Получи документы

Педагогический проект по физическому развитию «Мяч и я — мы друзья»

Марина Шутова
Педагогический проект по физическому развитию «Мяч и я — мы друзья»

Вид проекта : практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (ноябрь).

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы № 9, родители.

Ожидаемый результат:

1. У детей сформировалось представление о здоровом образе жизни;

2. Повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;

3. Формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;

4. Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.

Цель:

Публикация «Педагогический проект по физическому развитию „Мяч и я — мы друзья“» размещена в разделах

Способствование физическому и познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности посредством взаимодействия с мячом индивидуально и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).

Задачи:

1. расширить и закрепить знания детей о мяче, использовании его в различных видах спорта;

2. расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья;

3. расширить знания об отдыхе и спорте с мячом;

4. формировать потребность в занятиях спортом для дальнейшей жизни;

5. создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Актуальность:

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап.

- Сбор и систематизация информации.

- Изучение методической литературы.

- Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

- Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

- Подбор художественной литературы по данной теме.

II. Основной этап.

Познавательное развитие :

1. Знакомство с историей возникновения мяча для детей по средствам презентации «Эти разные мячи».

2. Знакомство с различными видами спорта (зимними и летними, их особенностями.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. РОД «Такие разные мячи».

5. РОД «Маленькие футболисты».

Социально- коммуникативное развитие :

1. Дидактические игры «Спортлото», «Скажи наоборот», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «Полезно-неполезно», «Четвертый лишний», «Мой режим».

2. Пазлы: «Символика олимпиады», «Летние виды спорта».

3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Научим куклу мыть руки».

4. Беседы: «Великие спортсмены», «Сила и здоровье», «С физкультурой мы дружны», «Закаливание», «Спортивный мяч», «Игры, в которые я играю дома».

Речевое развитие :

1. Русские народные пословицы и поговорки, загадки о спорте.

2. Беседы «Виды спорта» (летние и зимние, «Как мы отдыхаем в выходные дни».

3. Речевые игры «Угадай по описанию», «Назови одним словом».

4. Чтение художественной литературы: В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Бондаренко «Где здоровье медвежье».

Художественно-эстетическое развитие :

1. Рисование «Люди занимаются спортом», «Мой весёлый мяч», «Детки на зарядке».

2. Лепка «Девочка играет в мяч».

3. Конструирование «Дворец спорта для сказочных героев», «Детская площадка или парк отдыха».

4. Раскраски и штриховки «Зимние и летние виды спорта».

Физическое развитие :

1. Утренняя гимнастика, Утренняя гимнастика с участием ДО «Поколение» МБОУ СШ № 9, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика.

2. Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику.

3. Подвижные игры с мячом «Совушка-сова», «День-ночь», «Мячик к верху», «Бездомный заяц», «Подвижная цель».

4. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

5. Физкультминутки.

6. Сон в хорошо проветриваемом помещении.

7. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», Муха».

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей: «Роль мяча в жизни ребенка».

III. Заключительный этап.

Выставка совместных работ «Эти разные мячи».

Участие в эстафете «Мама, папа, я – спортивная семья!».

Список литературы.

1. Антонов Ю. Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века /Ю. Е. Антонов. - М. : Аркти, 2011.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. М., 1991.

3. Бочкарева О. И. Система работы по формированию здорового образа жизни. Старшая группа, Волгоград: ИТД «Корифей»

4. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.

5. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-№1.-С. 114-117.

6. Давыдова, М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: М. : Вако, 2007.

7. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников, М. : Педагогическое общество России, 2006.

8. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников, М. :Центр педагогического образования, 2012.

9. Деркунская В. А. Игры- эксперименты с дошкольниками, М. :Центр педагогического образования, 2012.

10. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб., 2009.

11. Новикова,Е. Л. Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников, М. : 1999.

12. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (6-е издание, испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 года).

13. Щетинин, М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей, М. : 2007.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект занятия: «История возникновения мяча и игры с мячом»

Программное содержание:

- познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,

- обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,

- уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,

- воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование: презентация «История возникновения мяча и игры с мячом», мячи.

Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами, знакомство с видами спорта, в которых используется мяч. Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче, сказок.

Ход занятия:

I. Введение в тему занятия.

Он прыгать умеет лучше всех и замечательно катается. А если кинуть его вверх, Обязательно возвращается

- О чем сегодня будем говорить?

- Хотите узнать что-то новое о мячах?

II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Этот бессмертный колобок прикатился к нам из глубины веков. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и. уважали. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как имел форму солнца, а значит (так думали греки) обладал его волшебной силой. Мячи они шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. Небольшие мячи использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.

В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева.

Однажды, 2 тыс. лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на большой бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный веревкой, он висел над входной дверью для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь, принес домой и обшил его кожей, получился мяч – легкий и прыгучий. Вот таким было открытие! Спустя много лет, в Америке, появился первый резиновый мяч. Местные индейцы научились делать его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев. Такой мяч назывался «каучу» (от слов «као» - дерево, «о-чу – плакать»). Этот мяч был очень прочный и прыгучий. Каучуковый (резиновый) мяч первым из европейцев увидел знаменитый путешественник Христофор Колумб и был удивлен, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю и первый привез его в Европу. Резиновый мяч быстро раскатился по всему миру. С тех пор люди придумали еще много, много разных мячей. Теперь каждой спортивной игре соответствует свой мяч.

III. Современность.

1. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

- Какую? (круглую)

- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т. е. мягкий шар.

2. Делают мячи из разных материалов.

Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).

3. Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Д/игра «Что можно делать с мячом?»

(играть, пинать, подбрасывать …. Бросать мяч ребенку, он называет действие и возвращает обратно).

IV. А какие вы знаете игры, в которых используется мяч?

- Футбол, волейбол, теннис, баскетбол…. (Показ карточек с различными видами мяча или различные мячи).

V. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

- Как приучит мяч быть послушным?

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу)

3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч).

VI. Заключительная часть.

- Ребята, а сейчас предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором все вопросы будут о мяче, его истории и о видах спорта, в котором используют мяч.

1. Как называется вид спорта, в котором мяч забрасывают в корзину? (баскетбол)

2. Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко,

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов (в волейболе)

3. Как называется вид спорта игры с мячом на мотоциклах? (мотобол)

4. На какую геометрическую фигуру походит мяч для игры в регби? (овал)

5. Кто первым привез из Америки в Европу резиновый мяч? (Христофор Колумб)

6. Назовите вид спорта, в котором играют только ногами? (футбол)

7. Из коры какого дерева в России плели мячи? (береза)

Конспект занятия на тему: «Маленькие футболисты».

Цель: Продолжать знакомить со спортивными играми – футболом.

Задачи: Развивать ловкость и координационные качества: чувства равновесия и совершенствование вестибулярного аппарата, перестроение переключение движений.

Оборудование:

• магнитофон диском «футбол»;

• обручи по числу детей;

• скакалка;

• ворота (дуги 3-4 шт.);

• 2 куба.

Ход занятия.

Беседа. (Фон музыки)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с игрой, а какой, вы сейчас узнаете сами.

Знаю я секрет один есть волшебный витамин

Не едят его, не пьют, а кидают и бросают,

И ногами сильно бьют.

Что же это за витамин? В какой игре его бьют ногами? Правильно – это футбол. 10 – декабря – всемирный день футбола. Футбол - самая древня игра. Название этой игры происходит от 2 английских слов «Фут»- ступня и «бол» - мяч, т. е. в этой игре по мячу бьют ступней.

Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Как заметил лучший футболист современности бразилец Пеле, «футбол - это трудная игра, ведь в нее играют ногами, а думать надо головой». Футбол - это искусство, пожалуй, ни один вид спорта не может с ним сравниться по популярности. Вряд ли можно найти игру, у которой было бы больше поклонников, чем у футбола. Футбол является, наверное, самым популярным из всех видов спорта. Футбол любят и играют во всех странах мира. В футбол можно играть в любое время года. Футбол любят не только мальчики, но и девочки. Сейчас во многих городах появляются женские футбольные команды.

Ребята, а какие футбольные команды вы знаете? («Спартак», «Динамо», «Локомотив», «ЦСКА», «Торпеда» - Москва; «Рубин» - Казань; «Зенит» - Санкт - Петербург). Кто из наших футболистов известен всему миру? Да, это наш вратарь Лев Яшин – лучший вратарь советского и мирового футбола. В наше время самые известные Российские футболисты: Андрей Аршавин – капитан сборной России, Роман Павлюченко - российский нападающий

Но чтобы играть в эту игру еще многому научиться и поупражняться. Вот сейчас этим мы и займемся.

Ходьба: друг за другом, широким шагом,

Бег: с закидыванием ног назад, с высоким подниманием бедра, скрестным шагом, спиной вперед, семенящий, обороты в беге - бежать вперед одновременно крутясь, «змейкой»

Ходьба по кругу на втором кругу дети берут из корзины по мячу.

2. ОРУ с мячами (построение в 2 колонны)

• И. П. ноги слегка расставить, руки с мячом вверху.

• И. п. то же. Наклон вперед, коснуться мячом левой ноги

• И. п. пятки вместе, носки врозь. Приседания.

• Поставить ступню на мяч, катать его не упуская, вперед- назад. Поменять ногу

• Прыжки через мяч

• Упражнение «Вокруг света». Ведение мяча правой и левой ногой в разных направлениях.

3. Упражнения в парах

• сначала обходят друг друга, а потом пасуют

«пас» передают мяч друг другу

«забей в ворота»

4 Эстафеты:

2 команды «Спартак» и «Динамо»

«ловкие ребята»- покрутился - ведение мяча между обручами

«обратный поезд» (бег прямо и спиной)

• Кувырок на мате - удар мячом в ворота

5 П/и «Подвижная цель» / дети должны попасть мяч ногой в водящего/

6 Массаж ног

Беседа «Спортивный мяч».

Цели и задачи:

1. Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.

2. Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике.

3. Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.

4. Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.

5. Воспитывать целеустремленность и любовь к спорту.

Воспитатель:

Чтоб здоровым быть сполна,

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье -

Бег полезен и игра,

Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

Ребенок:

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Инструктор:

Вот, поэтому ребятки,

Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать.

Чтобы было веселее

Мяч возьмем мы поскорее.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии ребенка. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни.

Воспитатель: Я хочу узнать какие вы знаете спортивные игры с мячом, а помогут мне в этом загадки.

1. Его пинают, а он не плачет.

Его бросают, назад он скачет. (Мяч)

2. И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

3. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в. (волейбол)

4. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

Воспитатель: Сегодня речь у нас пойдет о том, какие разные бывают спортивные и полезные мячи, которые участвуют в различных спортивных играх помогают укреплять здоровье. Начнем мы с мяча, который применяют в спортивной игре - футбол.

Футбол- это спортивная командная игра, в которую играют не только взрослые, но и дети. Дети играют в футбол во дворе своего дома, на спор-тивной площадке. Спортивная площадка или поле – это место для игры в футбол, она прямоугольной формы.

В игре в футбол участвуют две команды по одиннадцать человек. В каждой команде есть один вратарь. У вратаря одежда такая же, как у других участников, но еще добавляются наколенники и кожаные перчатки на руки. Главная задача вратаря – не пропустить мяч в свои ворота. Поэтому вратарь должен уметь высоко прыгать, быть внимательным и ловким. Еще в команде есть три защитника, два полузащитника, пять нападающих.

Главная задача каждой команды – забить как можно больше голов в ворота противника.

Футболисты – это ловкие, сильные, выносливые игроки.

Вопрос к детям: Смотрите ли вы футбол? С кем? Чем он вам нравится или нет?

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним элементы футбола.

«Бросок в ворота», «Передача партнеру».

Воспитатель: Молодцы! А теперь поговорим еще об одном, не менее интересном и не на много отличающегося от футбольного мяча. Это Волейбольный мяч.

Волейбол – это перебрасывание мяча через сетку. Участвует в ней 10 игроков.

Воспитатель: Теперь перестроимся в пары и выполним передачу мяча в парах через сетку.

Баскетбол - специальные вбрасывания из-за ограничительной линии; ведение мяча; броски мяча в корзину.

Воспитатель: Сейчас мы возьмем в руки баскетбольные мячи и выполним ведение мяча, бросок одной от плеча, двумя руками снизу, из-за головы, бросок от груди.

Хоккей на траве – спортивная игра на травяном поле, в которой две противоборствующие команды (по 11 человек). За счет передач мяча партнеру клюшками стремятся забить его в ворота соперника. Побеждает команда, забившая больше мячей в ворота соперника.

Воспитатель: Вспомним элементы передачи мяча в парах клюшками.

Молодцы! А теперь самое время немножко отдохнуть.

Физминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.

Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.

А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.

Воспитатель: Еще существует множество различных спортивных и не спортивных мячей, это:

Теннис. Для игры в него необходимы 2-4 игрока, ракетки, теннисный игровой стол с сеткой, и маленький пластмассовый мяч.

Большой теннис – это игра так же 2-4 игроков, у которых большие ракетки и играют они на корте (поле). Мяч для большого тенниса состоит из двух частей: внутреннее резиновое ядро и тканевое покрытие.

Инструктор: А теперь мы с вами ответим на вопросы игры-викторины

I. «Какие снаряжения нужны в игре?»

1. Футбол – мяч, ворота.

2. Баскетбол – мяч, баскетбольное кольцо со щитом.

3. Хоккей на траве – мяч, клюшка, ворота.

4. Теннис на столе – мяч, малая ракетка, игровой стол с сеткой.

5. Большой теннис – мяч, большая ракетка, игровое поле с сеткой.

6. Волейбол – мяч, сетка.

II. Назовите талисманы Олимпиады в Сочи 2014.

III. Названные виды спорта относятся к командным, или одиночным видам спорта?

IV. Убери лишний предмет.

Воспитатель: А теперь я покажу и расскажу вам какие еще бывают мячи.

Это спортивная игра Регби.

Эта игры называется – Боулинг. (описание игры)

А эти мячи изготовили для массажа, чтобы лечить и укреплять здоровье детей и взрослых.

Дидактическая игра «Спортлото»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память.

Возраст: 5 – 7 лет.

Правила: Играют 2-6 человек.

Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта. Водящий достает из мешочка фишку с символом, называет вид спорта и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами.

«Четвертый лишний»

Цели и задачи: формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память.

Возраст: 4 – 7 лет.

Правила: Игрок берет одну карточку, на которой изображены четыре картинки. Игрок называет, что изображено на карточке, затем закрывает лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя.

«Мой режим»

Цели и задачи: формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни; учить детей составлять правильный режим дня; развивать память, внимание, логику.

Возраст: 5 – 7 лет.

Правила: Ребенку предлагается рассмотреть режим дня в картинках, и определить какие моменты отсутствуют. На начальном этапе обучения отсутствует только одна картинка. При последующем усвоении темы «Режим дня», количество отсутствующих картинок становится больше. На завершающем этапе ребенок самостоятельно выкладывает режим.

Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное»

Цель игры: развитие познавательных, мыслительных, коммуникативных и интеллектуальных способностей, эрудиции, внимательности, скорости и быстроты реакций, формирование и совершенствование навыков и умений сопоставления и анализа получаемой информации, способности к принятию моментальных решений и формулировке необходимых выводов для каждой отдельно взятой ситуации.

Оборудование: скамейка либо стулья по одному для каждого из участников, небольшой резиновый мяч средних размеров.

Ход игры.

В данной игре могут принимать участие два или три человека и ведущий. Игроки занимают свои места, рассаживаясь на скамейке либо на стульях. Ведущий встает напротив них, повернувшись лицом к детям и объясняя им правила и условия игры, которые довольно просты и заключаются в следующем: ведущий называет вслух какой-либо предмет, событие или явление, при этом одновременно бросая мяч одному из участников.

Если данное понятие обозначает съедобный предмет, то сидящий на стуле игрок должен поймать мяч.

При условии, если названный ведущим предмет несъедобен, то ребенок должен оттолкнуть мяч, демонстративно не поймав его и отказываясь ловить. Произносимые команды могут быть следующими: «манная каша», «подушка», «праздник», «макароны», «сельдерей» и т. д.

Тот из игроков, который по невнимательности поймает мяч на несъедобный предмет либо, наоборот, оттолкнет от себя названный съедобный, временно выбывает из проводимой игры и ненадолго меняется местами с ведущим до наступления досадного промаха или ошибки следующего участника.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в подготовительной группе «Мяч и я — друзья» Физкультурное занятие в подготовительной группе. «Мяч и я - друзья» Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности и.

Конспект НОД по физическому развитию: «Мы друзья, друг без друга нам нельзя» с исп-ем социально-личностной технологии (3–4 года) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД.

Кружок по физическому развитию «Веселый мяч» для детей 2–3 летКружок по физическому развитию «Веселый мяч» для детей 2–3 лет ПРОГРАММА РАБОТЫ КРУЖКА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ "ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ " (для детей 2 - 3 лет) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Факты из медицинской практики.

Летний проект по физическому развитию «Будь здоров, малыш» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Проект по образовательным областям «Физическая.

Занятие по физическому развитию «Мы друзья природы» .

Педагогический проект «Наши верные друзья» Название проекта «Наши верные друзья» Тип проекта Педагогический, долгосрочный Участники проекта 1. Дети средней группы. 3. Воспитатели группы.

Педагогический проект «Наши северные друзья» Педагогический проект «Наши северные друзья» Автор проекта: Абросимова Анастасия Эдуардовна Усолье-Сибирское 2017г Содержание:.

Педагогический проект «Взрослые и дети — неразлучные друзья» слайд-шоу Видео .

Проект НОД по физическому развитию «В гости к гному» (средняя группа) Проект НОД по физическому развитию " В гости к гному" средняя группа. Проект организованной образовательной деятельности. Возрастная группа:.

Занятие по физическому развитию во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»Занятие по физическому развитию во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч» В рамках темы «Наш детский сад любимый» в группе был проведен «День игрушек». В этот день в гости к детям приходили любимые игрушки. Мяч,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по физическому развитию «Мяч и я — мы друзья»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 15:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД