Лучший педагог года

Педагогические условия формирования мелкой моторики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Кондрахина Елена
Педагогические условия формирования мелкой моторики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Современные психолого-медико-педагогические исследования показывают, что значительно увеличился процент детей с речевыми патологиями. Специалисты в области речевых нарушений одним из направлений коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ОНР, выделяют формирование моторных функций детей.

В целях достижения наиболее эффективных результатов при коррекционной деятельности по данному направлению необходимо создать в ДОУ следующие педагогические условия :

Публикация «Педагогические условия формирования мелкой моторики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- осуществление педагогической деятельности с опорой на принцип комплексного подхода, который заключается в тесной связи специалистов ДОУ с семьей, при обязательном медицинском сопровождении ребенка;

- создание специальной развивающей среды, что позволит сформировать благоприятные условия для развития мелкой моторики дошкольников в процессе их самостоятельной деятельности, обеспечивая разнообразные виды их активности;

- проведение, помимо плановой диагностики в начале и конце учебного года, диагностики промежуточного результата, что позволит увидеть динамику развития моторики детей и, в случае необходимости, скорректировать процесс коррекционной работы по данному направлению;

- создание индивидуальных коррекционно-развивающих программ, направленных на преодоление нарушений психоречевого развития ребенка, включая формирование моторных функций, что находит отражение в перспективном и календарном планировании;

- сочетание средств, методов и приемов коррекции общей, мелкой, лицевой и артикуляционной моторики при непосредственном взаимодействии различных специалистов ДОУ.

Эффективность коррекционной работы по формированию моторной функции детей, имеющих ОНР, старшего дошкольного возраста увеличивается также при условии систематической работы с детьми, правильно подобранной методики, соответствующей возрастным и психологическим особенностям детей, так как при этом значительно возрастает не только уровень моторного или речевого развития, но у ребенка развиваются и совершенствуются и другие психические процессы, такие как память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера ребенка.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия формирования мелкой моторики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 13:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД