Папки-передвижки

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте (1 фото)

Оксана Трохова
Педагогический проект по развитию мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

Развитие мелкой моторики и познавательных процессов младших дошкольников через реализацию дидактических игр по С. Б. Горбушиной.

Введение

Игра-основной вид деятельности детей. В дошкольном возрасте усвоение новых знаний и развитие познавательных процессов происходит значительно успешнее в игре, чем на занятиях. Поставленная в игровой форме обучающая задача имеет преимущество: ребенок сам понимает необходимость приобретения новых знаний и овладения способами действий. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом игры, не замечает, что овладевает новым, хотя при этом он сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Если на занятии ребенок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою проблему. Это доказывает, что дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом формирования знаний и умений детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Публикация «Педагогический проект по развитию мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: обучающую, выдвигаемую взрослым (учит и играет, и игровую, ради которой действует ребенок (играет и учится). Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение образовательного материала.

В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с конкретными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыты.

Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы и обобщения.

Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущуния и восприятия лежат в основе познания ребенком окружающей среды.

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развиваются связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

Пояснительная записка

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей самого раннего возраста. Не секрет, что в группах для таких маленьких в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

Причины:

-Нет систематической работы по развитию ручной моторики, зрительно-двигательной координации, согласованных движений обеих рук, тонких пальцевых и кистевых движений.

- недостаточно эффективно испозуются новые технологии по развитию речи детей.

- отсутствует преемственность в работе по развитию ручной умелости между педагогами и родителями.

Поэтому можно поставить следующую цель: разработать и внедрить эффективную систему по развитию ручной моторики и познавательных процессов через реализацию дидактических игр по С. Б. Горбушиной.

Задачи:

-используя игровые дидактические пособия С. Б. Горбушиной, создать эффективную систему по развитию ручной умелости и познавательных процессов.

- сформировать представления детей о дидактических играх на развитие мелкой моторики и познавательных процессов.

- вовлечь родителей в процесс развития ручной умелости и познавательных процессов через использование дидактических игр.

- представить сообществу педагогов эффективную модель развития ручной умелости и познавательных процессов младших дошкольников через дидактические игры.

Тип проекта:

• По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой.

• По времени проведения: учебный год -2015-2016 (декабрь-май)

• По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта: младшие дошкольники, педагоги, родители.

Описание проекта:

Принципы:

При выстраивании педагогического процесса по развитию ручной умелости и познавательных процессов положены следующие принципы:

• Принцип дифференциации;

• Принцип практичности;

• Принцип целостности, систематичности и логичности;

• Принцип безопасности.

Средства реализации поставленных задач:

• Развивающая предметно-пространственная среда;

• Развивающие виды деятельности.

Формы работы с детьми:

• Непосредственно-образовательная деятельность;

• Дидактические игры и упражнения.

• Пальчиковая гимнастика

Методы и приемы обучения:

• Словесный (диалог, беседа, рассказ);

• Наглядный (показ, рассматривание, наблюдение);

• Практические (наглядное и совмесное выполнение работ продуктивной деятельности).

Ожидаемые результаты:

-разработана и внедрена эффективная система по развитию ручной умелости и познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста;

- сформированы представления детей о дидактических играх на развитие мелкой моторики и познавательных процессов;

- родители -активные участники процесса развития мелкой моторики и познавательных процессов у детей.

Форма представления результатов:

• Презентация результатов.

Стратегия осуществления проектной деятельности:

Данный проект осуществляется:

• С детьми- в совместной деятельности (часть ОП, формируемая участниками образовательного процесса);

• С педагогами- в условиях проведения методической работы;

• С родителями- в совместной деятельности с детьми.

Этапы управления проектом:

1. Концептуальный Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Формулирование задач и цели проекта.

2. Исходно-диагностический Разработка диагностического инструментария.

3. Формирующий Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

4. Итогово-диагностический Оценка уровня развития ручной умелости и познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста.

Оценка эффективности реализации Проекта:

В ходе заполняют диагностическую карту.

Диагностика развития мелкой моторики рук.

Определение уровня мелкой моторики и координации движения рук даёт возможность правильно спланировать свою работу и узнать степень продвижения детей в речевом развитии.

Оценка результата воспитателем.

(+) - 0 баллов – ребенок не справился с заданием.

(-) - 0,5 баллов - ребенок справился с помощью взрослого.

(smile– 1 балл – ребенок справился с заданием.

Список использованной литературы

1. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: кн. для воспитателя дет. сада. - М. Просвещение, 1991.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М: Просвещение, 1991.

3. Горбушина С. Б. Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников. СПб ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

4. Ильина М. Н. Развитие ребенка от первого дня жизни до шести лет. (Тесты и развивающие упражнения). –СПб. : Дельта, 2001.

5. Трушина Л. П. Игры на развитие мелкой моторики (Набор развивающих карточек). Издательство «Речь»

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по развитию мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 11:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по развитию мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Трохова (УИ 98317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД