МААМ-картинки

Паспорт проекта «Хлеб всему голова»

Наталья Харюкова
Паспорт проекта «Хлеб всему голова»

Информационная карта проекта

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: групповой, информационно – исследовательский, познавательный, физкультурный, творческий, игровой.

Краткая аннотация проекта: проект направлен на то, чтобы помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Ребята осознают значимость трудовой деятельности взрослых в процессе изготовления хлеба. Проект помогает обратить внимание детей, на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывает бережное отношение к хлебу.

Публикация «Паспорт проекта „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Возраст детей: 3-4 лет (вторая младшая группа)

Продукт проекта: Коллективный коллаж «Худ обед, коли хлеба нет»

Технологическая карта проекта

Актуальность.

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. Учит уважать хлеб.

Цель проекта: расширить знания детей о хлебе, привить уважение к хлебу и людям, его вырастившим.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о хлебе;

2. Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека;

3. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

4. Познакомить детей с профессией пахаря, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности;

Развивающие:

1. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля;

2. Развивать мелкую моторику, восприятие запаха, величины, цвета, формы;

3. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Закреплять умение наблюдать, делать заключение по результатам наблюдения;

4. Обогащать словарь.

Воспитательные:

1. Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;

2. Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, воспитывать уважение к труду людей, выращивающих его;

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить;

4. Воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.

Ожидаемый результат:

- знакомство детей с особенностями выращивания зерновых растений, нахождение признаков сходства и отличия зерновых культур;

- пополнение и активизация словарного запаса;

- умение, верно, обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба,

- усвоение названий хлебобулочных изделий;

- сформированный устойчивый интерес и уважение к труду взрослых;

- воспитание бережного отношения к хлебу;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

- творческое самовыражение детей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап

-Определение темы проекта.

-Формулировка цели и задач.

-Составление плана основного этапа проекта.

-Подбор иллюстраций по проекту «Хлеб всему голова»

-Создание предметно - пространственной развивающей среды

Методы исследования:

-Сбор информации

-Беседы

-Наблюдения

-Эксперименты

Интегрируемые области:

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

2. Основной этап

Непосредственно образовательная деятельность с детьми:

Познание :«Путешествие колобка»(презентация)

Цель: познакомить детей с заповедями русского народа по отношению к хлебу, показать, что во все времена хлеб считается основой для жизни человека.

Речевое развитие: Рассматривание картины Ивана Шишкина «Рожь»

Цель: формировать умение детей внимательно рассматривать репродукцию картины, дать представление о том, что изображение поля и луга, называется пейзажем, учить видеть красоту природы.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование (жидким тестом) «Колобок»

Цель: учить детей рисовать по мотивам народных сказок, вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку, познакомить с новой техникой рисования жидким тестом.

Рецепт жидкого теста:

• 2 столовых ложки пшеничной муки;

• 1 столовая ложка мелкой соли;

• холодная кипячёная вода;

• 1 чайная ложка клея ПВА.

Все перемешать до консистенции жидкой сметаны. Для цвета добавить гуашь.

Лепка «Бублики»

Цель:

- познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто. - рассказать о свойствах соленого теста: мягкое, пластичное, из него можно лепить;

- вызвать интерес к лепке баранок и бубликов;

- формировать умение раскатывать столбики (колбаски) разной длины (для баранок – длинные, для бубликов – короткие) и замыкать в кольцо;

Рецепт солёного теста для лепки:

1 ст. мелкой соли;

1 ст. муки;

5 ст. л. подсолнечного масла;

вода;

цветная гуашь или натуральный сок.

-Эксперементальная деятельность с детьми:

-Посев и проращивание семян пшеницы и дальнейшее наблюдение за ними.

Цель: наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы.

-Опыты с вертушкой.

Цель: взаимосвязь между ветром и вращением ветрячка)

Совместная деятельность педагога с детьми:

Беседы на темы:

- «Что мы едим всегда и утром и в обед и вечером»;

- «Зачем нужен хлеб»;

- «Можно ли прожить без хлеба?»;

- «Как мы можем беречь хлеб»;

- «Почему нельзя крошить хлеб, когда кушаешь»;

- «Из чего пекут хлеб»;

- Подвижные игры («Каравай»; «Собери колосок»; «Пирог»; «Кто быстрее соберет зернышки пшеницы»; «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»; «Покажи колосок» ; «Найди и промолчи».

- Дидактические игры: Домино «Разный хлеб», Пазлы (картинки хлебобулочных изделий, «Собери целое», «От зернышка до каравая», «Профессии»;

- Игры на сенсорное развитие: «Собери бусы из вермишели», «Звучащие бутылочки»;

-Пальчиковые игры («Пирожки»; «На мельнице»; «Маша-хозяйка»; «Каша»);

- Сюжетно-ролевые игры: «Пекарня», Магазин»

-Чтение сказок «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Булка»

-Отгадывание загадок по теме «Хлеб»

У хлеба есть сестренки и братья,

Предлагаю их скорее отгадать я!

Все родственники эти из муки,

Замеси скорее тесто и пеки!

Если буханку ножом измельчить,

Эти кусочки в печи подсушить,

Смело с собою в поход их бери,

Ведь получаешь всегда… (Сухари.)

Тесто заварено прямо на печке.

Белый пшеничный хлебец, как колечко.

Ешь ты и вечером, и спозаранку

Сладкую, сытную чудо-… (Баранку.)

Это печенье в глазури обычно,

В виде лепешки, фигурки привычной.

Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,

Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)

Белый хлебец, на баранку похожий,

Толстый, весь в маке и стоит дороже.

В чашечку кинь рафинада ты кубик,

Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)

Сдобная булочка и завитая,

Формой восьмерочку напоминает.

Пышут румянцем верхушка, бочок —

Это же русский витой… (Кренделек.)

Маленькая, тонкая, сухая…

Саша, в кулачке ее сжимая,

По шоссе идет, сережки в ушках,

В кулачке, все точно знают… (Сушка.)

Белый хлеб продолговатый

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это — нарезной… (Батон.)

-Разучивание стихотворения Якова Акима «Хлеб ржаной»

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

-Словесная игра «Ласковые слова о хлебе»;

-Проговаривание стишков на развитие артикуляции по теме «Хлеб всему голова»;

-Рассматривание альбома «Какой бывает хлеб», «Злаки»;

:

-Театральная деятельность «Колобок»;

-Просмотр мультфильмов «Круть и верть», «Чудо мельница», «Хлеб», «История о девочке,наступившей на хлеб»

-Слушание песен: «Колосок», «Оладушки», «Пирожки», «Каравай»

Взаимодействие с родителями:

-Создание кулинарной книги рецептов

- Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

-Создание совместных с детьми коллажей «Хлеб всему голова»

3. Заключительный этап

- Презентация проекта детского творчества «Хлеб всему голова»;

- Создание коллективного коллажа «Худ обед, коли хлеба нет»

Вывод:

Отдавая предпочтение проектному методу обучения мы создали

условия для самореализации детей.

Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: проводить опыты, систематизировать и делать выводы.

У детей сформировались представления о ценности хлеба;

Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной техникой (машина, комбайн)

Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных,

хлебобулочных изделиях.

Разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе.

В дальнейшем мы планируем вести более углублённую работу с детьми по теме «Хлеб - всему голова»

-Изучить интересные факты о хлебе

-Изготовить различные поделки и картины из разных видов макаронных изделий

-Разнообразить творческие работы из солёного и жидкого теста

-Провести совместный с родителями досуг «Хлеб - всему голова»

Публикации по теме:

Мастер-класс «Хлеб всему голова»Мастер-класс «Хлеб всему голова» "Хлеб всему голова", так говорится в народной пословице. Хлеб, это пожалуй самый распространней продукт питания. Без хлеба и дом пустой.

Презентация «Хлеб — всему голова» Презентация: Хлеб всему голова Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Храмова М. В. Цель Через интеграцию образовательных.

Конспект НОД «Хлеб всему голова» Цель: Расширять и обогащать знания детей о хлебе. Задачи: Образовательная: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление.

Информационное занятие «Хлеб — всему голова» Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека Задачи: Обучающие Формировать представление детей о том,.

Презентация «Хлеб — всему голова» «Хлеб — всему голова.» Пожалуй, это самая популярная пословица о хлебе, однако, толкование ее знакомо не всем. Значение хлеба в жизни людей.

Презентация «Хлеб — всему голова» Презентация «Хлеб – всему голова» Чтобы из зерен получить муку, нужно затратить очень много труда и сил. А как же раньше на Руси выращивали.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова" Воспитатель: Мадзаева Р. И. Проблема. Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания.

Проект «Хлеб — всему голова» ПРОЕКТ: «Хлеб – всему голова!» Выполнила: воспитатель МБДОУ Д/с № 4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Введение Пояснительная записка Паспорт проекта Часть 1 Что такое хлеб и полезен ли он для человека? - История.

Сочинение «Хлеб всему голова» Вот он – Теплый, золотистый. В каждый дом, На каждый стол – Он пожаловал – пришел. В нем – Здоровье, наша сила, В нем – Чудесное тепло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 10:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД