МААМ-картинки

Ознакомление детей со стихами в младшей группе

Галина Лушина
Ознакомление детей со стихами в младшей группе

При заучиваниии стихотворений с детьми требуется определенная последовательность и планомерность.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»

1. Предварительная работа

Рассказ воспитателя о петушках (с показом иллюстраций)

О его задиристом характере.

2. Выразительное чтение воспитателем стихотворения.

3. Вопросы по тексту к детям, анализ и беседа по содержанию

Про кого рассказывается в этом стихотворении?

Что сделали петушки?

Почему они решили не драться?

Что же будет, если перышек лишиться?

4. Чтение стихотворения воспитателем, повторение текста детьми (2 – 3)

Публикация «Ознакомление детей со стихами в младшей группе» размещена в разделах

5. Самостоятельное проговаривание детьми.

Заучивание стихотворения «Зайчик» А. Блока

1. Предварительная работа

Рассказ воспитателя о зайчиках.

Какого цвета шубка?

Что кушает зайчик в лесу?

Какого цвета шубка у зайчика зимой и летом?

Какой характер у зайчика (трусливый, всего боится)

Рассматривание иллюстраций с зайчиком в книгах

Уточнить в каких сказках встречается зайчик

Осень – грустное время года и многие животные скучают по лету. И заяц тоже, сегодня он пришёл к нам в гости. Посмотрите, какой он печальный. Хотите узнать почему? Давайте послушаем стихотворение.

2. Выразительное чтение воспитателем стихотворения.

3. Вопросы п о тексту к детям, анализ и беседа по содержанию

Почему же наш зайчик такой грустный?

Какое время года наступило?

Как автор описывает осень в стихотворении?

Нравится ли осень зайчику и почему?

Жалко вам маленького зайчишку и почему?

4. Чтение стихотворения воспитателем, повторение текста детьми

5. Самостоятельное проговаривание текста детьми.

Заучивание стихотворения А. Босева «Трое»

1. Предварительная работа

Рассказ воспитателя о зиме

Рассматривание картинок и иллюстраций

Наблюдение за изменениями в природе во время прогулок на участке

Наблюдение за птицами.

Предложить детям поделиться впечатлениями от прогулок

Уточнить, что дети де лают зимой на прогулках

2. Выразительное чтение воспитателем стихотворения.

3. Вопросы по тексту к детям, анализ и беседа по содержанию

Понравилась ли вам стихотворение?

О ком в стихотворении идёт речь?

Где собрались ребёнок, зима и санки?

Когда они собираются вместе?

Что делают втроём ребёнок, зима и санки?

4. Чтение стихотворения воспитателем, повторение текста детьми (2 - 3 раза)

5. Самостоятельное проговаривание текста детьми

Заучивание стихотворения В. Берестова «Лето, лето»

1. Предварительная работа

Рассмотрение иллюстраций в книгах, альбомах

Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки

Беседа с детьми о лете, чтение дополнительной литературы

2. Выразительное чтение стихотворения воспитателем

3. Вопросы по тексту и анализ стихотворения

О каком времени года говорится в стихотворении?

Что делают пчёлы и птицы? А девочка?

Кого она увидела? Какие они?

Кто её рассмешил? Чем пес рассмешил девочку?

4. Чтение стихотворения воспитателем, повторение текста детьми (2 – 3 р.)

5. Самостоятельное проговаривание текста детьми.

Заучивание стихотворения А. Плещеева

«Сельская песня»

1. Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах

Беседа о времени года – весне

Наблюдение с детьми за изменениями в природе на прогулке

Уточнение какие птицы прилетают с юга первыми

Рассказать, когда прилетают ласточки

2. Выразительное чтение воспитателем стихотворения

3. Вопросы по тексту детям, анал из и беседа по содержанию

Понравилось вам стихотворение?

О какой птичке говорится в стихотворении?

Что происходит с травкой и солнышком весной?

Куда прилетает ласточка?

Что делает ребёнок для ласточки и какого ждёт ответа?

4. Повторное чтение воспитателем и повторение чтения детьми

5. Самостоятельное проговаривание текста детьми

Публикации по теме:

«Мы гостей встречаем, их стихами привечаем». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: Выяснить, что дети знают о стихах (стихотворной речи). Уточнить и обобщить их знания, указать на особенности стихов: в них есть.

Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами»Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» - Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Любовь.

Конспект методической разработки «Игры со стихами» для детей 3–5 лет Игры со стихами В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Ведущее положение.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами» Программное содержание Обучающие задачи: различать тембры музыкальных инструментов; различать характер музыкального произведения, выполнять.

Конспект НОД «Ознакомление с комнатными растениями» во второй младшей группе Тема: «Ознакомление с комнатными растениями». (2 младшая группа) Цели: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (фикусе, аспарагусе);.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами". Задачи: -уточнять представления детей о загадках;.

Конспект ОД в младшей группе по экологическому воспитанию «Ознакомление с комнатными растениями» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Родничок» г. Почеп Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка)Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка) Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка,.

Открытое занятие «Рисование стихами»Открытое занятие «Рисование стихами» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Уварово Открытое занятие с детьми младшего дошкольного.

Педагогический проект «Ознакомление детей первой младшей группы с дикими животными Сахалинской области» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: Ознакомление детей первой младшей группы с дикими животными Сахалинской области Разработала: Иванова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей со стихами в младшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 19:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД