МААМ-картинки

Педагогическая диагностика усвоения детьми дошкольного возраста программы кружка «Сказки — наши добрые друзья»

Ковалева Елена
Педагогическая диагностика усвоения детьми дошкольного возраста программы кружка «Сказки — наши добрые друзья»

Основными диагностическими «инструментами» являются наблюдение за работой ребёнка в процессе изучения того или иного художественного произведения. В случаях затруднений в оценке усвоения программы – индивидуальные беседы с ребёнком.

При организации наблюдения и беседы используется методика, разработанная психологами Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной. Также использовалась диагностическая методика «Сюжетные картинки».

Низкий уровень:

Публикация «Педагогическая диагностика усвоения детьми дошкольного возраста программы кружка „Сказки — наши добрые друзья“» размещена в разделах

Ребёнок невнимателен в процессе чтения или рассказывания. Не может вспомнить факты из собственного опыта, сходные с фактами литературного произведения. Не даёт оценку действиям персонажей. При рассматривании иллюстраций не узнаёт сказку. А если узнаёт – не может рассказать о том, какой эпизод изображён на картинке. При пересказе литературного произведения испытывает сильные затруднения, нуждается в постоянной подсказке взрослого. Словарь ребёнка однообразен, высказывания однообразные, односложные. Ребёнок не участвует в инсценировках и драматизациях по сюжету книги, а если участвует, то при этом пассивен, затрудняется в передаче образа героя. Равнодушен к общению с книгой, не проявляет удовольствия при обращении воспитателя к литературному произведению. Не выражает сопереживания к героям произведения. Затрудняется соотносить собственные поступки с действиями персонажей книг. Откликается на комическое содержание, ориентируясь на реакцию сверстников. Испытывает трудности в общении со сверстниками.

Средний уровень:

Периодически отвлекается в процессе слушания или чтения художественного произведения. Чаще внимателен. При использовании наводящих вопросов педагога способен соотнести литературные факты с имеющимся опытом. Иногда затрудняется в установлении причинных связей в сюжете, требуется помощь взрослого. Способен представить в воображении героев и события. Выделяет некоторые (самые яркие) поступки главных героев. Даёт им элементарную оценку. При рассматривании иллюстраций чаще всего узнаёт сказку. Может с помощью воспитателя рассказать о том, какой эпизод изображён на картинке. С помощью взрослого пересказывает знакомые литературные произведения. Вновь услышанные пересказать не может. При рассказывании использует достаточно точные слова и выражения, но не использует образную речь по собственной инициативе. Участвует в играх и инсценировках по произведениям, но предпочитает «вторые» роли, с небольшим количеством текста. Чаще всего получает удовольствие от общения с книгой. Но не стремится к повторному обращению к ней. Не всегда верно соотносит своё поведение с действиями и поступками положительного героя, нуждается в помощи воспитателя для оценки себя и других детей с позиций этических норм, представленных в художественных произведениях. В общении со сверстниками испытывает трудности - один круг общения.

Высокий уровень:

Внимательно слушает и слышит литературные произведения. Точно и правильно соотносит литературные факты с имеющимся жизненным опытом. Устанавливает причинные связи в тексте. Безошибочно различает границы фантастического (сказочного) и реалистического в книге. Представляет в воображении героев и события, может описать собственное представление. Выделяет поступки всех героев и может давать им элементарную оценку. При рассматривании книжных иллюстраций воспроизводит по ним текст рассказа или сказки, или его часть. Пересказывает знакомые и услышанные впервые литературные произведения, используя яркие и точные слова и выражения, в том числе образные и устойчивые. Выражает в речи отношение к героям и событиям. Заинтересованно и с удовольствием участвует в играх и инсценировках по сюжетам знакомых книг.

Получать удовольствие от общения с книгой, стремиться к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Стремиться соотнести своё поведение с действиями и поступками привлекательного героя. Оценивать себя и других детей с позиций этических норм, представленных в художественных образах. Радоваться встрече с весёлой книжкой, откликаться на комическое содержание, чувствовать юмор ситуации, поступков, слов. Получает явное удовольствие от общения с книгой, стремится к повторному обращению к ней, предлагает воспитателю «почитать» или поиграть в сказку. Самостоятельно обращается к рассматриванию книг в книжном уголке. Верно соотносит своё поведение с действиями и поступками положительного персонажа. С легкостью находит общий язык со сверстниками – большой круг общения.

Педагогическая диагностика с воспитанниками осуществлялась 2 раза в год в начале и в коне учебного года, с целью определения усвоения кружковой программы. Диагностика, на начальном этапе, дала не только численные показатели, но и помогла выяснить причины низкого уровня развития духовно- нравственных качеств детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Наши добрые друзья». Кукла-помощник для воспитателя«Наши добрые друзья». Кукла-помощник для воспитателя Ростовая кукла – это хороший способ разговорить самого застенчивого ребенка. С помощью такой куклы можно вовлечь ребенка в активную игру,.

Отчет о результатах усвоения детьми образовательной программы детского сада В конце 2018 – 2019 учебного года в средней группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной.

Презентация «Сказки — добрые друзья» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию по проведению кружковой работы во 2 младшей группе на тему "Сказки - добрые друзья".

Проект «Наши добрые сказки» Проект на тему: «Наши добрые сказки» I. Информационная карта проекта. Полное название проекта: «Наши добрые сказки». Автор проекта: Гребенкина.

Проект «Наши добрые сказки» для детей 4–7 лет Вид проекта: Информационно-творческий Возраст детей: 4-7 лет Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель) Социальные партнеры: дети,.

Проект «Наши добрые сказки» ПРОЕКТ «НАШИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ» на тему: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать.

Проект «Сказки — добрые друзья»Проект «Сказки — добрые друзья» Педагогический проект «Сказки-добрые друзья» Автор проекта: Воспитатель: Белая Дарья Николаевна Участники проекта: Дети старшей группы.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Серия бесед с детьми дошкольного возраста по ведению здорового образа жизни. Беседа первая «Наши верные друзья» Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый.

Творческий проект «Наши добрые сказки» Пояснительная записка Актуальность: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая диагностика усвоения детьми дошкольного возраста программы кружка «Сказки — наши добрые друзья»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 19:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД