Получи документы

Памятка для воспитателей «Альтернативная коммуникация воспитателя в работе с детьми с РАС»

Акматова Айнура Асанкуловна
Памятка для воспитателей «Альтернативная коммуникация воспитателя в работе с детьми с РАС»

Альтернативная коммуникация (АК) - это метод, который помогает людям с ограниченными возможностями коммуницировать и выражать свои мысли и желания. Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) могут испытывать трудности в устной коммуникации, поэтому использование альтернативных форм коммуникации с воспитателем может существенно улучшить их способность выразить себя и взаимодействовать с окружающими.

Вот несколько методов альтернативной коммуникации, которые воспитатели могут использовать при работе с детьми с РАС:

Публикация «Памятка для воспитателей „Альтернативная коммуникация воспитателя в работе с детьми с РАС“» размещена в разделах

PECS - система обмена изображениями: PECS использует набор картинок или символов, которые ребенок может использовать для коммуникации. Ребенку предлагается выбирать изображение, связанное с ситуацией или предметом, чтобы показать свои потребности или желания. Воспитатели могут поддерживать использование PECS, предлагая ребенку картинки и помогая им понять, как их использовать для коммуникативных целей.

Aльтернативные средства коммуникации: ACК включает в себя использование технологических устройств, таких как специальные приложения на планшетах или голосовые коммуникаторы. Эти средства позволяют ребенку использовать иконки, кнопки или нажатия на экран, чтобы противопоставить свои мысли и потребности. Воспитатели могут быть обучены использованию и поддержке таких устройств, чтобы помочь ребенку использовать их в повседневной коммуникации.

Родная речь: Метод родной речи заключается в том, что воспитатель или родитель непрерывно комментируют свои действия и окружающую среду, описывая, что они делают или видят. Это помогает ребенку сосредоточить внимание и развить понимание языка. Воспитатели могут использовать родную речь, чтобы мотивировать ребенка к коммуникации и моделировать вербальные выражения.

Распределение времени на коммуникацию: Важно предоставлять детям с РАС достаточно времени для коммуникативных попыток. Воспитатели должны быть терпеливыми и ожидать, чтобы дать ребенку возможность проявить свои намерения и выразить свои мысли. Будьте внимательны к невербальным сигналам и попыткам коммуникативного взаимодействия со стороны ребенка.

Индивидуальный подход: Каждый ребенок с РАС уникален, поэтому важно разрабатывать индивидуализированные методики и стратегии коммуникации, которые соответствуют его особым потребностям и возможностям. Следите за тем, что работает лучше всего для каждого ребенка и приспосабливайте подходы в соответствии с его потребностями.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Что должно окружать ребенка в группе?» — памятка для воспитателей «Среда воспитывает человека. Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. На долю учителя в процессе воспитания выпадает.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

«Консультация для воспитателей «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с РАС»» Имеющиеся нарушения эмоционально-волевой сферы у детей имеющих расстройство аутистического спектра требуют комплексного использования различных.

Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Возрастные особенности познавательной деятельности детей исследовали отечественные специалисты: Выготский Л. С., Запорожец А. В., Эльконин.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей «Альтернативная коммуникация воспитателя в работе с детьми с РАС»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 17:31
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД