МААМ-картинки

ОД по ознакомлению с художественной литературой «Знакомство со сказкой «Мороз, Солнце и Ветер» в подготовительной группе

Алла Игунова
ОД по ознакомлению с художественной литературой «Знакомство со сказкой «Мороз, Солнце и Ветер» в подготовительной группе

1. Организационный момент.

В: Ребята, напомните мне, чем сказка отличается от рассказа?

В: Сегодня мы с вами познакомимся с новой русской народной сказкой. Название её вы узнаете, когда разгадаете три загадки.

Воспитатель загадывает загадки, после каждого верного ответа вешает иллюстрацию-отгадку на магнитную доску.

1) Он приходит к нам зимой,

Слабый или же большой,

Береги ты уши, нос,

Ведь усилился.

2) Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

3) Летит, а не птица,

Публикация «ОД по ознакомлению с художественной литературой „Знакомство со сказкой „Мороз, Солнце и Ветер“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воет, а не зверь.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

В: Кто догадался, как называется сказка?

2. Чтение сказки, беседа.

В: Шел как-то по дороге мужик, а навстречу ему Мороз, Солнце и Ветер.

– Добрый день! – сказал им мужик и поклонился.

Стали Мороз, Солнце и Ветер между собой спорить.

– Мужик мне поклонился, чтобы я не сильно пекло, – говорит Солнце.

А Мороз отвечает:

– Не тебе, а мне. Меня мужик больше боится!

– Вы оба не правы, – сказал Ветер. – Тот человек мне поклонился, а не вам.

Начали они между собою спорить, браниться, чуть не подрались.

– Ну, коли уж так, – воскликнул Ветер, – Спросим его самого, кому он поклонился: мне или вам!

Догнали Мороз, Солнце и Ветер мужика и спросили его, а он и отвечает:

– Ветру я поклонился.

– Ну, что я говорил! – обрадовался ветер.

– Постой же ты, – кричит человеку Солнце, – я тебя сожгу, будешь красный, как рак! Помянешь ты меня!

– Не бойся, не обгоришь, – успокаивает мужика Ветер. – Я буду веять и охлаждать тебя.

– Тогда я тебя заморожу! – грозится человеку Мороз.

– Не слушай его, приятель, не заморозит, – подбадривает ветер. – Когда я не дую, он без меня ничего сделать не может. Мороз без ветра не заморозит!

Вопросы по сказке:

1) Кого мужик встретил на пути?

2) В какое время года бывает сильный мороз? А когда особенно сильно греет солнце?

3) Какими в сказке изображаются Мороз, Солнце и Ветер?

4) О чем они поспорили?

5) Как вы понимаете фразу «красный, как рак»?

6) Кого старик почитал больше всех? Почему?

7) Хорошо ли, что герои сказки стали спорить, кто из них важнее (сильнее?

8) Как вы понимаете выражение: «Каждый важен по-своему»?

3. Работа с демонстрационным материалом.

1. Расставь картинки по порядку.

https://learningapps.org/watch?v=puc93bch323

Работа в парах: двое ребят работают у телевизора, остальные – раскладывают карточки на столах.

2. Работа на листах.

Каждый работает на своем рабочем листе, выполняя задания в любом порядке.

В: Перед вами листы с заданиями.

- В задании под номером 1 необходимо линией соединить старика с тем, кому он поклонился.

- В задании под номером 2 – обведите на окне морозные узоры.

- Для выполнения задания под номером 3 вам необходимо посчитать героев сказки и соединить каждого героя с нужной цифрой.

4. Итог.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ознакомлению с художественной литературой «Знакомство со сказкой «Мороз, Солнце и Ветер» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 июня 2023 в 05:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД