Получи документы

Педагогический проект «Наши северные друзья»

Анастасия Абросимова
Педагогический проект «Наши северные друзья»

Педагогический проект

«Наши северные друзья»

Автор проекта :

Абросимова Анастасия Эдуардовна

Усолье-Сибирское 2017г

Содержание:

1. Краткая аннотация проекта

2. Описание учреждения

3. Проблема

4. Актуальность проблемы

5. Цель и задачи проекта

6. Методы реализации проекта

7. Оценка качества реализации проекта

8. Ресурсы проекта

9. Практическая значимость результатов

10. Формы работы по сказкам

Публикация «Педагогический проект „Наши северные друзья“» размещена в разделах

Краткая аннотация проекта

В основу данного проекта положена идея развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности, используя художественную литературу и игровые формы, основанные на сказочных сюжетах.

Содержание проекта позволяет дошкольнику расширить представления о северных животных, о своеобразии природы, воспитать любовь к книге, воспитать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения друг к другу.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его  построения:

• принцип развивающего образования, реализующийся через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• принцип интеграции образовательных областей; 

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации образования.

Данный проект будет реализовываться с детьми старшего дошкольного возраста в осенний период времени через совместную и подгрупповую работу, взаимодействие с родителями и сотрудниками детского сада.

Срок реализации проекта : с 24.11.17-29.11.17г

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.

Описание учреждения

Одним из главных развивающих критериев успешной деятельности является создание предметно-пространственной среды. МБДОУ д/с 34 «Гармония» способствует максимальному решению воспитательно – образовательных задач и позволяет создать все условия для развития творческого потенциала детей. Активное внедрение инновационных технологий также является условием, которое обеспечивает качество и доступность реализации учебно-воспитательной работы в данном дошкольном образовательном учреждении. Именно поэтому одним из направлений инновационной деятельности в ДОУ становится педагогическое проектирование, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности.

Проблема

У детей недостаточно знаний о животных севера, об их образе жизни, повадка, ограниченный словарный запас по теме.

Актуальность проблемы

В ходе изучения лексической темы «Дикие животные» выяснилось, что дети достаточно хорошо знакомы с животным миром нашего края, много знают о животных жарких стран, но недостаточно знакомы с жизнью и повадками животных севера и тундры, не знают, чем отличается бурый медведь от белого, где живет писец и морж. Некоторые дети не могут дать описание животного, путают лося с оленем и т. д

Цель и задачи проекта

Цель: расширение знаний детей о разнообразии мира дикой природы, устранение пробелов в знаниях о животных Севера.

Задачи:

1. Формировать представления о животных севера.

2. Способствовать накоплению детьми опыта исследовательской деятельности.

3. Развивать познавательный интерес миру природы, любознательность, активность.

4. Стимулировать поисковую активность детей.

5. Развивать умение составлять описательный рассказ, сравнивать и обобщать.

6. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать и охранять ее.

Методы реализации проекта

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Реализация проекта рассчитана на 4 дня : с «24_» ноября_ по «29_» ноября 2017г.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап Практический этап Обобщающе-результативный этап

Цель: постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта;

подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; организация развивающей среды в группе.

Цель: ознакомление детей с художественной литературой, сказками;

 работа с родителями (разработка рекомендаций и консультаций);

 проведение занятий с детьми развлекательных мероприятий;

Практический этап ведё тся в 3 направлениях:

Педагог – ребёнок-- Педагог – родитель---

Педагог – педагог

Цель: анализ результатов проекта.

Ожидаемые результаты

1. У детей повысится интерес к диким животным севера.

2. Использование сказочных сюжетов в повседневной деятельности, будут способствовать реализации индивидуальных интересов и потребностей у воспитанников.

3. Увеличится активность познавательных процессов, обогатится активный словарь детей и улучшится их интонационная выразительность речи;

4. У воспитанников расширится представление диких животных Севера;

5. Дети будут больше проявлять чувство дружелюбия, в межличностных отношениях со сверстниками, испытывать уважительное отношение к ближайшему окружению;

6. У детей сформируется творческая активность и способность к самостоятельному воспроизведению сказочных сюжетов через театрализованную деятельность.

Оценка качества реализации проекта

Оценка качества проекта «Наши северные друзья» предполагает:

-умение детей эмоционально воспринимать отвечать на вопросы по его содержанию;

-интерес детей к самостоятельному воспроизведению сказочного сюжета через творческую продуктивную деятельность;

-вовлечённость родителей в педагогический проект, высокий процент участия в изготовлении папок рисунков;

Обобщение опыта и результаты проведённой работы, в направлении развития творческого потенциала детей через использование сказочных сюжетов, представятся на родительских собраниях, педсоветах, открытых мероприятиях.

1 этап – Подготовительный:

1. Разработка проекта

2. Диагностика: беседы с детьми с целью выявления уровня знаний о мире дикой природы.

3. Создание творческой группы (педагоги, специалисты, родители, совместное составление плана работы над проектом.

4. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.

5. Подбор иллюстративного и наглядного материала по теме, схем описательного рассказа, подбор игр (настольно-печатных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых)

6. Подбор видео – аудиоматериалов по теме.

2 этап – Реализация проекта :

Игровая деятельность:

настольно - печатные игры «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Части тела», «Сложи животное» (разрезные картинки);

дидактические игры «Найди животное по описанию», «Кто больше?», «Чей детеныш?», «Летает, плавает, ходит», «Узнай по контуру»;

игровые упражнения «Кто за кем бегает» «Длинный или короткий», «Про какое животное можно сказать так?», «Исправь ошибки»;

подвижные игры «Найди детеныша», «Кто быстрее», «Найди пару», «Охотники и звери», «Белые медведи»;

Развитие речи:

беседы «Мое любимое животное», «Кто такие оленеводы?», «О чем рассказали картинки?», «Что такое северное сияние

сравнительное описание по картинкам «Животные Севера», «Животные леса».

рассматривание сюжетных картинок «Белые медведи», «Северные олени», составление описательных рассказов по схеме;

речевые игры «Один – много», «Кто за кем», «Досчитай до пяти», «Что лишнее и почему», «Четвертый лишний»

Чтение художественной литературы:

Н. Сладков «С севера на юг»

Вера Чаплина «Фомка – белый медвежонок»

Т. Лукашкина «Сказки бабушки Петровны»;

«Сказки народов Севера».

Ручной труд:

Художественное – эстетическое развитие:

Лепка «Пингвины»

Рисование «Моржи на льдине»

Разучивание совместно с музыкальным руководителем песен «Пингвины» (автор текста слов Горохов А., музыка Купревич В, «Медведи и моржи» (сл. и муз Л. Петровой.)

Обучение с использование ТСО:

Просмотр и обсуждение с детьми советских мультфильмов «Умка», «Умка ищет друга», «Пингвиненок»;

Просмотр и обсуждение презентации «Животные Севера»;

Прослушивание аудио – записи голосов животных.

Работа с родителями:

Беседа о важности реализации проекта

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам подготовки материала для мини - конференции

Привлечение к изготовлению альбома «Энциклопедия животных Севера»

Продукт проекта :

Альбом «Энциклопедия животных Севера», который содержит работы детей с кратким описание животного, фотографией или рисунком.

3 этап – Заключительный:

Презентация проекта : Мини – конференция в ДОУ «Что мы знаем о животных севера» с привлечением детей старших и подготовительных групп.

- Оформление выставки детских работ.

- Анализ результатов проекта.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Книги — наши друзья» Образовательный проект «Книги – наши друзья!» Автор проекта – воспитатель МБОУ ЦО № 17 Лыженкова А. М. Тип проекта: познавательный, творческий,.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» МДОУ №18 «Аленушка» г. Павлово Педагогический проект по теме «Птицы наши друзья» Выполнила воспитатель высшей квалификационной.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Птицы — наши друзья» для детей подготовительной группы Характеристика проекта Наименование проекта: Проект «Птицы - наши друзья» подготовительной группы № 5 МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" ЗАТО Комаровский.

Проект «Деревья — наши друзья» Автор проекта: Кулик Н. Г., воспитатель младшей группы. Проект: «Деревья - наши друзья». Образовательная область: познавательное развитие.

Проект «Наши друзья — муравьи» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность проекта реализуется в рамках познавательного процесса развития детей средней группы. Новизна проекта.

Проект «Наши пернатые друзья!»Проект «Наши пернатые друзья!» Проектная деятельность по познавательному развитию «Наши пернатые друзья!» Актуальность проекта: 2017 год, указом нашего президента В.

Проект «Наши верные друзья» ПРОЕКТ: НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ Средняя группа «Ромашка» Автор-составитель: Тимофеева И. В. г. Норильск 2017 Актуальность проекта.

Презентация «Проект «Наши зеленые друзья» Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно-познавательный, творческий, экологический. По числу участников проекта:.

Проект «Птицы — наши друзья» Проект Тема проекта: «Птицы наши друзья» Проблема: в наше время современные дети не имеют достаточных знаний о птицах, почему их так называют.

Проект «Витамины-наши друзья» Отчет-презентация проекта по теме: «Витамины — наши друзья» для подготовительной к школе группе. Цель проекта: формировать у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Наши северные друзья»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 09:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД