. Этап практического решения

Выполнение заданий. Давайте опустим кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли. (опускают, дуют). Поплыли? (Поплыли).

Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами отдохнем.

Матросская шапка,

Верёвка в руке (маршировать на месте)

Тяну я кораблик

По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)

И скачут лягушки

За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)

И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).

Опускают камни, они тонут. Делают вывод: что камни тяжелые – они утонули, а пароход легкий -он плавает.

Ребята, а в сундучке лежат не только кораблики, но еще есть картинки.

- А теперь я предлагаю вам нарисовать свои кораблики. Словесный

Наглядный (показ картинок)

Практический (выполнение игровых заданий) Картинки Дети выполняют задание воспитателя.

3. Итоговый, рефлексионный Подведение итогов. Ну а теперь ребята давайте мы с вами повесим все ваши рисунки и посмотрим какое у нас получилось море. А по этому морю плывет много красивых корабликов. Вешают свои рисунки и анализируют рисунки других детей. Словесные (вопросы, беседа)

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Фотоотчёт о НОД в группе раннего возраста «Знакомство с качествами предметов»Фотоотчёт о НОД в группе раннего возраста «Знакомство с качествами предметов» Цель: продолжать упражнять детей в различении твёрдой и мягкой фактуры. Активизировать в их речи слова твёрдый, мягкий, мягонький. Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Ознакомление детей с нравственными качествами, через знакомство с русской народной сказкой «Заяц — хваста» Цель: Ознакомление детей с такими нравственными качествами, как: хвастовство – скромность, трусость – смелость через знакомство с русской.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в средней группе «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 13:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД