МААМ-картинки

Педагогический проект нравственно-патриотической направленности «Я и моя семья» для детей раннего возраста (8 фото)

Яна Джуманазарова
Педагогический проект нравственно-патриотической направленности «Я и моя семья» для детей раннего возраста

Актуальность темы

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Это является основой нравственно - патриотического воспитания. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Публикация «Педагогический проект нравственно-патриотической направленности „Я и моя семья“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Данный проект позволяет задуматься о роли семьи в жизни каждого человека. Так же, работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : формировать у детей раннего возраста первоначальные представления о семье, воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.

Задачи проекта

Для педагогов :

-установить партнерские отношения с семьями воспитанников и способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада.

Для детей :

-познакомить детей с понятиями «семья», «имя»;

-учить называть членов своей семьи по имени и родственным принадлежностям: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Для родителей:

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта : информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (месяц февраль 2020).

Участники проекта : воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Этапы реализации проекта.

1. Организационно-подготовительный этап

Создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Я и моя семья», пальчиковых и подвижных игр.

2. Основной этап

-Проведение бесед: «Семья», «У меня есть брат (сестра)», «Бабушки и внуки», «Как ты помогаешь маме?», «Кто живет с тобой в квартире».

-проведение пальчиковых игр: «Семья», «Дружная семья», «Ладушки-ладушки», «Кто приехал». Заучивание игры «Дружная семья»;

-чтение художественной литературы: сказки: «Волк и козлята», «Три медведя», «Репка»; потешка: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»; стихотворения: Е. А. Благинина «Мама спит, она устала», Ю. Жукова «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;

-проведение подвижных игр: «Птички в гнездышках», «Гуси-лебеди», «Карусель»;

-проведение физкультминуток: «Дружно маме помогаем», «Семейная зарядка», «Маме надо отдыхать»;

-проведение дидактических игр: «С кем я живу», «Кто главный», «Маленькие помощники», «Кто что делает», «Назови ласково», «Вежливые слова»;

-проигрывание игровых ситуаций: «Поможем кукле Кате накрыть на стол», «День рождения куклы Кати», «Кукла Маша обедает», «Семья».

Работа с родителями:

-совместное создание предметно-развивающей среды;

-создание буклетов: «Воспитание ребенка начинается в семье».

3. Заключительный этап

-фотоальбом «Моя семья»;

-занятие НОД;

-защита проекта (презентация).

Ожидаемые результаты:

Для педагогов :

-созданы все условия для сотрудничества педагогов, родителей и детей;

-определены оптимальные пути взаимодействия с семьям воспитанников в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.

Для детей :

-сформированы представления о семье и ее членах;

-сформированы уважительные и заботливые отношения ко всем членам семьи.

Для родителей:

-установлены партнерские взаимоотношения с педагогами группы и проявлена заинтересованность родителей к совместным творческим мероприятиям с детьми, педагогами группы.

Продукт деятельности: фотоальбом «Моя семья».

Тематический план работы с детьми

Формы организации совместной взросло-детской деятельности

Беседы

1. «Семья»;

2. «У меня есть брат (сестра)»;

3. «Бабушки и внуки»;

4. «Как ты помогаешь маме?»;

5. «Кто живет с тобой в квартире».

Пальчиковые игры

1. «Семья»;

2. «Дружная семья»;

3. «Ладушки-ладушки»;

4. «Кто приехал».

Чтение художественной литературы

Сказки: «Волк и козлята», «Три медведя», «Репка».

Потешка: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор».

Стихотворения: Е. А. Благинина «Мама спит, она устала», Ю. Жукова «Про нас», Н. Майданник «Моя семья».

Подвижные игры

1. «Птички в гнёздышках»;

2. «Гуси – лебеди»;

3. «Карусель».

Физкультминутки

1. «Дружно маме помогаем»;

2. «Семейная зарядка»;

3. «Маме надо отдыхать».

Дидактические игры

1. «С кем я живу»;

2. «Кто главный»;

3. «Маленькие помощники»;

4. «Кто что делает»;

5. «Назови ласково»;

6. «Вежливые слова».

Игровые ситуации

1. «Поможем кукле Кате накрыть на стол»;

2. «День рождения куклы Кати»;

3. «Кукла Маша обедает»;

4. «Семья».

Работа с родителями

1. Совместное создание предметно – развивающей среды

ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседы

1. «Семья»

Цель: формировать представлений о семье и родственных отношениях.

Пальчиковая игра: «Дружная семья».

Игра на сплочение: «Кто, что делает в семье».

Воспитатель бросает мячик и задает вопрос, например : «Что делает мама, (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?», а ребенок подбирает подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т. д.).

2. «У меня есть брат (сестра)»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к братьям и сестрам; вызвать стремление проявлять заботу о братьях и сестрах; развивать осознанное отношение к проявлению сочувствия к близким людям.

Пальчиковая игра: «Семья».

Игра на сплочение: «Приветствие с колокольчиком»

Дети сидят в кругу. Воспитатель подходит к одному из них. Звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Саша, мой дружок!» после этого, Саша берёт колокольчик и идёт приветствовать другого ребёнка.

3. «Бабушки и внуки»

Цель: вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке; воспитать уважение, любовь к ним.

Пальчиковая игра: «Ладушки-ладушки».

Игра на сплочение: «Дрозд».

Дети поворачиваются лицом друг к другу и говорят:

«Я- дрозд, ты – дрозд

(Показывают сначала на себя, потом на товарища)

У меня нос, у тебя нос.

(Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища)

У меня гладкие, у тебя гладкие

(Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера)

У меня сладкие, и у тебя сладкие.

(Указательным пальцем прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера)

Я – друг, ты – друг

(Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища)

Вместе нам хорошо!

(Обнимаются).

4. «Как ты помогаешь маме?»

Цель: воспитывать чувство любви и уважения к маме.

Пальчиковая семья : «Кто приехал».

Игра на сплочение: «Кто, что делает в семье».

Воспитатель бросает мячик и задает вопрос, например : «Что делает мама, (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?», а ребенок подбирает подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т. д.).

5. «Кто живет с тобой в квартире»

Цель: формировать знание о том, с кем живет ребенок.

Пальчиковая игра: «Семья».

Игра на сплочение: «Дрозд».

Дети поворачиваются лицом друг к другу и говорят:

«Я- дрозд, ты – дрозд

(Показывают сначала на себя, потом на товарища)

У меня нос, у тебя нос.

(Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища)

У меня гладкие, у тебя гладкие

(Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера)

У меня сладкие, и у тебя сладкие.

(Указательным пальцем прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера)

Я – друг, ты – друг

(Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища)

Вместе нам хорошо!

(Обнимаются).

Пальчиковые игры

«Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

«Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)

«Ладушки-ладушки»

- Ладушки, ладушки!

- Где были?

- У бабушки.

- Что ели?

- Кашку.

- Что пили?

- Бражку.

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька,

Попили, поели,

Домой полетели,

На голову сели,

Ладушки запели!

«Кто приехал»

Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)

Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончики остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.)

Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.)

Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками средних пальцев.)

Братец, братец, это ты?

Или:

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)

Дедушка, а это ты?

Или:

Бабушка, а это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (хлопают кончиками мизинцев.)

Все вместе,

Да, да, да! (Хлопаем в ладоши).

Чтение художественной литературы

Потешка: «Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор»

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на кобылке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Съехали с гор,

Развели костёр,

Кушают кашку,

Слушают сказку.

Стихотворения

Е. А. Благинина «Мама спит, она устала»

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

"Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!"

Ю. Жукова «Про нас»

Мама вкусно приготовит,

Уберется, постирает.

Ну, а если я балуюсь,

Иногда и поругает.

Папа все починит в доме,

Все исправит, все наладит,

Ну, а если он свободен,

На машине покатает.

Бабушка мне все прощает,

Водит в цирк, в кино, в театры

Мне игрушки и конфеты

Очень часто покупает.

Хорошо, что у меня

Очень дружная семья.

Н. Майданник «Моя семья»

У меня семья большая :

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто — зять!

Ну а я бабуле — внучка.

И еще собачка Жучка

С нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?

Ну конечно, баба Рая —

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет и поможет,

У нее большой талант

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать!

Даже Жучка понимает,

Чьи приказы выполняет,

Благодарно лижет руки —

От любви, а не от скуки!

Подвижные игры

«Птички в гнездышках»

Цель: научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко. Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки. Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться; учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).

«Гуси-лебеди»

Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Правила: Пока дети все слова не скажут, игра не начинается.

Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Вы летите, как хотите, только крылья берегите!»

Ход игры: участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси – лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идё т перекличка между хозяином и гусями:

Хозяин: Гуси – гуси!

Гуси: Га – га – га.

Хозяин: Есть хотите?

Гуси: да-да-да.

Хозяин: так летите же домой.

Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.

Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

«Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Физкультминутки

«Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту)

«Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

«Маме надо отдыхать»

Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)

Раздаётся пяток стук.

Наши пяточки идут (дети подходят к «маме» и обнимают).

Прямо к мамочке бегу.

Дидактические игры

«С кем я живу»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например : «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Кто главный»

Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать : кто, чем занимается, кто, что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

«Маленькие помощники»

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры:

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

«Кто что делает»

Ход игры: на столе разложены наборы картин из лото «Наша семья». Дети должны собрать картинки, изображающие действие одного и того же лица.

Например : - Девочка прыгает. Девочка пьет чай. Девочка рисует. - Мама шьет. Мама варит. Мама пишет.

«Назови ласково»

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры: воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

«Вежливые слова»

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: котик, сумка.

Ход игры: воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например : «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т. д.

Игровые ситуации

«Поможем кукле Кате накрыть на стол»

Воспитатель: Здравствуй, Катя! Мы с ребятами приехали, чтобы помочь тебе. О какой помощи ты нас просила?

Кукла Катя: Ребята, у моей мамы сегодня День Рождение, вот сделать ей сюрприз, а стол накрывать не умею. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем.

Воспитатель: Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая? (Ответы детей). Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Дети, давайте расставим, посуду на столе. Нальем куклам чай из чайника. (Дети наливают).

А чем мы будем угощать кукол? - Конфетами и печеньем.

(Ставим тарелку с угощением перед куклами.)

Кукла Катя благодарит детей за угощенье и приглашает тоже попить чай с конфетами и печеньем. Все дети садятся за стол и пьют чай. За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая и как себя правильно вести за столом и в гостях.

Воспитатель: А вот и мама пришла (кукла).

«День рождения куклы Маши»

Цель: формировать умение владеть речью, как средством общения и культуры, обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Материал:

Наличие игровой зоны с мебелью, набор чайной посуды, колпачки для детей, воздушные шары для украшения и создания праздничной атмосферы, кукла Катя, бумажный муляж торта со свечами, ноутбук.

Ход:

Воспитатель и дети смотрят в компьютер

В: - Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости! Это кукла Маша. У нее сегодня день рождения! Дети, посмотрите, какая Катя нарядная и красивая. У неё сегодня праздник. Она сегодня именинница! Маша мне что-то говорит… Она нас приглашает на свой праздник, и просит помочь ей организовать именины. Поможем ей? Давайте с вами вспомним и расскажем Машеньке, как вы празднуете дни рождения дома (рассказы детей из опыта).

В: Ребята давайте устроим праздник для Маши, оденем все праздничные колпачки, украсим группу шарами.

В: - Катя просит, чтобы мы ей помогли накрыть на стол. Что же нам понадобится? Как называется посуда? Куда положим салфетки? Для чего они нужны? (ответы детей).

Воспитатель накрывает стол праздничной скатертью, дети расставляют праздничные стаканчики и чашки.

-Посмотрите, какое хорошее настроение у Маши, она улыбается! Ребята, а давайте споём песню каравай для куклы Маши, как мы обычно это делаем в группе.

Воспитатель усаживает куклу на стул, дети становятся в хоровод и поют песню каравай.

В:- Маше очень понравилась песня «Каравай», ребята, кто хочет сказать пожелания для Маши? (дети говорят пожелания).

В: Ребята, а мы забыли про подарки, Маша именинница и ей можно подарить подарки, кто что захочет, я подарю Маше книгу, вы можете выбрать любой подарок в группе и подарить кукле Кате (дети дарят подарки).

-Маша приглашает всех за праздничный стол. Посмотрите, какой красивый торт Маша приготовила, сейчас мы посчитаем до 3 и Маша будет задувать свечи (воспитатель держит куклу имитирует задувание свечей).

-Угощайтесь, накладывайте на тарелочки торт (бумажные муляжи, помогайте друг другу. Приятного аппетита!

В: - Ребята, Маша приглашает всех потанцевать. (звучит музыка, дети танцуют). Как весело на дне рождении!

В:- Маше очень понравилось праздновать с вами своё день рождения, но её ждут дома родители и Маше пора уходить. Давайте попрощаемся с Машей.

«Кукла Маша обедает»

Игровые действия. Отобрать предметы, относящиеся к столовой посуде. Накрыть стол к обеду.

Ход игры

Игра проводится в игровом уголке. На столе, поставленном в стороне, стоит посуда: чайная, столовая, кухонная. Кукла Лена сидит за столом.

- Дети! Лену надо покормить обедом, - говорит воспитатель и показывает на стол, за которым сидит кукла. - А здесь стоит посуда, - указывает на другой стол. - Будем играть так: на стол нужно ставить лишь, то для обеда.

Поочередно по приглашению воспитателя дети находят нужный предмет. Если предмет правильно отобран, все хлопают в ладоши, в случае ошибки - грозят пальчиком.

- Вова, что ты поставишь Лене на стол?

-Я ставлю вот это.

-Как это называется?

-Тарелка для супа, глубокая.

В знак одобрения дети хлопают в ладоши, а Вова ставит перед куклой тарелку. По просьбе воспитателя другие дети находят таким же образом все предметы, которые потребуются для кормления куклы: тарелку глубокую и мелкую, ложку, вилку и чашку. Правильно их называют и расставляют на столе. Не забывают поставить стакан с салфетками.

В конце игры воспитатель просит детей пожелать кукле Лене приятного аппетита, а после обеда предлагает одному из детей убрать все со стола.

«Семья»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Ход игры:

Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Маша. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.

После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы. Затем дети играют с куклой самостоятельно. Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.

Соавтор: Петрова О. И.

Педагогический проект нравственно-патриотической направленности «Я и моя семья» для детей раннего возраста
Фото «Я и моя семья»
Педагогический проект нравственно-патриотической направленности  для детей раннего возраста - фото
Актуальность темы В Младшая группа младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость что позволяет воспитывать в них любовь добрые чувства и отношения к окружающим людям и прежде всего к близким к своей семье Это является основой нравственно Патриотическое воспитание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект нравственно-патриотической направленности «Знамя Победы»Проект нравственно-патриотической направленности «Знамя Победы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект нравственно-патриотической направленности «Я и моя семья» для детей раннего возраста
Опубликовано: 17 октября 2020 в 09:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД