Лучший педагог года

Педагогический проект «Страна букв» (1 фото)

Елена Кирпиченко
Педагогический проект «Страна букв»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «СТРАНА БУКВ»

Основания для разработк

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Актуальность проекта

В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Они не всегда правильно слышат и дифференцируют звуки родного языка, а это приводит к появлению ошибок при чтении и при письме. Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимо вести целенаправленную работу по предупреждению ошибок чтения и письма в дошкольном возрасте. Возникает вопрос: «С чего начинать обучение грамоте?». Понятие «обучение грамоте» подразумевает развитие у ребёнка ряда умений и навыков ещё до знакомства с буквами и слогами.

Публикация «Педагогический проект „Страна букв“» размещена в разделах

Главная задача педагогов и родителей дошкольника – сформировать предпосылки к овладению грамотой. И начинать надо с развития фонематического восприятия, то есть умения правильно слышать, выделять и различать все звуки речи, а также делать простейший звуковой анализ.

Основная идея проекта

Для того чтобы ребёнок научился правильно читать, нужно знать все звуки, уметь их правильно произносить и дифференцировать. Поэтому возникла идея обучить ребёнка грамоте совместно «воспитатель и родители».

Воспитатель знакомит детей с буквами и звуками родного языка, выявляет трудности в произношении вновь введённых звуков, ведёт работу над правильностью произношения этих звуков, по формированию фонематических представлений, родители в домашних условиях закрепляют знания и умения детей, полученные на занятиях.

Цель проекта: Повысить мотивацию дошкольников к обучению чтению через организацию проектной деятельности с детьми.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Повысить эффективность НОД по подготовке к обучению грамоте;

• Закрепить образ букв;

• Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделяя ударный слог;

• Уточнить понятия «звук» и «буква»;

• Закрепить знания о буквах, выработать навыки составления и чтения слогов, слов.

Развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие, закрепить навыки правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.

• Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.

• Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.

Воспитательные:

• Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

• Повышать компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.

Сроки и этапы реализации проекта: С 01. 02.23 по 28.04.2023

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

• подготовительный, который включает в себя опрос детей и родителей, составление плана работы;

• основной, в ходе которого проводится совместная работа участников проекта согласно плану,

• заключительный этап, где участники проекта обобщают полученный опыт и транслируют его социуму.

Формы реализации проекта, основное содержание деятельности

Развивающая предметно-пространственная среда:

• подбор художественной литературы;

• дидактические игры;

• ТСО.

Самостоятельная деятельность детей:

• рассматривание иллюстраций букв в азбуках;

• рассматривание книг;

• чтение книг «Читаем по слогам»;

• рисование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность педагогов и детей:

• беседы;

• чтение художественной литературы, сказок;

• экскурсии;

• выставки.

Совместная свободная деятельность детей и родителей:

• заучивание стихотворений о буквах,

• чтение сказок, рассказов о буквах;

• пополнение книжного уголка;

• посещение выставок детского творчества в детском саду;

• совместная продуктивная деятельность (изготовление букв из различного материала).

Работа с родителями:

• индивидуальные беседы, консультации.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Для детей:

• Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.

• Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.

• Выработка навыков составления и чтения слогов, слов;

• Выработка навыков печатания букв, слогов, слов.

• Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.

• Воспитание чувства дружбы и коллективизма.

Для педагогов:

• организация выставки «Моя любимая буква»;

• презентация проекта – КВН «Моя любимая буква»;

• фотоотчёт;

• оформление альбома «Моя любимая буква»;

• оформление проекта.

Для родителей:

• содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

• укрепление детско-родительских отношений.

Система организации контроля реализации проекта: Контроль в рамках проекта осуществляет руководитель и воспитатель ДОУ.

Ресурсная база для реализации проекта

Кадровый ресурс:

Педагоги: воспитатели группы.

Администрация ДОУ: руководитель

Родители воспитанников.

Материально-технический ресурс:

• групповое помещение;

• музыкальный зал;

• технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон и т. д.);

• наглядно-методические пособия;

• методическая литература.

Информационный ресурс:

• использование ИКТ;

• обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);

• изучение методической литературы;

• участие в конкурсах и выставках различного уровня.

План реализации проекта:

Этапы проекта:

Подготовительный (мотивационный)

Совместная деятельность педагога с детьми

• Постановка проблемы.

• Создание мотивационной ситуации «Чтение художественной литературы дома».

• Беседа «Почему я хочу в школу?».

• Экскурсия в ДБ «Путешествие в книжное царство».

• Виртуальная экскурсия в библиотеку «Мои любимые сказки».

• Выбор варианта названия проекта.

Взаимодействие с семьей

• Консультации для родителей:«Учите,играя», «Как правильно учить читать», «Какие бывают буквы».

Основной (проектирование проектной деятельности)

Совместная деятельность педагога с детьми

• Изучение и анализ материалов по теме.

• Постановка цели и задач проекта, определение методов и приёмов.

• Составление перспективного плана.

• Создание условий для реализации основных видов деятельности по направлениям проекта.

• Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

• Создание презентаций средствами PowerPoint для индивидуальных и итоговых НОД.

• Реализации основных видов деятельности.

Взаимодействие с семьей

• Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

• Участие родителей в совместной продуктивной деятельности (изготовление букв из различного материала).

• Подбор и заучивание дома с детьми стихотворений о буквах.

• Помощь в пополнении книжного уголка книгами «Читаем по слогам».

• Наглядная информация для родителей (консультации, папки-передвижки).

Образовательные области.

Виды деятельности

«Социально-коммуникативное развитие»

• Составление рассказов на тему «Почему я люблю книги».

«Речевое развитие»

• Ежедневная артикуляционная гимнастика:

«Лошадка», «Дует ветер нам в лицо», «Индюк», «Буквы», «Шмель» и т. д.

• Проведение НОД по обучению грамоте:

«Из истории алфавита», «Моя любимая буква», «Как мы делали имя».

Обогащение словаря детей:

• Заучивание загадок, стихотворений о буквах.

• Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.

• Чтение и пересказ прочитанных рассказов: Виктора Драгунского «Заколдованная буква», Н. Федотова «Домашняя читалка», Г. А. Глинка «Буду говорить читать, писать правильно».

«Художественное – эстетическое развитие»:

Продуктивная деятельность

• Аппликация« «Буквы разные«, «Обложка азбуки».

• Рисование «На что похожа буква».

• Лепка букв из солёного теста и их раскрашивание.

• Ручной труд – ремонт книг в группе.

• Самостоятельное детское творчество.

• Помощь в оформлении выставок в группе.

• Прослушивание и заучивание песен «Алфавит», «Азбука».

• Конструирование:

• Поделок из природного материала: «Буквы»;

• Из бросового материала: «Буква моего имени»;

«Физическое развитие»:

• Проведение утренней гимнастики «Буквы», НОД по физическому развитию, тематические прогулки:«Путешествие в Букварию», «Остров любимых букв».

«Познавательное развитие»

• Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках (В. А. Степанов «Азбука и букварь», Л. Е. Журова «Азбука. Пособие для семьи» и т. д.).

• Тематические занятия, беседы.

• Просмотр мультфильма «Наш друг Пишичитай», развивающий мультфильм для детей «Алфавит».

Игровая деятельность

• Дидактические игры: «Мягкие буквы», «Собери слово», «Составь слово».

• Настольно-печатные игры: пазлы «Азбука», «Обведи букву», «Заштрихуй букву», «Найди слово».

• Словесные игры: «Исправь ошибку», «Назови слово на букву …», «Назови слово со звуком …».

• Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Библиотека».

Организация предметно-пространственной развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

• Рассматривание иллюстраций букв в различных азбуках.

• Чтение книжек-малышек (читающие дети).

• Разгадывание ребусов, кроссвордов по теме.

• Создание уголка «Книжкина больница».

• Организация выставки «Моя любимая буква».

Презентация продуктов проекта:

• Оформление выставки совместного творчества детей и родителей «Моя любимая буква»;

• Дидактические игры своими руками «Мягкие буквы», «Собери слово», «Отгадай слово»;

• Выставка книг «Читаем по слогам».

• Презентация проекта – КВН совместно с родителями «Моя любимая буква»;

Заключительный этап

Подведение итогов проектной деятельности (оценка, самооценка педагога)

ВЫВОДЫ:

1. Дети выделяют звук на фоне слова, определяют позицию звука в слове, придумывают слова на заданный звук, большинство детей овладели навыком анализа и синтеза слогов и слов, дети знают буквы, большее число детей овладели послоговым чтением, выполняют звукобуквенный анализ слогов, слов.

2. Родители воспитанников приняли активное участие в проекте. На индивидуальных консультациях родители получали советы по коррекции речи детей, подготовке их к обучению в школе; о необходимости занятий с детьми не только в детском саду, но и дома. Ими были созданы буквы для выставки «Моя любимая буква». Родители проявили себя как активные, заинтересованные партнёры своих детей, помогая им выполнять творческие задания педагогов.

Повысилась психологическая готовность и компетентность родителей в понимании своего ребёнка, видении и развитии его талантов, преодолении возможных трудностей при подготовке к школе.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.

В заключении хотелось бы сказать, что мы живём в такое время, когда необходимо менять отношение к себе, как профессионалу: от консервативного «так живётся спокойнее» на позитивное «мне и это по плечу».

ЛИТЕРАТУРА:

1. Маханева М. Д., Гоголева Н. А. Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие, 2010.

2. «Солнечные ступеньки» Рабочая тетрадь 1,2. – М., 2021.

3. О. С. Ушакова «Развитие речи». Конспекты занятий для подготовительной группы. – Москва, изд. «Вентана-Граф», 2015.

4. Н. Ю. Дунаева, С. В. Зяблова «Учимся правильно произносить звуки. Весёлая школа». – Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

5. Т. А. Куликовская «Говорим и играем». Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков. - Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.

6. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

7. О. Н. Левик «Азбука-читалочка. Я учусь читать». Издательство «Улыбка» 2013.

Интернет-ресурсы:

8. http://infourok.ru

9. http://www.maam.ru

10. http://nsportal.ru

Совместная работа детей и родителей "Моя любимая буква"

Педагогический проект «Страна букв»
Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект «Колокольная страна»Проект «Колокольная страна» Актуальность проекта Создание мини-музея «Колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Пуговичная страна»Проект «Пуговичная страна» Цель проекта: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, используя пуговицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Страна букв»
Опубликовано: 2 июля 2023 в 21:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД