Получи документы

Педагогическая викторина «Умеем ли мы знакомить детей с искусством?»

Лидия Швайцер
Педагогическая викторина «Умеем ли мы знакомить детей с искусством?»

Педагогическая викторина

«Умеем ли мы знакомить детей с искусством

Вед. Начинаем нашу викторину. Сегодня в ней принимает участие 2 команды:

команда «Завиток» и команда «Малинка».

Вед. А сейчас команды приветствуют вас, уважаемое жюри, и всех зрителей. (Музыкальное приветствие на мелодию песни «Не кочегары мы, не плотники…»).

1. Мы не завмаги и не продавцы,

Но сожалений горьких нет, как нет.

Мы педагоги - воспитатели

И в этот час вам шлем привет, свой привет.

2. Мы для удачи взяли завиток,

Публикация «Педагогическая викторина „Умеем ли мы знакомить детей с искусством?“» размещена в разделах

В узорах он красив всегда, да, да!

Когда жюри свой подведет итог,

Пусть победит в нем красота.

3. А мы малинку взяли неспроста,

Она румяна и красна, да, да!

И, может быть, она поможет нам

Занять почетный пьедестал!

4. Трудились дружно и старательно,

Не зря готовились мы все, мы все.

И это наше выступление

Пускай пройдет на высоте, высоте!

Вед. Приветствие закончено. Мы желаем успеха обеим командам.

Капитаны команд приглашаются на разминку.

Капитаны по очереди отвечают на вопросы:

1. С какой группы вводится ознакомление с искусством?

(со 2 младшей).

2. С какой группы знакомим детей с книжной графикой?

(со 2 младшей).

3. Назовите элементы хохломской росписи.

(веточки, листья, завитки, травка, цветы, ягоды. Орнамент строится на плавном чередовании волнистого стебля, веточек с листьями, ягодами или цветами).

4. Назовите элементы городецкой росписи.

(бутон, розан, купавка, листья, оживки).

5. Почему один из видов росписи носит название «жостовская»?

(село Жостово, Московская область).

6. Откуда взялось название «Гжельская керамика»?

(село Гжель, недалеко от Москвы).

Вед. А теперь практическое задание:

За 1 мин. Вы должны составить узор, используя как можно больше элементов хохломской росписи.

(капитаны подходят к столам и по сигналу выполняют задание, затем передают работы членам жюри. Жюри подводит итог конкурса капитанов, а участницы викторины берут дет. муз. Инструменты и исполняют р. н. пляска «Подгорка». Жюри объявляет результаты).

Вед. Предлагает вопросы по очереди каждой команде.

1. Назовите средства выразительности произведений искусства (цвет, композиция, декоративность, форма, связь узора с формой и назначением предмета в народной игрушке, скульптуре – движение, поза, настроение).

2. Назовите виды искусства (живопись, скульптура, книжная графика, декоративно-прикладное искусство, керамика).

3. Вопрос обеим командам на скорость: Во 2 младшей группе развивается интерес к изобразительному искусству. Детей учат замечать яркий цвет, необычную форму. Вопрос: как усложняется эта задача в старшей группе? (воспринимать содержание произведения и выделять средства выразительности).

Жюри объявляет результаты первого конкурса.

В: А теперь я вновь приглашаю капитанов команд. Пожалуйста выберите один из конвертов. Внимание! Задание: команды должны приготовить костюм из основ росписи, указанной в конверте, и обыграть его, используя домашние заготовки (дымковская, филимоновская).

Команды проходят к столам и выполняют задание.

В: Пока команды выполняют задание, я приглашаю в игру зрителей.

За правильный ответ вы получите приз.

- Что такое прошив? (элемент вологодских кружев)

- Кто автор картины «Мартовское солнце» (показать картину? (Юон)

- Какой центр декоративно-прикладного искусства расположен в старинном русском городе Торжке? (кружевоплетение).

- Какой народный промысел выпускает игрушки- разводы? (богородский).

А теперь муз. пауза для зрителей. Р. н. п. «Во кузнице» (зрителям предлагаются народные ударные инструменты).

Затем предлагаются послушать песню «Выйду на улицу» в исполнении

Н. Кадышевой (запись).

Команды представляют изготовленные костюмы, жюри оценивает их и подводит итоги.

Затем командам предлагаются вопросы теории:

1. Как часто проводятся занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством (1 раз в месяц).

2. Назовите критерии подбора произведений искусства для детей 4-х лет. (яркие, доступные возрасту, с персонажами крупным планом).

3. Практическое задание: командам предлагаются иллюстрации разных художников. Они должны сгруппировать их и назвать автора.

Жюри подводит итоги.

В: И заключает нашу викторину муз. конкурс для обеих команд одновременно. Письменная контрольная работа по МУЗО. Предлагаются отрывки из муз. произведений для слушания в подготовительной группе. Надо назвать пьесу и композитора.

Жюри подводит итоги. Вручение призов победителям.

Публикации по теме:

Как заинтересовать детей изобразительным искусством? Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№47. Автор: Николахина Людмила Борисовна. Как заинтересовать.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с цветом» У детей с амблиопией и косоглазием из-за монокулярного характера зрения и снижения его остроты затруднено определение цвета предметов, его.

Консультация для воспитателей: «Как знакомить детей с гармонией цвета». Цветоведение – наука о цвете. Наука о цвете (цветоведение или колористика) помогает художнику лучше понять особенности цвета, использовать.

НОД по ознакомлению детей с искусством «Натюрморт, портрет, пейзаж» Цель. Продолжать учить детей анализировать произведения искусства,отображать на листе бумаги задуманное,делать контурный рисунок простым.

Педагогическая викторина «Приобщение детей к художественной литературе ведут знатоки» Цель: Создание условий для формирования готовности начинающих педагогов к деятельности по речевому развитию детей (образовательная область.

Педагогический пробег «Ознакомление детей с искусством» Задание на станции «Правильный выбор» к педагогическому пробегу по теме «Ознакомление детей с искусством» Выбери правильный ответ (для.

Ситуация игрового взаимодействия с детьми. Занятие «Мы умеем дружить» для детей подготовительной группы Ситуация игрового взаимодействия с детьми: «Мы умеем дружить» Цель. Создание игровых ситуаций для развития социально – коммуникативных навыков.

В копилку воспитателю. Как увлекательней знакомить с правилами дорожного движения.В копилку воспитателю. Как увлекательней знакомить с правилами дорожного движения. Каждый день дорога уносит множество жизней или делает людей калеками. Как этого избежать! Мы решили сделать знакомство с правилами дорожного.

Знакомство детей подготовительной группы с искусством «Фурошики» Цель: Познакомить детей с искусством Фурошики. Задачи: Привлечь внимание детей к экологической проблеме на нашей планете: загрязнению пластиком.

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством Исследователь русского прикладного искусства М. Н. Каменская отмечает, что в деко-ративно-прикладном искусстве народных мастеров четко выделяются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая викторина «Умеем ли мы знакомить детей с искусством?»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 10:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД