Папки-передвижки

Пальчиковая игра в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Флюра Абилова
Пальчиковая игра в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте активно развиваются познавательные

процессы, являющиеся важнейшей составной частью психического развития

ребенка, которые выступают основой формирования его умственных

способностей.

Эта разработка помогает развитию познавательных процессов, которые

определяет легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений,

возможности их использования для решения разнообразных задач, что в

свою очередь, напрямую зависит от состояния мелкой моторики рук.

Публикация «Пальчиковая игра в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие мелкой мускулатуры рук дает педагогам возможность успешно

проводить профилактику, коррекцию и развитие познавательных

способностей, поведенческих навыков детей.

Подборка материала и его внедрение проходило в 3 этапа:

1 этап - организационный, на этом этапе проводилось ознакомление с

методической литературой, анкетирование родителей, выработка методов,

форм и способов работы по развитию речи и мелкой мускулатуры рук детей

5-7 лет.

2 этап - внедрение пальчиковых игр в работу детского сада.

В течение 2018-2019 учебного года они апробировались на детях старшей и

подготовительной групп. Целью данной работы

было развить речевые навыки детей через игровые упражнения и

пальчиковую гимнастику.

Работа по внедрению данного материала проходила в 3 направлениях:

1. Работа с педагогами, которая включала в себя проведение мастер-

класса по ознакомлению с пальчиковыми играми. Для удобства каждая

пальчиковая игра подбиралась по теме недели в течение учебного года.

2. Работа с родителями проводилась как в групповом - родительские

собрания, семинары, так и в индивидуальном порядке -

консультирование родителей.

3. С детьми проводились групповые и индивидуальные развивающие

занятия с использованием представленных игр.

3 этап - результативность проведенной работы.

На начальном этапе апробации коррекционного материала, в сентябре 2018

года, проводилась диагностика развития речи детей старшего дошкольного

возраста, где выявилось, что высокий и низкий уровни составляют по 30%,

средний - 40%. В конце учебного года повторная диагностика показала, что

высокий уровень составляет 47%, средний - 32%, низкий - 21%. Высокий

уровень повысился на 17%.

За то время, с которого мы стали применять в практику пальчиковую

гимнастику прослеживается положительная динамика в усвоении детьми

программных требований по ЗКР, словарю и грамматике.

Используя регулярно данные упражнения, я заметила, что у детей

улучшается память, умственные способности, устраняется их эмоциональное

напряжение, развивается координация движения, сила и ловкость рук.

Отзывы родителей свидетельствуют о том, что у детей развились

технические навыки овладении письмом, что способствует успешному

обучению в школе.

Педагоги д/с включают в свои занятия пальчиковые и дидактические игры,

основная цель, которых заключается в формировании у детей речевых

навыков.

Но, к сожалению, из-за частой смены воспитателей качество проводимых

занятий значительно снизилось, т. к. молодым педагогам приходится

осваивать с “нуля” методику проведения гимнастики и дидактических игр, а

стажеры не в силах объяснить всем, как именно это делать методически

грамотно. Поэтому творческой группой д/с стали планироваться и

проводиться семинары-практикумы, игры-тренинги с молодыми и вновь

прибывшими педагогами.

Таким образом, система работы по развитию речи дает положительный

результат и своевременное выявление многих проблем, связанных с

готовностью к сложному процессу обучения.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Фотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел»Фотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел» Уважаемые коллеги! Предлагаю посмотреть фотоотчет, который я назвала «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел!» Мы с ребятами нашего.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Обучение.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковая игра в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 18:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД