Папки-передвижки

Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Кораблик»

Ольга Афанасьева
Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Кораблик»

Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить воспринимать на слух небольшую сказку; продолжать учить различать литературные жанры; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки полными предложениями; упражнять работать с пиктограммами для восприятия и понимания эмоций; формировать интонационную выразительность экспрессивной речи; учить пересказывать сказку с опорой на сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Покажи транспорт»

Публикация «Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР, Сказка В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах

- Я буду называть транспорт, если услышите название воздушного, наземного или водного транспорта, покажите разные движения и произнесите разные песенки (Дети ранее познакомились с имитацией движений и звуковых обозначений (Например, песенка самолета- Л-Л-Л) разного транспорта в течение работы по теме "Транспорт")

-Автомобиль, самолёт, вертолёт, яхта, лодка, самосвал, автобус, корабль, троллейбус, трамвай, поезд, трактор.

2. Чтение сказки, вопросы по содержанию.

- Сегодня я расскажу одно произведение и покажу его в картинках. Называется «Кораблик» написал В. Сутеев

- Понравилось? Что именно? Что я вам прочитала? Почему считается сказкой это произведение? Кто написал? Как называется? Кто однажды пошел гулять? Что предложил Лягушонок? Почему посмеялся Лягушонок над своими друзьями? Вспомните, как хохотал Лягушонок? Хорошо он поступил? Какое настроение появилось у его друзей? Найдите человечка – пикту. Что решили сделать его друзья? Как они построили кораблик? Почему у них получилось построить кораблик? (Дружно работали, все вместе, старались.) Смог посмеяться еще раз над ними Лягушонок? Почему? Настоящая это была дружба? Почему? Придумайте, а как мог поступить Лягушонок, чтобы сохранить дружбу?

3. Динамическая пауза

- Имитация движений Лягушонка, Цыпленка, Муравья, Жучка, Мышонка.

4. Пересказ сказки.

- Пока мы с вами играли, все картинки перепутались. Разложите их по порядку и расскажите эту сказку выразительно и громко, правильно выговаривая звуки.

5. Итог. Чем сегодня занимались?

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Кораблик»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 08:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД