МААМ-картинки

Памятка для педагогов «Проведение родительских собраний»

Наталья Бабаева
Памятка для педагогов «Проведение родительских собраний»

Памятка для педагогов

Родительские собрaния :

Могут быть организационными (обсуждение задач на новый учебный год, тематическими (посвящены актуальным проблемам воспитания, обучения и развития ребенка-дошкольника) или итоговыми (подведение итогов, результатов образовательной работы за год)

Основные цели родительских собраний :

Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми

Публикация «Памятка для педагогов „Проведение родительских собраний“» размещена в разделах

Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи адаптации, развития, воспитания и обучения детей (выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей в ДОУ и семье)

Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению их в жизнедеятельность детского сада

Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к ребенку

Задачи:

Помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать это в общении

Осознать свою позицию в общении с детьми в семейном воспитании

Научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, темперамента, стиля поведения

Овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных

Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, активизировать коммуникации в семье

Особенности организaции и проведения :

Организуется и проходит не реже одного раза в квартал

Максимальная продолжительность: 1-1,5 ч. (с участием детей – не более 20 мин.)

В начале учебного года на организационном собрании с родителями согласуется день недели, время и примерная тематика встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию); утверждается план совместной работы на год

Тематика собрания одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем

Проходит с равной активностью родителей и педагогов

Основным методом проведения собрания должен стать диалог (дает возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения)

Участие родителей оговаривается, разрабатывается «сценарий» взаимодействия с ними

Ведущий собрания должен владеть техникой обмена мнениями и примирения полярных точек зрения

Решение, к которому приходит родительское собрание - равноправный договор организаторов и родителей (предполагает анализ выполнения)

Итоги родительского собрания обсуждаются в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон

Подготовка:

Выбор темы (учет образовательного запроса родителей; целевых ориентиров жизнедеятельности группы; закономерностей развития личности дошкольника; особенностей протекания процессов воспитания, обучения и развития;стратегии построения и совершенствования взаимоотношений ДОУ и семьи).

Определение целей родительского собрания (целеполагание связано с выбором темы и вопросов для обсуждения – почему именно эту проблему в данный момент надо обсудить с родителями).

Изучение литературы по рассматриваемой проблеме (глубокое и детальное рассмотрение вопросов).

Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания (назначаются ответственные за разработку «сценария», оформление выставок, плакатов, газет на тему собрания; подготовку приглашений и др.)

Проведение микроисследования в среде детей и родителей (необходимо для получения дополнительной информации о характере той или иной проблемы, возможных путях и способах их решения; используются экспресс-методики: беседы родителями и детьми, анкеты, тесты, опросники с небольшим количеством вопросов и заданий и др.).

Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников (организационное, тематическое, итоговое; «классическое» собрание – донесение информации до родителей, педагогическая мастерская, тренинг, круглый стол, вечер вопросов и ответов и др.)

Приглашение родителей и других участников собрания :

• коллективное приглашение в виде интересного объявления– за 2-3 недели до проведения (указываются тема, вопросы, которые будут рассматриваться, с предложением дополнить это ряд; форма собрания, место, время проведения; предлагаются небольшие задания родителям и литература для изучения);

• индивидуальные приглашения – за неделю до собрания (в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания, «приглашения-секреты», в оформлении которых принимают участие дети).

Разработка решения собрания, памяток или рекомендаций родителям (решение – обязательный элемент родительского собрания; может иметь не только «классическую» форму – в виде перечня планируемых действий и ответственных за их осуществление, но и быть представленным в форме рекомендаций и памяток родителям (краткость, целесообразность).

Оформление и оборудование места проведения собрания (выставка, зрительный ряд, таблицы, схемы и др.)

Примерная форма протокола родительского собрания.

Протокол N___ родительского собрания группы ___

от «___»___20___года.

Тема:___

Присутствовало: ___человек.

Отсутствовало: ___человек.

Приглашенные: (Ф. И. О., должность).

Повестка родительского собрания :

1.

2.

1. По первому вопросу слушали: (Ф. И. О., должность). Она (он) …. (краткое изложение главной мысли выступающего).

Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

(В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф. И. О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)

Принятие решения путем голосования.

За -. человек, против -. человек (конкретно Ф. И. О. родителя)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

2. По второму вопросу слушали:. (аналогично по всем вопросам повестки).

Решение собрания :

1___Ответственный___ (Ф. И. О.).

Срок исполнения___

2___Ответственный___ (Ф. И. О.).

Срок исполнения___

3___Ответственный___(Ф. И. О.).

Срок исполнения___

Председатель:___(подпись)___(расшифровка)

Секретарь:___(подпись) ___(расшифровка)

Примечания:

1. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.

2. На собрании следует обсуждать и решать, в первую очередь,педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.

3. Результаты педагогической диагностики на общее обсуждение не выносятся. Родители (законные представители) могут ознакомиться с ними только в индивидуальном порядке (конфиденциально).

4. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования.

5. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.

6. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел ДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).

7. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут :

• за общие родительские собрания –заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель ДОУ;

• за групповые родительские собрания – воспитатели.

8. К протоколу родительских собраний прилагаются тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые принимали в них участие.

9. Отсутствующие на собрании родители знакомятся с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию

Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Консультация для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада»

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях.

Публикации по теме:

Цикл родительских собраний с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей В общих положениях ФГОС дошкольного образования, представляющего собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, изложены.

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Мастер-класс «Чудо-декупаж»Нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Мастер-класс «Чудо-декупаж» Тема: Знакомство родителей и детей с техникой декупаж и возможностью ее применения на практике. Целевая аудитория: Дети, родители. Цель:.

Памятка для педагогов «Алгоритм организации приема пищи» 1. Младший воспитатель встречает дежурных. 2. Дежурные и младший воспитатель моют руки. 3. Младший воспитатель протирает столы, а дежурные.

Памятка для педагогов «Анализ литературного произведения по технологии ОТСМ-ТРИЗ» «Анализ литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ» Цель: Создать условия для усвоения обобщенной модели анализа литературного.

Памятка для педагогов ДОУ «Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу» ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции1" Игровая деятельность.

Памятка для педагогов ДОУ «Искусство общения с родителями» Памятка для педагогов «Искусство общения с родителями» Диалог педагога с родителями – залог успешного развития ребенка в детском саду! В.

Памятка для родителей «Проведение звукового анализа слов» Уважаемые родители! Очень важная роль в логопедической работе отводится разбору слова. Слово можно разобрать по слогам, по звукам. Такая.

Памятка «Как научить ребенка различать цвета» для педагогов и родителей Памятка «Как научить ребенка различать цвета». Несколько советов для родителей: • начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка.

Семинар-практикум для воспитателей «Виды, формы и приёмы проведения родительских собраний в детском саду» Семинар – практикум Тема: «Виды, формы и приёмы проведения родительских собраний в детском саду». Одной из основных форм общения воспитателей.

Элементы психотренинга при проведении родительских собраний Задачи: Развивать доброжелательные отношения между родителями, воспитывать чувство любви и уважения к своему ребенку. Материал: очки, клубок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов «Проведение родительских собраний»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 13:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД