Ольга Афанасьева
Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Кораблик»
Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить воспринимать на слух небольшую сказку; продолжать учить различать литературные жанры; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки полными предложениями; упражнять работать с пиктограммами для восприятия и понимания эмоций; формировать интонационную выразительность экспрессивной речи; учить пересказывать сказку с опорой на сюжетные картинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра «Покажи транспорт»
Публикация «Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР, Сказка В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
- Я буду называть транспорт, если услышите название воздушного, наземного или водного транспорта, покажите разные движения и произнесите разные песенки (Дети ранее познакомились с имитацией движений и звуковых обозначений (Например, песенка самолета- Л-Л-Л) разного транспорта в течение работы по теме "Транспорт")
-Автомобиль, самолёт, вертолёт, яхта, лодка, самосвал, автобус, корабль, троллейбус, трамвай, поезд, трактор.
2. Чтение сказки, вопросы по содержанию.
- Сегодня я расскажу одно произведение и покажу его в картинках. Называется «Кораблик» написал В. Сутеев
- Понравилось? Что именно? Что я вам прочитала? Почему считается сказкой это произведение? Кто написал? Как называется? Кто однажды пошел гулять? Что предложил Лягушонок? Почему посмеялся Лягушонок над своими друзьями? Вспомните, как хохотал Лягушонок? Хорошо он поступил? Какое настроение появилось у его друзей? Найдите человечка – пикту. Что решили сделать его друзья? Как они построили кораблик? Почему у них получилось построить кораблик? (Дружно работали, все вместе, старались.) Смог посмеяться еще раз над ними Лягушонок? Почему? Настоящая это была дружба? Почему? Придумайте, а как мог поступить Лягушонок, чтобы сохранить дружбу?
3. Динамическая пауза
- Имитация движений Лягушонка, Цыпленка, Муравья, Жучка, Мышонка.
4. Пересказ сказки.
- Пока мы с вами играли, все картинки перепутались. Разложите их по порядку и расскажите эту сказку выразительно и громко, правильно выговаривая звуки.
5. Итог. Чем сегодня занимались?