Захарова Валя
Паспорт педагогического проекта по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап.
Наименование проекта «Дорогою добра»
Участники проекта Воспитатели, родители, воспитанники.
Актуальность проекта Актуальность проекта является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств:
Публикация «Паспорт педагогического проекта по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края: «Дорогою добра»
Задачи проекта 1. Формировать экологическую культуру дошкольников2. Создать условия для применения детьми умений по защите окружающей среды 3. Вызывать у дошкольников желание охранять окружающий мир. 4. Обеспечить активность каждого ребенка при проведении природоохранных мероприятий
Сроки реализации С сентября по май (1год)
Вид проекта Волонтерское движение, пропаганда в защиту природы.
Продукт проекта Природа
Особенности проекта После этих мероприятий дети старшего дошкольного возраста будут сами делать проект дома с родителями.
Итоги проекта У детей сформируются :
- экологические знания, экологическая культура;
-сознание важности природоохранных мероприятий;
- навыки правильного поведения в природной среде;
- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;
- эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.
Основной этап:
Месяцы
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога
Сентябрь -Просмотр видео презентации «Дети – волонтеры». (икт)
-Беседа «Мы – маленькие волонтеры» Родители дома тоже проводят беседу «Мы маленькие волонтеры» -Просмотр видео презентации «Дети – волонтеры». Цель: познакомить детей с новым понятием «волонтеры» и показать суть работы и помощи окружающим волонтерами.
-Беседа «Мы – маленькие волонтеры».
Октябрь Слушают беседу на тему «природа-мой дом» Родители дома спрашивают о чем они сегодня говорили Беседа на тему «Природа-мой дом»
Ноябрь Ремонтируют развалившиеся книжки Подарим книжке вторую жизнь сохраним дерево.
Декабрь Слушают воспитателя про рассказ о волонтеров, кто они, какие они. -«День волонтера».
Цель: Популяризация благотворительности, формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
Январь Дети рисуют свою природу -Рисование «моя природа»
Февраль Дети учат стихи и песни Дома с родителями повторяют -Разучивание стихов и песен про природу.
Март Дети с родителями строят дома для птиц. Дети с родителями строят дома для птиц -Акция «Построй дом для птиц!»
Цель: Вовлечь детей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников для птиц; пропагандировать среди дошкольников знания о пользе птиц; воспитывать желание помогать птицам.
Апрель Дети корят птиц, помогая окружающей среде. Родители дома проводят беседы о том, что нужно помогать нашим маленьким животным. -Акция «Покормите птиц зимой».
Цель: Оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи; развивать гуманное отношение к птицам, мотивацию и интерес к их охране.
Май Дети с родителями сажают деревья, и посещают свою выставку работ за год, делятся своими эмоциями. Родители вместе с детским садом, и с детьми сажают деревья.
И приходят на выставку работ. -Посади дерево и сохрани его.
-Выставка детских работ, последняя беседа в этом году.
Мероприятие «день земли»
Заключительный этап:
Успешная реализация проекта, может стать прецедентом в организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении. В результате реализации проекта, воспитывающие взрослые и старшие дошкольники получат новые знания о волонтёрском движении, а также приобретут опыт участия в добровольческих мероприятиях.