Лучший педагог года

Педагогический проект по теме «Культура питания у детей раннего дошкольного возраста»

Айгуль Храмова
Педагогический проект по теме «Культура питания у детей раннего дошкольного возраста»

Тема проекта : «Культура питания у детей раннего дошкольного возраста»

Тип проекта : практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : проект средней продолжительности (с 13.01.2020 по 15.02.2020)

Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Публикация «Педагогический проект по теме „Культура питания у детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Проблема: Проблема культуры питания в настоящее время стоит очень остро. Болезней, связанных с неправильным питанием, становится все больше. Прививать желание правильно питаться необходимо с детства. И чем раньше это начать делать, тем лучше будет результат.

Актуальность проекта :

Питание – тема очень актуальная. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Обеспечив правильно организованное и полноценное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальное условие для их нервно-психического и умственного развития.

Все это становится абсолютной необходимостью в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменения условий воспитания в семье.

Производители Российского пищевого рынка балуют своих покупателей широким выбором всевозможных готовых продуктов и полуфабрикатов. Вряд ли мы сможем исключить из своего рациона продукты промышленной переработки, а вот научить, помочь сделать правильный выбор в существующем многообразии имеющихся продуктов питания в наших силах.

С этой целью и разработан данный проект, он направлен на повышение знаний родителей и детей в области формирования культуры здорового образа жизни.

Критерии эффективности проекта : В данном проекте были использованы игровые методы и приемы, различные технологии, которые направлены на формирование культуры питания детей. Данный проект адресован детям раннего дошкольного возраста. Проект может быть реализован как в образовательных дошкольных учреждениях общеразвивающего вида, так и в дошкольных учреждениях комбинированного вида.

Новизна проекта :

• Работа с детьми с использованием лэпбука «Азбука питания» и игровых приемов.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, а также оказание помощи их педагогической культуры.

Объект проекта : культура питания детей раннего дошкольного возраста.

Предмет проекта : игровые приемы как средство воспитания культуры питания у детей раннего дошкольного возраста.

Цель проекта : формирование целостного представления о культуре питания, его значимости для здоровья.

Задачи проекта :

• Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки.

• Расширять у детей представления об овощах и фруктах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека.

• Развивать положительные эмоции у детей в процессе приема пищи.

• Воспитывать у детей культуру поведения за столом, эстетические чувства через сервировку стола, внешний вид детей.

Педагогическая деятельность разработана на основе дидактических принципов:

• Принцип индивидуального подхода;

• Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации);

• Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания;

• Принцип партнерского взаимодействия с семьей.

Ресурсное обеспечение проекта :

Для реализации проекта было подобрано следующее ресурсное обеспечение:

Методические материалы и средства обучения и воспитания :

• Алябьева, Е. А. Дошкольникам о продуктах питания. Сказки и беседы для детей 4-7 лет / Е. А. Алябьева. – М. : Сфера, 2019 г. – 112 с.

• Куткина, М. Н. Организация питания детей и подростков // Учебное пособие / М. Н. Куткина, А. А. Смоленцева, Н. В. Барсукова. – М: Лань, 2018. – 320 с.

• Лебедева, Н. Вкусняшки для сахарных детей / Н. Лебедева. – М: Планета, 2019. – 164 с.

• Луппова, Н. Е. Все о питании детей дошкольного возраста / Н. Е. Луппова, О. А. Маталыгина. – Спб: Фолиант, 2009 г. – 264 с.

• Маталыгина, О. Питание детей от 1 года до 3 лет / О. А. Маталыгина. – М: Литера, 2012 г. – 64 с.

• Мириманова, Е. Детям о питании. Невероятное путешествие по Нутриландии / Е. Мириманова. – М: Эксмо, 2016. – 128 с.

• Султанова, М. Удивительные превращения. Как производят продукты питания / М. Султанова. – М. : Хатбер, 2016. – 16 с.

Материально-техническое обеспечение: лэпбук «Азбука питания», музыкальное сопровождение, салфетницы, салфетки, наглядные картинки по теме проекта, муляжи овощей, фрутов и т. д.

Для реализации проекта педагогической деятельности «Культура питания у детей раннего дошкольного возраста» и усовершенствования педагогического процесса использованы авторские методические разработки:

• Перспективное планирование по данной теме.

• Лэпбук «Азбука питания» в котором включены:

SSS 61656; Памятка «Молочные продукты»

SSS 61656; Памятка «Хлеб - всему голова!»

SSS 61656; Загадки. «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

SSS 61656; Картотека стихотворений.

SSS 61656; Сказки.

SSS 61656; Раскраски «Азбука питания»

SSS 61656; Дидактическая игра «Магазин»

SSS 61656; Дидактическая игра «Что любят твои зубки?»

SSS 61656; Дидактическая игра «Мое меню»

SSS 61656; Дидактическая игра «Собери картинку»

SSS 61656; Дидактическая игра «Варим кашу»

• Папка-передвижка для родителей «Мы многому учились и вот что получилось!».

Затраты: закупить салфетницы и разноцветные салфетки, распечатать цветные наглядные картинки, фотографии детей.

Предполагаемый результат:

• У детей сформируются культурно-гигиенические навыки, полезные привычки.

• Представления детей о овощах и фруктах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека расширятся.

• В процессе приема пищи разовьются положительные эмоции.

• Дети будут более культурно вести себя за столом.

Возможные риски: небольшая посещаемость группы, невыполнение мероприятий, запланированных проектом. Отсутствие финансирования не позволит создать необходимые материально-технические условия.

Этапы работы:

I этап с 13-15 января– Начальный этап: подобрать литературу, составить перспективный план проекта, подготовить необходимые материалы и оборудование.

II этап с 16января-12 февраля– Основной этап: Реализация проекта.

III этап с 13-15 февраля - Итоговый этап: Анализ проведенной работы. Представление папки-передвижки с результатами проекта родителям.

Перспективный план работы воспитателей по формированию культуры питания у детей раннего дошкольного возраста

Этапы/

Сроки Решаемые задачи воспитателя Содержание работы воспитателя с детьми Работа с родителями

I этап – Начальный этап.

13.01 – 15.01.2020 Подобрать литературу, составить перспективный план проекта, подготовить необходимые материалы и оборудование. Беседа с детьми о питании, о том, что они любят кушать. • Оформление стенда для родителей «Здоровое питание»

• Индивидуальные консультации по запросам.

Все игры, памятки, картотеки стихов, загадок, сказок и так далее представлены в лэпбуке «Азбука питания». Паспорт данного лэпбука находится в приложении № 1

II этап – Основной этап: Реализация проекта.

16.01.–12.02.2020 Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Каждый день. Мыть руки до приема пищи, умываться и полоскать рот после приема пищи. • Чтение сказок детям и просмотр мультфильмов по теме проекта.

• Индивидуальные консультации по запросам

Развитие мелкой моторики пальцев рук через использования пальчиковой гимнастики в непосредственной образовательной деятельности в детском саду. Пальчиковая гимнастика. Проводится каждый день.

Цель: заложить основы здорового питания.

Задачи:

Образовательная: Дать знания о молоке, как ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательная : Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Памятка «Молочные продукты»

Цель: Ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

Задачи:

Образовательная: формировать представление о процессе производства хлеба;

Развивающая: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательная : Воспитывать бережное отношение к хлебу. Памятка «Хлеб - всему голова!»

Цель: учить детей отгадывать загадки, объяснять свой ответ полным предложением.

Задачи:

Образовательная: Активизировать речемыслительную деятельность.

Развивающая: Развивать логику, внимание, умение обращаться к личному опыту.

Воспитательная : Воспитывать интерес к продуктам. Загадки. «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

Цель: Побуждать детей понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

Задачи:

Образовательная: Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы. Развивающая: Развивать речевую активность детей.

Воспитательная : Воспитывать эмоциональное отношение к художественной литературе. Стихи.

Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми Свободная деятельность детей под музыкальное сопровождение «Танцуют все»

Цель: Формировать интерес детей к сказкам.

Задачи:

Образовательная: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки.

Развивающая: развивать основные психические процессы: внимание, память, мышление, а также речевую активность.

Воспитательная : Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. Сказки.

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.

Задачи:

Образовательная: формировать у детей знания о полезной и неполезной пище.

Развивающая: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты. Развивать мелкую моторику детей.

Воспитательная : Воспитывать желание вырасти здоровыми и сильными. Раскраски «Азбука питания»

-Формировать эмоциональную заинтересованность детей.

- Знакомить с предметами и действиями с ними.

-Развивать восприятие, память, внимание, мышление, речевое развитие. Игра «Волшебная коробочка (овощи, фрукты)»

Цель: учить детей в классификации предметы по признаку.

Задачи:

Образовательная: Вводить в речь обобщающие понятия: «мясные продукты», «молочные продукты», «хлебные продукты», «овощи», «фрукты».

Развивающая: Развивать основные психические процессы – память, внимание, логическое мышление, грамматический строй речи.

Воспитательная : Воспитывать умение работать самостоятельно, в паре. Дидактическая игра «Магазин»

Цель: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека.

Задачи:

Образовательная: Помочь детям осознать взаимосвязь между действием различных продуктов на организм человека.

Развивающая: Развивать здоровые принципы питания.

Воспитательная : Воспитывать желание вырасти здоровыми и сильными. Дидактическая игра «Что любят твои зубки?»

Цель: Приобщать детей к основам правильного (рационального питания).

Задачи:

Образовательная: упражнять составлять меню из заготовок.

Развивающая: Развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику рук, память, связную речь.

Воспитательная : Воспитывать желание правильно питаться. Дидактическая игра «Мое меню»

Цель: учить детей правильно собирать изображение, состоящее из 4-х частей.

Задачи:

Образовательная: учить соединять части предмета в одно целое, действовать путём прикладывания.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, внимание, словарный запас.

Воспитательная : Воспитывать усидчивость. Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: Приобщать детей к основам правильного (рационального питания).

Задачи:

Образовательная: формировать представления детей о каше, как о полезном продукте питания для здоровья человека; обогащать знания детей из чего варят каши, различать и называть разные виды круп.

Развивающая: Развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику рук, память, связную речь.

Воспитательная : Воспитывать желание правильно питаться. Дидактическая игра «Варим кашу»

III этап - Итоговый этап: Анализ проведенной работы.

13.02.– 15.02.2020 Создать для родителей папку-передвижку «Мы многому учились и вот что получилось!». Выставить папку в приемной группы. Привлечь детей к приклеиванию фотографий к листам картона для создания папки-передвижки. Просмотр папки-передвижки в приемной группы.

SSS 8195;

Результат проекта : После реализации проекта было заметно как изменилось отношение детей к приему пищи, дети стали кушать более аккуратно, аппетит стал лучше.

На протяжении всего периода реализации проекта для детей были созданы благоприятные условия: соответствующая предметно - развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, чтение сказок, стихов загадок, различные игры с предметами, дидактические игры и так далее.

Что касается родителей, то они ежедневно могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у педагога. В ходе окончания проекта была оформлена папка-передвижка для родителей «Мы многому учились и вот что получилось!». Родителям очень понравился итог проделанной работы, так как дети стали лучше есть молочные продукты, овощи и фрукты, а сладостей меньше.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс формирования культуры питания в нашей группе прошел успешно. Дети стали более усидчивы во время приема пищи, стали называть овощи, фрукты, виды каш и других блюд, стали лучше кушать.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по теме «Культура питания у детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 14:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД