Педагогические условия формирования мелкой моторики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Кондрахина Елена
Педагогические условия формирования мелкой моторики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Современные психолого-медико-педагогические исследования показывают, что значительно увеличился процент детей с речевыми патологиями. Специалисты в области речевых нарушений одним из направлений коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ОНР, выделяют формирование моторных функций детей.

В целях достижения наиболее эффективных результатов при коррекционной деятельности по данному направлению необходимо создать в ДОУ следующие педагогические условия:

- осуществление педагогической деятельности с опорой на принцип комплексного подхода, который заключается в тесной связи специалистов ДОУ с семьей, при обязательном медицинском сопровождении ребенка;

- создание специальной развивающей среды, что позволит сформировать благоприятные условия для развития мелкой моторики дошкольников в процессе их самостоятельной деятельности, обеспечивая разнообразные виды их активности;

- проведение, помимо плановой диагностики в начале и конце учебного года, диагностики промежуточного результата, что позволит увидеть динамику развития моторики детей и, в случае необходимости, скорректировать процесс коррекционной работы по данному направлению;

- создание индивидуальных коррекционно-развивающих программ, направленных на преодоление нарушений психоречевого развития ребенка, включая формирование моторных функций, что находит отражение в перспективном и календарном планировании;

- сочетание средств, методов и приемов коррекции общей, мелкой, лицевой и артикуляционной моторики при непосредственном взаимодействии различных специалистов ДОУ.

Эффективность коррекционной работы по формированию моторной функции детей, имеющих ОНР, старшего дошкольного возраста увеличивается также при условии систематической работы с детьми, правильно подобранной методики, соответствующей возрастным и психологическим особенностям детей, так как при этом значительно возрастает не только уровень моторного или речевого развития, но у ребенка развиваются и совершенствуются и другие психические процессы, такие как память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера ребенка.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Библиотека изображений:
  • Дидактические игры для детей
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Педагогические условия формирования мелкой моторики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 13:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки