Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» для младшего дошкольного возраста

Надежда Лагуткина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» для младшего дошкольного возраста

Ознакомление с окружающим миром : «Овощи и фрукты» (младший дошкольный возраст).

Цель: Расширить представления детей об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Познакомить детей с овощами и фруктами,где они растут, какие они, для чего их выращивают.

2. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, оранжевый, понятия «один-много», «большой- маленький».

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Овощи и фрукты“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, желание узнать о них что-то новое.

4. Развивать память, внимание.

Ход занятия.

Воспитатель.

-Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

(Стук в дверь, входит взрослый в костюме медведя).

Воспитатель.

-Ребята,посмотрите к нам в гости пришел Миша из леса. Поздоровайтесь с ним.

(Дети здороваются).

Воспитатель.

-Миша хочет вам что то сказать, послушайте.

Миша.

-Мне мама дала корзину с гостиницами, чтобы угостить моих друзей. Но пока я шел к друзьям забыл название гостинцев, помогите пожалуйста вспомнить. Поможете?

Дети: да!

Воспитатель.

-Ребята, я вам помогу! Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать»(Воспитатель по мере отгадывания достает из корзины отгадку и показывает детям)

1. Растут на грядке

Зелёные ребятки,

Удалые молодцы

И зовут их.

Дети: огурцы.

Миша: правильно!

2. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Дети : груша

3. Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице

Дети: морковка.

4. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки

Дети: яблоко

Миша: правильно!

5. Самый кислый в мире фрукт

Так не зря меня зовут

Витаминов полон он

Это желтенький.

Дети: лимон

6. Что за скрип? Что за хруст?

Это, что ещё за куст?

Как же мне без хруста?

Если я.

Дети: капуста

7. Вкусный, красный

Он синьор,

Зреет сладкий.

Дети: помидор!

8. Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая … .

Дети : морковка

Миша: вот спасибо я вспомнил и запомнил!

Воспитатель.

-Ребята, я предлагаю поиграть вместе с Мишей в игру.

Дидактическое упражнение «Один - много»

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

- У меня один овощ. А сколько у вас? У Веры одна морковка. У Богдана один огурец. У Маши один помидор. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

(Миша хвалит детей.)

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили : (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

Воспитатель.

Ребята, как можно назвать одним словом капуста, морковь, помидор, огурец (овощи).

Воспитатель

- А где растут овощи (На огороде)

Воспитатель.

- Яблоко, лимон, апельсин, груша - как можно назвать одним словом (фрукты).

Воспитатель

- Ребята, где растут фрукты (на дереве в саду).

Воспитатель

- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими

Воспитатель.

- Ребята, Миша принес фрукты и овощи в одной корзине. Давайте поможем ему и разложим овощи и фрукты по разным корзинкам. (Дети раскладывают, затем обсуждаем все ли правильно сделали).

Воспитатель.

-Молодцы ребята все правильно сделали!

-Сегодня мы с вами помогли Мише вспомнить овощи и фрукты, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

Воспитатель

-Миша, посмотри какие молодцы дети, теперь ты вспомнил названия овощей и фруктов, запомнил и отнесёшь их друзьям!

Миша.

-Конечно, какие вы молодцы, огромное спасибо, мне уже пора к своим друзьям, до свидания!

(Дети прощаются с Мишей)

Воспитатель

- Ребята, посмотрите, Миша и вам оставил угощения, в корзине яблоки! Угощайтесь!

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и их польза в зимнее время»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и их польза в зимнее время» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Овощи, их польза в зимнее время» (Посадка репчатого лука). Группа комбинированная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 18:27
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД