Получи документы

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики — девочки»

Ольга Овсянникова
Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики — девочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Назначение проекта :

Разработанный проект по гендерному воспитанию детей "Мальчики и девочки" сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленного на воспитание гармонично развитой личности с устойчивой системой социальных и нравственных качеств.

Актуальность проекта :

Публикация «Педагогический проект по гендерному воспитанию „Мальчики — девочки“» размещена в разделах

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников. Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего детского сада является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.

Вид проекта : познавательно - творческий.

По содержанию: социально - педагогический.

Участники проекта : дети 6 - 7лет,воспитатели,родители.

По времени проведения: октябрь 2020г. - февраль 2021г учебный год (среднесрочный).

Цель проекта Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной индентичности.

Задачи проекта :

- активизировать представление детей о различных полов (физических, поведенчиских и нравственно ценных)посредством ролевых игр;

- прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно - продуктивной деятельности;

- повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.

Проблема: многие девочки в нашей группе лишены нежности, скромности, терпения, а мальчики не умеют решать конфликтные ситуации, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Ожидаемый результат:

У детей - определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность; осознание собственного Я - мальчика (девочки,развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни; желание отразить свои чувства в художественно -творческой деятельности, так как рисунок - своеобразная детская речь. У родителей - активизация участия совместно с детьми в жизни деятельности ДОУ, в игровой и художественно - творческой деятельности; проявление позиции активных участников воспитательно -образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

У педагогов - содействие возрождению культуры русских традиций семейного воспитания как способ проявления мужественности и женственности, закреплению связей между членами семьи; разработка консультаций "Я- мальчик, я - девочка", "Воспитание мальчиков, воспитание девочек".

План выполнения проекта :

Виды деятельности: обучение тематики, формулировка проблемы;

Содержание: Скрытие новых эффективных форм в ДОУ и семьи по гендерному воспитанию дошкольного возраста.

Беседы: "Любимые игры мальчиков и девочек"; "Моя семья" ;"Кто живет в твоем сердце"; "Я - мальчик"; "Я - девочка"; "Как я помагаю маме"; "Хочу быть похожим на папу".

Дидактические игры: "Одень куклу"; "Волшебный цветок"; "Как я дома помогаю ";"Пожелания"; "Вежливые слова"; "Разложи по порядку"; "Мужские и женские профессии".

Сюжетно - ролевые игры: "Семья"; "Чаепитие"; "Дочки - матери"; "Строители"; "Ремонт - мебели"; "Школа"; "Детский сад"; "Магазин";

Игры - драматизации: "Спящая красавица"; "Сказка наоборот";

Подвижные игры: "Найди свою пару"; "А ну -ка,мальчики, а,ну -ка,девочки"; "Летчики"; "Маленькая фея";

Развлечения: "Рыцарский турнир"; "Вечер сказок";

Работа с родителями: консультации "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста"; "Воспитание мальчика"; "Родители в воспитании девочки"; Индивидуальные беседы о гендерном воспитании в условиях детского сада и дома. Наглядность в виде брошюр и памяток по гендерному воспитанию. Картотека дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр. Выставка рисунков для родителей: "Портрет моей мамочки"; "Мой папа".

Анализ проделанной работы: Совместно с родителями выявить результаты проделанной работы, выявить недостатки.

Методы реализации проекта с детьми :

- практические :игры - драматизации; дидактические игры; сюжетно -ролевые игры;

-словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, консультации, рассказывание, инструкции.

-наглядные: организация выставок, конкурсов; сбор фотоматериала; рассматривание иллюстрации; информационно - агитационные стенды; личный пример взрослых.

Образовательные области:

Образовательная область "Познавательное развитие"

-"Я мальчик. Я девочка""(Рассказать детям о различиях между мальчиками и девочками).

- "Женские и мужские профессии " (сформировать у детей представление о том,что есть мужские профессии,и есть женские профессии)

Образовательная область "Речевое развитие"

- Беседы "Любимые игры мальчиков и девочек"; "Я и моя семья"; "Кто живет в твоем сердце"; "Я -мальчик"; "Я- девочка"; "Как я помогаю маме"; "Хочу быть похожим на папу"; Составление рассказов о своей семье.

Образовательная область "Социально -коммуникативное развитие"

-Д/игра "Оденем куклу"; "Волшебный цветок"; "Как я дома помогаю"; "Пожелания";

-С/Р игра "Семья"; "Дочки - матери";

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

- Рисование "Портрет любимой мамочки"; "Мой папа".

- Аппликация: "Галстук для папы"; "Кружка для мамы";

Образовательная область "Физическое развитие"

-эстафеты; соревнования; подвижные игры.

Содержание проектной деятельности :

1. Подготовительный : - проживание с детьми проблемной ситуации: "Каким должен быть папа, какой должна быть мама" ;

-Изучение методической литературы по проблеме гендерного воспитания с привлечением родителей.

-блиц - опрос детей;

-изучение условий реализации проекта;

- привлечение родителей к участию в проекте;

- утверждение проекта;

- определение цели и задач;

- анкетирование родителей ;

- разработка перспективного плана работы с родителями;

- разработка перспективного плана организации досуговых мероприятий и развлечений.

Содержание: анкетирование -"Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин"; "Уделяем ли мы внимание своему ребенку"; - "Какие мальчики, какие девочки";

Тест - опрос "Игры для мальчиков"; "Игры для девочек";

2. Практический:

- проведение цикла тематических бесед;

-организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей гендерной принадлежности.

-оформление лэпбука совместно с детьми.

Содержание: развлечения: "Рыцарский турнир"; "Маленькие хозяюшки"; Выставка детских рисунков "Портрет любимой мамочки"; "Мой папа"; " Лэпбук на тему: "Вот какие мальчики,вот какие девочки";

Сроки октябрь 2020 - февраль 2021 учебный год.

Продукт проектной деятельности :

Продуктом педагогического проекта является :

1. Анкета для родителей "Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин,уделяем ли внимание своему ребенку?"," Какие мальчики девочки?"

2. Тематические беседы: "Любимые игры мальчиков и девочек", "Я и моя семья", "Кто живет в твоем сердце", "Я - мальчик ", "Я - девочка", "Как я помогаю маме", "Хочу быть похожим на папу".

3. Разработки сценариев развлечений: "Рыцарский турнир", "Маленькие хозяюшки",

4. Просветительская и консультативная деятельность с родителями и цикл консультаций для родителей.

5. Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию.

Перспективы развития проекта : данный проект может быть использован другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы. Представить родителям презентацию: "Вот какие мальчики, вот какие девочки".

Заключение: Гендерное воспитание - это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения,которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину. Подводя итог, можно с уверенностью сказать,что влияние гендерного подхода на воспитание, развитие и обучение дошкольников очень велико. При этом у детей формируются: гендерно - ориентированное поведение; нравственные качества,принятые в обществе; развиваются коммуникативные - речевые навыки; развиваются мышление, память, воображение.

Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу;.

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у ребёнка гендерной.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Цель: Создание условий с учетом гендерной принадлежности для социализации ребенка в обществе посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: Формировать.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики — девочки»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 22:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики — девочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Овсянникова (УИ 2354531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД