Папки-передвижки

Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки «Снегурочка» подготовительная группа

Лариса Микулик
Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки «Снегурочка» подготовительная группа

Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки «Снегурочка»

Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки «Снегурочка»

(подготовительная группа).

Микулик Лариса Николаевна.

Публикация «Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки „Снегурочка“ подготовительная группа» размещена в разделах

Цели: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями.

Задачи: познакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким.

Материалы и оборудование: выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка», ноутбук, проектор,

Ход:

- Дети, я приготовила для вас загадку. Отгадайте её :

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

- Кто отгадал, о каком говорится в загадке?

Сегодня я вам покажу, как известный художник Виктор Михайлович Васнецов и Мария Малкус нарисовали Снегурочку.

Показ картины В. Васнецова «Снегурочка» (1899, иллюстрации к сказки М. Малкуса «Снегурочка».

- Ребята, как вы думаете какую сказку я вам прочитаю?

(Снегурочка)

Эту сказку написал Русский народ. Ее передавали из поколения в поколение, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).

-Русская сказка учит жизни, даже если она не простая, а волшебная!

-Как вы думаете, почему сказка волшебная (встречается волшебство, превращения в них).

Какие вы знаете волшебные сказки?

В сказки встречаются непонятные слова и фразы, я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете переводить её – называть по-другому, только чтоб понятно было.

Игра «Переводчик»

-Жили ладно – это как? (Когда в семье царят мир и спокойствие - у них все ладится)

-Приладили ручки и ножки – что сделали?

-Стала расти не по дням, а по часам? – это как?

- старики в дочке не чают – это как? Относиться к кому-то с безграничной любовью, любить его, обожать.

-Работа в руках спорится –все удается, все получается

-Неможется – нездоровится

Свечерело – наступил вечер

Стали кликать Снегурочку –звать

В Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке – заходи!

Чтение сказки «Снегурочка»

Почему дед и баба стали лепить Снегурочку?

Какая получилась у стариков Снегурочка? Опишите.

Какое настроение было у Снегурочки было зимой?

Какое настроение было у Снегурочки было летом? Опишите.

Чем закончилась сказка?

Вспомните, в какие игры – забавы играли герои зимой, летом.

Физминутка. р. н. и. игра "Ручеек"

-Какими словами в русских сказках называли девушек (краса-девица, Девица-красавица, Красна-девица.)

-Назовите героев сказок из льда и снега (Морозко, Снежная Королева)

- какой конец у этой русской народной сказки?

- А почему же нам грустно? (Снегурочка испарилась)

А скажите, пожалуйста, а вы стали бы прыгать через костер? (мотивированные ответы детей)

- А можно придумать и сделать так, чтобы Снегурочка не исчезла?

- А как?

- Мы же с вами тоже русский народ, давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумывание)

Итог: Какую сказку читали? Кто написал эту сказку? Что открыли нового в этой сказке? Чему учит сказка?

примерные ответы детей

-Сказка учит любить природу,

-знать особенности каждого времени года,

- учит народным традициям и праздникам.

-Учит быть послушными, любить своих родителей, не огорчать их.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен»Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен» Ознакомление с художественной литературой. Носов "Тридцать зерен". Цель:Формирование интереса дошкольников к художественной литературе.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки «Снегурочка» подготовительная группа
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 07:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД