Получи документы

Паспорт логопедического кабинета

Наталья Кузьмина
Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Общие сведения о кабинете :

Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное учреждение «Детский сад№111»

Общая площадь логопедического кабинета :9,3м. кв. и 6,2 м. кв

Освещенность: Тип: смешанный (естественное и искусственное)

Источники: естественное – окно 1 шт. искусственное –люминесцентные лампы 4 шт.

Публикация «Паспорт логопедического кабинета» размещена в разделах

Количество работающих логопедов :1

Ф. И. О. учителя-логопеда : Кузьмина Наталья Петровна

Стаж работы: _14___лет

Образование: высшее

Разряд: __нет___

График занятости логопедического кабинета

День недели Понедельник Понедельник Вторник Четверг Пятница

Деятельность

учителя-логопеда 09.00-13.00 15.00-19.00 15.00-19.00 09.00-13.00 09.00-13.00

Коррекционные

занятия 09.-12.30 15.00-15.30

15.45-18.00 15.00-15.30

15.45-18.00 09.-12.30 09.-12.30

Методическая работа 12.30-13.00 12.30-13.00 12.30-13.00

Консультации для родителей 18.00-19.00 18.00-19.00

Консультации для педагогов 15.30-15.45 15.30-15.45

Правила пользования логопедическим кабинетом :

• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

• ежедневно проводится проветривание кабинета;

• перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и инструментов для самомассажа препаратом Ника-2;

кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;

• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:

- Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);

- Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);

- Здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение (над индивидуальным зеркалом, проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-розового (голубого) цвета, кабинет легко проветривается);

- Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой речевого нарушения).

- Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого нарушения).

Документация

1. Положение о логопедической группе.

2. Должностные инструкции учителя-логопеда.

3. Рабочая программа учителя-логопеда (для детей с ФФНР Ии ОНР-3УР).

4. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

5. Паспорт кабинета.

6. Речевые карты на каждого ребёнка.

7. Тетрадь по работе с родителями.

8. Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.

9. Календарно-тематическое планирование.

10. Годовой план работы.

11. Циклограмма деятельности логопеда.

12. График работы учителя-логопеда.

13. Расписание коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.

14. Инструктаж по ТБ.

15. Тетради индивидуальной работы с детьми.

16. Копии отчетов о результатах коррекционной работы, протоколы ПМПК

17. Мониторинг диагностики речи детей курируемого МАДОУ

Зоны в логопедическом кабинете

1. Зона дыхания: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.

2. Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала, картинки с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков.

3. Зона фонального восприятия (интонационная) : игрушки, музыкальные инструменты.

4. Зона тембрального восприятия (фонематический слух) — звучащие слова в картинках и предметах, звуки — человечки гласные и согласные, схемы характеристики звуков.

5. Зона обучения грамоте — схемы для разбора слов, предложений, фишки, кассы букв и слогов, магнитная доска, фланелеграф, азбука и т. д.

6. Зона грамматики – игры и картинки для развития грамматического строя речи.

7. Зона фразовой речи — кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр, ростовая кукла, маски.

8. Зона общей моторики – игры на развитие общей и мелкой моторики, пособия по пальчиковому и лицевому массажу, картотека пальчиковой гимнастики.

9. Методическая зона — планы, конспекты, библиотека методической литературы и др.

Оснащение логопедического кабинета

1. Настенное зеркало (1.5м — 0.5м) — 1 шт.

2. Детские столы — 3 шт.

3. Детские стулья — 8 шт.

4. Стол для логопеда — 1 шт.

5. Шкафы для пособий — 2 шт.

6. Зеркала для индивидуальной работы — 18 шт.

7. Магнитная доска мини — 1 шт.

8. Лампа дневного освещения над зеркалом – 2 шт.

9. Фланелеграф -2шт.

10. Картотека имеющихся пособий.

11. Коробки и папки для хранения пособий.

12. Тумбочка-1шт.

13. Стул для логопеда-1шт.

14. Настенная полка-2шт.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

1. Набор стерильных шпателей — 200 шт.

2. Набор для постановки звуков -6шт.

3. Пособия для индивидуальной работы.

4. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.

5. Материалы для обследования устной речи.

Специальная литература

Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда и методической литературой детского сада (печатной и на электронных носителях).

1. Программно-методическое сопровождение 1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». — М., 2009.

2. М. Е. Хватцев «Логопедия : работа с дошкольниками» — С. -П. 1996.

3. Жукова И. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – Екатеринбург, 1998.

4. Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. «Дети с ОНР. Воспитание и обучение» — М., 1999.

5. Жукова Н. С. «Формирование устной речи» — М. ,1994. 6. Филичева Т. Б., Чевелёва Н. А., Чиркина Г. В. «Основы логопедии» -М. 1989.

7. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В речи у детей дошкольного возраста:Практическое пособие. -М. :Айрис-пресс,2004.-224с.

8. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В

9 Степанова О. А. «Организация логопедической работы в ДОУ»,-М. 2003.

10. Киреева О. Н. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта/сост. О. Н. Киреева. -СПб. :ООО «Издательство «Детство пресс», 2016.-112с.

2 Диагностика 1. О. Б. Иншакова Альбом для логопеда. : Коррекционная педагогика. Издательство: Владос, Год: 2008 г. - 280с.

2.

3 Коррекция

звукопроизношения,

автоматизация, дифференциация. 1. Фомичёва М. В. «Воспитание у детей правильного произношения» — М. 1997.

2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» — М. ,1998г

3. В. И. Селиверстов. «Игры в логопедической работе с детьми». — М., 1979.

4. Максаков А. И., Тумакова Г. А. «Учите, играя» — М. 1983. 5. Лопухина И. С. «Логопедия. Звуки, буквы и слова»,- С. П. 1998.

6. Куликовская Т. А. «Артикуляционная гимнастика в считалках, — М. 2013.

7. Нищева Н. В. «Весёлая артикуляционная гимнастика», — С. Пб,2009.

8. Нищева Н. В. «Весёлая мимическая гимнастика», — С. Пб,2013.

9. Созонова Н., Куцина Е. «Фонетические рассказы и сказки» в 3ч., Екатеринбург,2009.

10. Созонова Н., Куцина Е. «Стихи для закрепления звуков», Екатеринбург,2009.

11. Баскакина И. В., Лынская М. И. «Свистелочка, Звенелочка», — М. 2009

12. Крупенчук О. И., Воробьёва Т. А. «Исправляем произношение», СПб, 2009г.

13. Крупенчук О. И., Воробьёва Т. А. «Логопедические упражнения-артикуляционная гимнастика», СПб, 2012г. 14. Комарова Л. А. «Автоматизация звука Л, Р в игровых упражнениях»,-М. 2014г.

15. Новоторцева Н. В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки –Ш,Ж,Ч, Щ, Л-Ль, Р-Рь, С-Сь, З-Зь, Ц,» Ярославль, 1999г. ,2003г.

16. КоноваленкоВ. В. : Пишем и читаем. Тетрадь №1-4. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста

Гном, 2016

17. В. В. Цвынтарный. Играем,слушаем,подражаем- звуки получаем. Центрполиграф Год: 2005

18. Колесникова Е. В. " От А до Я: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет".Ювента,2016

19. Азова Е. А. Чернова О. О. "Учим звуки Р, Рь,Ч,Щ,Л,ЛЬ,С,СЬ,З,ЗЬ,Ш,Ж». Домашняя логопедическая тетрадь. Для детей 5-7 лет" Сфера, 2017

20. Бухарина К. Е. Фонетические рассказы. Составление рассказов по сюжетным и предметным картинкам. Выпуск 1- 5. Детство-пресс, 2016

21. Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков ФГОС. Детство-пресс, 2016

22. Марцинкевич Г. Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий) -Волгоград:Учитель,2004.-128с.

23. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. М. : 1998.

4 Коррекция и развитие

лексико-грамматического строя речи 1Новоторцева Н. В. «Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников» -Ярославль 1994.

2. Новоторцева Н. В. «Развитие речи детей»-Ярославль 1996.

3. З. Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. — СПб, 2005.

4. Теремкова Н. Э: Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1-4. Гном, 2016

5. Яцель О. С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи. М. изд. Гном, 2014

6. Аганович З. Е //Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. - СПб. : «Детство-Пресс», 2001г

5 Коррекция и развитие

связной речи 1. АрбековаН. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 1-4ч. Гном, 2016

2. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М. ,2009.

3. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М. ,2009.

4. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»,-М. 2003.

6 Коррекция мелкой

моторики рук 1. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь»,-С. П. 1997.

2. Узорова О. В., Нефедова «Игры с пальчиками», — М. 2004.

3. Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики-развиваем речь. Старшая группа д\с.», — С. П. 2009.

4. Комплексные занятия с детьми 3-7лет: формирование мелкой моторики, развитие речи/авт-сост. Н. С. Стефанова. -Изд. 2-е,испр. -Волгоград:Учитель. -261с.

7 Коррекция просодической стороны речи и логоритмика 1.«Считалки, скороговорки»,-М. 1999.

2. Белякова Л. И., Гончарова Н. Н. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи»,-М. 2004.

3. Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду»,-М. 2004.

4. Рычкова Н. А. «Логопедическая ритмика», -М. ,1998.

5. Анисимова Г. И. «100 музыкальных игр для развития дошкольников». Ярославль, 2008г.

6. Овчинникова Т. С. «Логопедическиераспевки», СПб 2009г.

7. Анисимова Г. И. «Логопедическая ритмика» в 3-х ч., Ярославль 2007г.

8. Ткаченко Т. А. Логические упражнения для развития речи. М. : Книголюб,2005.

8 Подготовка детей к обучению грамоте в школе 1. Марцинкевич Г. Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий) -Волгоград:Учитель,2004.-128с.

2. Новоторцева Н. В. «Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду» — Ярославль 1998

3. Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе- 1,2,3 период». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М. ,2009.

4. Пожиленко Е, А // Волшебный мир звуков и слов (Пособие для логопедов). -М. : ВЛАДОС, 2001.

9 Профилактика дисграфии 1. Милостивенко «Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей» — С. П. 1995.

2. Гольдин З. Д. ,Колидзей Э. А. «Азбука-загадка»

10 Формирование психических процессов 1 Дьяченко О. М., Агаева Е. Л. «Чего на свете не бывает?»,-М. 1996.

2.«Загадки», М. -2005

3. Серия тетрадей «Умный малыш», г. Киров (Противоположности, Логические задачи, Классификация, Найди, что не подходит и др.)

4. Земцова О. Н. интеллектуальное развитие детей «Грамотейка» 2-3г. ,3-4г. ,4-5л. ,5-6лет, — М. 2009г.

Картотека пособий в логопедическом кабинете

Разделы Дидактические игры и пособия

Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений, эмоций. «Отгадай-ка», «Найди тень», «Угадай что это?», «Больше-меньше», «Посмотри и запомни», «Прятки», «Найди похожее», «Найди отличия», «Улитки», «Логический поезд», «Всё о времени», «Размышляй-ка», «Логическая цепочка», «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Цифры», «Почтовый ящик» + набор геометрических фигур, мозаики различной конфигурации и сложности;«Четвертый лишний», пирамидка, набор емкостей различного объема и цвета, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Часть и целое», «Построй дорожку», «Что сначала, что потом», «Парная картинка»; тестовые задания серия «Готов ли ты к школе?» — память, мышление, окружающий мир, развитие речи; пиктограммы, папки с подбором материала для обследования и развития соответствующих психических функций.

Формирование

звукопроизношения

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа. «Логопедическое лото –З-Зь, С-Ш, Ш, Ж», «Игры в картинках С-Ш», «Лабиринты», «Звуковая улитка», «Домик пчёлки Жу-жу», «Закончи историю», «Бродилки», «Мыльные пузыри», «Собери листья», «Переставь звук в словах», «Снеговик», «Рыбалка», «Составь предложение по картинкам», «Помоги Лунтику», «Проведи дорожку», «Звенит-не звенит», «Необычные цветы», «Найди лишнюю картинку», Логопедическое лото «Подбери и назови», звуковые дорожки, волшебная верёвочка,картотека предметных и сюжетных картинок на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков

Грамота «Отгадай слова по первым звукам», «Делим слова на слоги», «Дин-Дон», «Читай-считай», «Я учу буквы» -2 шт., «Умный телефон» — 2шт., тестовые задания «Готов ли ты к школе? –обучение грамоте, чтение», «Читаем сами», Магнитная азбука, касса букв, книги «Азбука», слоговые кубики, кубики с буквами, слоговые и звуковые таблицы, Звуковички, коробки для занятий по количеству детей, картинный материал, карточки-задания и т. д.

Формирование

лексико-грамматического строя речи Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Дом и его части», «Посуда», «Продукты питания», «Животные и их детеныши», «Рыбы», «Птицы», «Игрушки», «Насекомые, «Транспорт», «Семья», «Профессии», «Времена года», «Транспорт» и др. ; игры на развитие навыка словообразования; карточки-задания на развитие лексико-грамматического строя; игры на подбор антонимов «Контрасты», «Сравни и узнай», лото «В мире животных», «Животные и их детёныши», «Собери урожай», Лото «Зоопарк», Лото «Все работы хороши», «Кто, что делает», «Кто где живёт?», Магнитный транспорт, «Рифмы», «Чей домик?», «Чей это домик?», «Кто как устроен?», «Времена года», «Четыре сезона –лето», «Прогулка по городу»,«Маленькая хозяйка», «Пирамида», «Чего не хватает?», «Овощное лото», лото «Где что растёт», «Что из чего сделано?»

Связная речь Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа; набор «Кукольный театр», «Сказки», «Истории в картинках» -2ч. ,пальчиковый театр, игры и сказки на магнитах.

Формирование речевого дыхания «Сдуй снежинку, листок, ватку, пёрышко», «Подуй на цветочек, вертушку, бабочек, птичек, кораблик»,свистульки, мыльные пузыри, «Забей мячик в ворота», волшебные дудочки, метелочки, «Футбол»

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька, свисток, барабан, колокольчики; «Что услышал, что увидел», «Волшебный коврик», «Подари подарки», «Звуковое лото», схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения (полоски различной длины, с уголком); звуковые модели

Развитие мелкой моторики рук волчок, мозаики различных видов, кубики, конструкторы, массажные мячи, шнуровки- шнуровальный планшет, ботиночки, вкладыши, «Собери бусы», «Волшебный узелок», пазлы –простые, сложные, трафареты, шаблоны, контуры, «Выложи из палочек», «Собери обезьянок», «Попади на дерево», цветная манная крупа, «мокрый бассейн»

Консультации для педагогов и родителей

Педагоги Родители

«Формирование фонематического слуха у детей младшего и старшего дошкольного возраста»,

«Требования к речи педагога»,

«Комплексный подход к формированию у детей дошкольного возраста правильной, грамотной связной речи и речевой культуры»,

«Игрушка, как средство развития речи детей в детском саду»,

«Искусство говорить с детьми»,

«Создание книжного уголка в группе ДОУ», «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»,

«Развитие речи в онтогенезе и дизонтогенезе»

«Артикуляционная гимнастика, правила проведения»

«Профилактика речевых нарушений»

«Развитие речевого дыхания у дошкольников»

«Организация логопедической помощи в рамках ДОУ»

«Взаимосвязь и взаимозависимость развития мелкой моторики пальцев рук и развития речи». «Речевые нарушения и причины их возникновения»

«Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения»

«Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи»

«Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников»

«Особенности овладения детьми звукопроизношением»

«Зачем нужен логопед

«Стоит ли ждать 5летнего возраста?»

«Если ребёнок плохо говорит»

«Развиваем пальчики-стимулируем речевое развитие»

«Советы родителям, у которых ребёнок не говорит»

«Этапы развития речи», «Признаки нарушений речи»

«Характеристика детей с ОНР, причины недоразвития речи»

«Профилактика нарушения чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста

Публикации по теме:

Паспорт психологического кабинета "Кабинет педагога – психолога, как эффективный инструмент психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях.

Оборудование логопедического кабинета на логопедическом пунктеОборудование логопедического кабинета на логопедическом пункте Оборудование логопедического кабинета на логопедическом пункте в МБДОУ с. Григорьево Зона индивидуальной работы с детьми 1. Настенное зеркало.

Паспорт кабинета педагога-психологаПаспорт кабинета педагога-психолога Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида» г. Каменск-Уральский Свердловской.

Паспорт кабинета педагога-психолога «Утверждаю» Заведующая МБДОУ «ЦРР – детский сад №1» ___ ___ ___ ___ 2016 г. Паспорт кабинета.

Паспорт кабинета учителя-логопеда, дефектолога. .

Паспорт логопедического кабинета Паспорт логопедического кабинета МБДОУ ЦРР – детский сад № 5 ст. Старощербиновская на 2016 – 2017 учебный год Составитель: Абалмазова.

Паспорт логопедического кабинета Паспорт логопедического кабинета МБОУ СОШ №196 дошкольное отделение «Здоровячок» Учитель-логопед 1 кв. кат. : Гичкина В. А. МБОУ СОШ.

Паспорт логопедического кабинета Оснащение кабинета: -зеркало настенное(40*80см); -зеркала для индивидуальной работы; -логопедические зонды и шпатели; -стол для детей(2шт);.

Паспорт логопедического кабинета .

Развивающая среда логопедического кабинетаРазвивающая среда логопедического кабинета В нашем садике просторном Есть чудесный кабинет, Это важный кабинет, Здесь хозяйка – логопед. Это место педагога, Знают все сюда дорогу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт логопедического кабинета
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 16:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД