Папки-передвижки

Опыт работы по теме «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию детей через познавательное развитие»

Ирина Самохина
Опыт работы по теме «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию детей через познавательное развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вид с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развития детей

МБДОУ №8 «Виноградинка

Опыт работы по теме :

«Современные подходы к нравственно-

Публикация «Опыт работы по теме „Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию детей через познавательное развитие“» размещена в разделах

патриотическому воспитанию детей через

познавательное развитие»

Подготовил: воспитатель

МБДОУ №8 «Виноградинка»

Самохина Ирина Витальевна

первая квалификационная категория

х. Ведерников, 2020 год.

Свое выступления я б хотела начать со слов великого педагога А. С. Макаренко, он считал, что цитирую «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность защитить в любой момент.

За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Основные задачи патриотического воспитания дошкольников :

- Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу).

- Формирование духовно –нравственных отношений.

- Формирование любви к культурному наследию своего города.

- Воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям.

- Чувство собственного достоинства, как представителя своего народа.

- Толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка.

Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Воспитание патриотизма - это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознании ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребенок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

В нашу современную жизнь стремительно ворвалась западная культура: музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику.

Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающего поколения растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться и уходить на второй план. Многое из жизни наших предков уже утрачено.

Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Чувство патриотизма многообразно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающими, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Современный мир постепенно деформирует чувства патриотизма. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в раннем возрасте.

Трудности переходного периода в стране не являются причиной приостановки нравственно-патриотического воспитания. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране необходимо в любое время.

Таким образом, в педагогическом акценте под патриотическом воспитании мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими совершениями своего народа и его культурой.

И если мы хотим, что бы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более нам есть чем гордиться.

Главные задачи современной жизни – раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни высокотехнологическом, конкурентном мире.

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Принимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания уважения к духовным ценностям с детских лет.

Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от тог, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организованна предметно развивающая среда в группе.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех кого зовут соотечественниками.

Работу по патриотическому воспитанию, считаю следует начинать с изучения методической литературы, которая сегодня позволяет с разных сторон подойти к вопросам патриотического воспитания.

Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут.

В. А. Сухомлинский говорил: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминание о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

Вся система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в нашей группе проходит с широким использованием педагогических путей и средств:

- Понятие о патриотизме, героизме и их проявлениях;

- Русские народные былины, как средство воспитания патриотизма (любовь к Родине, ненависть к врагам, готовность встать на защиту родной земли);

- Роль русских сказок в процессе формирования любви к Родине, к своему народу, к природе родного края; сказки о солдатской дружбе и прочее;

- Русские пословицы и поговорки о патриотизме, героизме, смелости, трудности.

- Иллюстрационные материалы и предметы народно-прикладного искусства.

-Народные праздники и традиции. В них фокусируется накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.

При отборке произведений и материалов, я руководствуюсь общими принципами: доступность по содержанию и форме, привлекательность, яркость, эмоциональная насыщенность.

Первоначально идет знакомство с двором, улицей, где живет ребенок, куда ходит в детский сад. Это способствует формированию у него представлений о родном городе, истории, достопримечательностях.

Работа с детьми в группе проводится по нескольким направлениям:

1. Окружающие предметы в группе, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они часть великого русского народа.

- в группе были созданы и усовершенствованы уголки по патриотическому воспитанию

2. Проводились все виды фольклора: сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенности черты русского характера.

3. Проходили народные «Покров» и международные праздники «День матери», планируем рассказать и провести о православных праздниках таких, как «Рождество Христова, Пасха»

4. Знакомились с природой родного края. Она не только среда обитание, но и родная сторона, малая Родина.

- дети с воспитателями любуются и восхищаются красивыми природными явлениями, а так же знакомятся с трудом взрослых, по возможности оказывают посильную помощь.

5. Знакомились с российской армией, а так же с историей и героями своей страны. В нашей группе прошли беседы и занятия по темам: «Письмо солдату Российской армии», где дети высказывали свои пожелания солдату, который сейчас проходит военную службу. А так же большое внимание уделили теме «Великая Отечественная Война», прошли беседы на тему «День неизвестного солдата», «Дети ВОВ», «Спасибо за победу», «Когда началась война». У ребят возникло желание быть похожими на людей сильных, смелых, отважных, таких, которые рискуют жизнью во имя спасения других. Вместе с детьми, а так же с родителями рисовали рисунки и мастерили поделки и подарки на эту тему.

В своей работе я использую информационно компьютерные технологии. Они не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют.

Внедрение в образовательный процесс информационных технологий наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний о своей стране, повышение мотивации к познанию. Я считаю, что компьютерная презентация удобный и эффективный способ представления детям познавательной информации.

Работа по развитию патриотического воспитания в детях многогранна и никогда не кончается. И полностью направленна на то, что бы наши дети выросли добрыми, отзывчивыми, умными и достойными гражданами родной страны.

Публикации по теме:

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование на учебный год для воспитанников 2 младшей группы. Система.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию детей через познавательное развитие»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 21:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД