Елизавета Тесакова
Педагогический проект «Наши носики-носы»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью проекта является узнать для чего нам нужен нос.
Гипотеза проекта : Мы думаем, что нос играет большую роль в нашей жизни и его нужно беречь и о нем заботиться.
Этапы исследования:
• Изучение литературы и интернет - источников по теме
• Изготовление коллажей «Носы в носики друзей и подружек», «Носы сказочных героев»
• Проведение игры-эксперимента «Чудесный нос».
• Изготовление книжек «Разнообразие запахов».
• Проведение экспериментов «Вкус и нос», «Носом дышат люди?», «Воздушная струя», «Связаны ли нос и звук?».
Публикация «Педагогический проект „Наши носики-носы“» размещена в разделах
• Разговор с доктором.
• Удивительные факты о носах.
• Экскурсия в детскую библиотеку.
• Изготовление буклета «Наши носики - носы!»
Реализация проекта проходила в организованной деятельности, совместной деятельности, режимных моментах
Чтобы больше узнать о носах я предложила воспитанникам совместно с родителями поискать информацию в энциклопедиях и интернет-источниках. Катя вместе с мамой нашли в энциклопедии: «Нос – это орган обоняния, находящийся на лице человека или на морде у животного». В интернете мы прочитали, что нос работает как пылесос, ведь в ноздрях есть реснички, на которых застревает пыль с вредными микробами, так же как в контейнере у пылесоса.
Алеша принес в детский сад схему строения носа и рассказал, что наш нос состоит из: корня, спинки, кончика, крыльев, ноздрей и кожной перегородки.
Катя принесла картинки и рассказала нам, что носы бываю разной формы: нос картошкой, орлиный нос, римский нос, вздернутый нос, мясистый нос, курносый нос, прямой нос.
Тогда детям стало интересно, а какой формы наши нос? И они дружно стали рассматривать свои носики. Оказывается, наши носы совершенно разные и тогда возникла идея сделать коллаж «Носы и носики друзей и подружек». Дети нарисовали автопортреты в профиль, наклеили портреты на ватман, разбив их по группам в зависимости от формы носа. Больше всего в нашей группе курносых носов.
Таким образом, существует много разных видов носов, но в нашей группе больше всего курносых носов.
Следующим этапом была запланирована игра – эксперимент «Чудесный нос» и я попрошу мою помощницу рассказать об этом подробнее.
(Опыт Кати) С помощью носа мы можем чувствовать запахи и различать их. Запахи бывают приятные и не приятные. Нос – защитник от опасных запахов.
Нос имеет большое значение в нашей жизни:
- он помогает нам чувствовать разные запахи;
- нос – защитник от опасных запахов;
- он играет большую роль в определении вкуса