Лучший педагог года

Ознакомление дошкольников с видовыми и родовыми понятиями «Мебель» в подготовительной группе

Ларина Надежда
Ознакомление дошкольников с видовыми и родовыми понятиями «Мебель» в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности

По образовательной области: речевое

Ознакомление дошкольников с видовыми и родовыми понятиями «Мебель»

(подготовительная группа)

Воспитатель

МБДОУ №110 «Мальвина», г. Ульяновска

Ларина Надежда Алексеевна

1. Образовательные области: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

2. Возрастная группа: подготовительная.

3. Тема занятия: «Мебель»

4. Цель: Обогащение и активизация словарного запаса дошкольника

5. Задача:

• Обучающая

Публикация «Ознакомление дошкольников с видовыми и родовыми понятиями „Мебель“ в подготовительной группе» размещена в разделах

формировать у детей обобщенное понятие "мебели" и подродовое понятие (гостиная мебель, спальная мебель и кухонная мебель)

Формирование умений классифицировать мебель по месту нахождения.

помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

активизировать словарь детей словами обозначающими мебель.

• Развивающая

развитие психического процесса: внимания, произвольной памяти.

развивать умение самостоятельно определять материалы из которых изготовлены предметы.

развитие мыслительных умений: анализировать, обобщать.

• Воспитательная

воспитывать бережное отношение к мебели.

Воспитывать самостоятельности, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать умения осуществлять самоконтроль.

Воспитывать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.

Обогатить словарь дошкольника новой лексикой: кухонный гарнитур, тахта, шкаф-купе.

Закрепление словаря: Диван, кровать, стул, шкаф, стол, табуретка, журнальный столик, протирать, не проливать.

6. Дополнительные задачи: Закрепить умение детей сохранять правильную осанку на занятии

7.Планируемый результат занятия: У детей сформированы родовые понятия «Мебель», подродовые (спальная, кухонная гостиная)

8. Предшествующая работа: отгадывание и загадывание загадок по теме, рассматривание мебели во время режимных моментов, беседа о правильном отношении к мебели, организация влажной уборки групповой комнаты (протирание влажной тряпкой столов, полок и т. д.) , показ иллюстраций.

9. Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением мебели.

1 Организационно-мотивационный этап

(3-4 мин)

Задача этапа: Собрать внимание детей, сконцентрировать его на предстоящей деятельности. Вызвать интерес и желание выполнять речевые задания

-Ребята, тема сегодняшнего занятия будет связанна с предметами которые нас окружают. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Я предлагаю прослушать нам внимательно стихотворение и сказать какая тема нашего занятия:

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть, чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.

- Так какая тема нашего занятия?

-Для чего нужна мебель?

-Назовите какую мебель вы знаете?

-А что нужно делать, чтобы мебель нам дольше служила?

Методы и приемы этапа: Словесные (ответы на вопросы, Предполагаемая деятельность детей: Познавательная (поиск ответов на вопросы, Коммуникативная (поощряется общение детей друг с другом, обсуждение вариантов мебели)

Включение в занятие.

2 Основной этап

(17-18 мин)

Задачи этапа: Формирование родового и подродового понятия, умения классифицировать, формирование новых понятий

2.1Этап постановки проблемы

(1-2 мин)

Задачи этапа:Формирование умения детей внимательно слушать и осмысленно отвечать на вопросы.

Ребята, что мы с вами знаем о мебели? Какая она бывает? А как вы думаете, на какие группы можно разделить мебель?

А вы хотите узнать на какую еще группу можно разделить мебель?

Методы и приемы этапа: Словесное (вопросы,

Предполагаемая деятельность детей: Речевая (высказывают предположения, выдвигают гипотезы)

2.2 Этап ознакомления с материалом

(5 мин)

Задачи этапа:Формировать новое понятие на основе имеющих материалов Формировать умение правильно называть, классифицировать мебель.

Посмотрите внимательно на экран. Что на нем изображено? Как вы думаете, почему мебель разделена на группы? Какую мебель вы видите в первой группе (второй, третьей? Отвечаем полным ответом. Где может стоять такая мебель?

Название мебели зависит от того где она располагается. Если мебель стоит в спальни, значит она какая? - спальная.

В гостиной - гостиная. На кухне - кухонная.

Какая еще мебель может стоять в гостиной (спальне, на кухне? Наглядные (рассматривание картинок)

Методы и приемы этапа: Словесные (рассказ детей из личного опыта, вопросы, беседа)

Предполагаемая деятельность детей:Познавательная (вспоминают виды мебели, Коммуникативная (обсуждение, Речевая (рассказывают о том, где и что видели по теме занятия, отвечают на вопросы)

2.3 Этап практического решения проблемы

(11-12 мин)

Задачи этапа:Формировать умение работать в команде (умение договариваться, сотрудничать, добиваясь общего результата) и индивидуально (самостоятельно, не отвлекаясь и не подглядывая, при необходимости оказывать товарищам помощь.

Ребята, а теперь я предлагаю проверить как хорошо вы запомнили мебель и к какой группе ее можно отнести.

1. Посмотрите на экран. Перед вами расположены картинки с мебелью. Но взгляните мебель находится не на своих местах. Я предлагаю найти для каждой мебели свой домик.

Каждый из вас подходит к экрану, называет мебель и говорит к какой группе она относится.

2. Постановка проблемной ситуации:

Ребята, со знакомой мебелью мы справились легко, но как вы думаете, к какому виду подродового понятия может отнестись новая не знакомая для вас мебель. Посмотрите на экран: кухонный гарнитур, тахта, шкаф-купе. Как вы думаете почему он так называется?

3. Игра «Что не на своем месте» Игровые и практические (решение проблемной ситуации, игра-упражнение)

Методы и приемы этапа: Словесные (произнесение новых названий мебели и их объяснение, вопросы)

Предполагаемая деятельность детей:Практические (классифицируют мебель, Познавательная (применение имеющихся речевых умений и знаний в новых условиях, Коммуникативная (воспитатель побуждает детей к взаимоконтролю, поощряет обсуждение результатов, взаимопомощь,Игровая (выполнение игрового задания)

3 Заключительный этап

(3-4 мин)

Задачи этапа: Обобщить полученные и закрепленные представления и слова. Формировать навыки самоанализа и самооценки.

- А теперь давайте вспомнил всю мебель, про которую мы сегодня говорили.

- (имя реб.) какую мебель для спальни ты знаешь?

- (имя реб.) какую мебель для кухни ты знаешь?

- (имя реб.) какую мебель для гостиной ты знаешь?

- Молодцы! Сегодня вы постарались.

- (имя реб.) были активны, а (имя реб.) нужно смелее отвечать на вопросы.

Что вы нового узнали?

Какие новые слова запомнили?

Какую мебель вы бы хотели приобрести к себе домой?

Что вам было трудно?

Методы и приемы этапа: Словесные (название, самоанализ)

Предполагаемая деятельность детей:Коммуникативная (обсуждение, пояснение своего выбора, Рефлексия (самооценивание и самоанализ)

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Мебель из бросового материала» для дошкольниковМастер-класс для воспитателей «Мебель из бросового материала» для дошкольников «Мебель своими руками» мастер – класс для воспитателей. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу показать как можно сделать мебель своими.

Комплексно-тематическое планирование «Сделаем наш дом уютным. Интерьер, мебель» в подготовительной группе. (четверг) 1 половина дняИнтеграция образовательных областей: ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Комплексно-тематическое планирование «Сделаем наш дом уютным» Интерьер, мебель в подготовительной группе. (пятница) Интеграция образовательных областей: ПР,СКР, ФР,РР,ХЭР. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Комплексно-тематическое планирование «Сделаем наш дом уютным — интерьер, мебель» в подготовительной группе (понедельник) 1 половина дняИнтеграция образовательных областей: ПР,СКР,ФР,РР,ХЭР. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Комплексно-тематическое планирование «Сделаем наш дом уютным» Интерьер, мебель в подготовительной группе. (среда) Первая половина дняСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Беседа:.

Комплексно-тематическое планирование «Сделаем наш дом уютным — интерьер, мебель» в подготовительной группе. (вторник) 1 половина днявторник Интеграция образовательных областей: ПР,СКР,ФР,РР,ХЭР. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы»Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы» Оригами с элементами аппликации. Мой дом,моя квартира. Цель: Расширение, уточнение словаря и развитие навыков оригами и аппликации по теме.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Организация пространства детской реализации «Сделаем наш дом уютным — интерьер, мебель» в подготовительной группе Цель: Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, представление о мебели и её назначении. Задачи: -Расширять и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с видовыми и родовыми понятиями «Мебель» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 января 2022 в 19:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД