МААМ-картинки

Педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития (развития жизненных компетенций) у старших дошкольников с ОВЗ

Марина Матвеева
Педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития (развития жизненных компетенций) у старших дошкольников с ОВЗ

Критерии составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и программы Е. А. Екжановой и Е. А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»

Учитель-дефектолог М. Н. Матвеева

«Социальное воспитание умственно отсталого ребёнка является единственно состоятельным научным путём его воспитания» Л. С. Выготский.

Публикация «Педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития (развития жизненных компетенций) у старших дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Цель: диагностика и отслеживание динамики развития уровня жизненной компетенции воспитанников группы компенсирующей направленности.

Форма проведения: метод наблюдения.

Срок проведения: сентябрь, январь, май каждого учебного года

Проводят: воспитатели группы, специалисты.

Использована карта наблюдения, составленная по содержанию социально-коммуникативного развития воспитанников.

Основные критерии:

I. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни :

1. Развитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания (самостоятельность и независимость выполнения в быту;

2. Адекватность представлений о здоровом образе жизни (выполнение физических упражнений, правильное и культурное питание);

3. Умение использовать вещи в соответствии с их функциональным назначением;

4. Умение включаться в разнообразные повседневные дела (хозяйственно-бытовой труд, труд в природе).

II. Представления о себе, семье, обществе:

1. Умение называть имя, фамилию, половую принадлежность, возраст, адрес;

2. Знание частей своего тела, их функционального назначения;

3. Умение называть родителей по имени и отчеству, понимание родственных связей;

4. Представление о городе, стране (названия);

5. Представления о школе и деятельности в ней;

6. Представления о профессиональной деятельности людей, уважение к труду взрослых.

III. Овладение навыками коммуникации:

1. Владение средствами коммуникации (невербальная, жестовая, знаковая, звукокомплексная, фразовая речь);

2. Умение взаимодействовать со взрослыми в быту и на занятиях;

3. Умение эмоционально - положительно взаимодействовать и общаться со сверстниками в совместной деятельности (игровой, конструктивной, изобразительной, трудовой);

4. Участие в совместной драматизации сказок;

5. Участие в праздниках и коллективно-досуговой деятельности.

IV. Усвоение моральных и нравственных ценностей:

1. Адекватные формы поведения в знакомых ситуациях, на прогулке, в группе;

2. Адекватные способы взаимодействия со сверстниками в повседневной жизни, с предметами окружающего мира, с взрослыми;

3. Элементарная самооценка своих поступков и действий;

4. Навыки безопасного поведения в быту, на улице, в транспорте;

5. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Уровень развития и формирования жизненной компетенции оценивается по пятибалльной системе:

Высокий уровень – 5 баллов

Умение проявляется всегда, сформировано осознанно.

Средний уровень – 4 балла

Умение проявляется часто, адекватно понимается.

Ниже среднего уровень – 3 балла

Умение проявляется, но не во всех ситуациях, недостаточно понимается.

Низкий уровень – 2 балла

Умение проявляется редко, понимается с трудом.

Крайне низкий уровень – 1 балл

Умение не проявляется никогда, ребенок не понимает.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста «Дидактическая игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» Игра – это огромное светлое окно, через.

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей Представляю вашему вниманию методическую разработку на тему «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей». Я использую методические.

Диагностика физического развития дошкольников Диагностика физического развития дошкольников С февраля по март 2014 года была проведена диагностика физического развития детей средней,.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Из опыта работы «Валеологическая культура как средство социально-личностного развития старших дошкольников»Из опыта работы «Валеологическая культура как средство социально-личностного развития старших дошкольников» Одной из приоритетных задач развития общества является обеспечение здоровья людей и в первую очередь подрастающего поколения. Проблема.

ОД по интеграции игровой деятельности и социально-коммуникативного развития «Знакомим Филю с правилами дорожного движения» Конспект открытого ОД по интеграции игровой деятельности и социально-коммуникативного развития «Знакомим Филю с правилами дорожного движения».

Организация уголка безопасности как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольников .

Педагогическая диагностика физического развития дошкольников как условие повышения качества образования Актуальность: В общей системе образовательной работы физическое развитие детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном.

Педагогическая диагностика как инструмент достижения результата по ознакомлению старших дошкольников с профессиями Педагогическая диагностика как инструмент достижения результата по ознакомлению старших дошкольников с профессиями. В связи с изменениями,.

Консультация «Элементы арт-терапии как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ» Современное дошкольное образование развивается в инновационных условиях. Значительно повышаются требования общества к его качеству. Смена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития (развития жизненных компетенций) у старших дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 20 октября 2015 в 16:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД